Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел №2.Раздел «Музыкально-ритмические основы»




Информационная карта

Соответствует методическим рекомендациям по проектированию дополнительных общеразвивающих программ, утвержденными распоряжением Правительства РФ 24 апреля 2015 № 729-р.

Количество объединений обучающихся по программе: 1

Уровень программы: образовательная программа

Тип программы: модифицированная

Направление образовательной программы: художественное

Вид деятельности: хореографическое искусство

Организация содержания образования: интегрированная

Уровень освоения содержания образовательной программы: общекультурный

Уровень реализации программы: начальное, основное образование

Форма реализации образовательной программы: очная, групповая

Продолжительность реализации образовательной программы: пятигодичная.

Содержание программы

Информационная карта программы

1. Пояснительная записка программы ……………………………….4 стр.

2. Цели и задачи ……………………………………………………….5стр

3. Учебный план 1 года обучения …………….……………………...7 стр.

4. Краткое содержание программы 1 год обучения …………………8 стр.

5. Учебный план 2 год обучения……………...……………………..12 стр.

6. Краткое содержание программы 2 год обучения ………………..13 стр.

7. Учебный план 3 год обучения……………………..………………17 стр.

8. Краткое содержание программы 3 год обучения ………………...18 стр.

9. Учебный план 4 год обучения……………………..……………….22 стр.

10. Краткое содержание программы 4 год обучения ……………….23 стр.

11. Учебный план 5 год обучения………………….………………...27 стр.

12. Краткое содержание программы 5 год обучения ……………….28 стр.

13. Методическое обеспечение программы ………………………..32 стр.

14. Педагогический контроль…………………………………………33 стр.

15. Критерии выявления результативности программы…………….35 стр.

16. Техническое обеспечение программы……………………………35 стр.

17. Список литературы ……………………………………………… 36 стр.

18. Приложения………………………………………………………37 стр.

-Учебный график 1 год обучения

-Учебный график 2 год обучения

-Учебный график 3 год обучения

-Перечень развивающих упражнений

-Диагностика уровня развития обучающихся

 

 

Пояснительная записка

Хореография, как вид синтетического искусства, является основой воспитания гармонически развитой личности, а так же тесно связана с использованием знаний общеобразовательных предметов: музыки, математики, физики, физической культуры. Она развивает моторную (мышечную) память, создает условия для ассоциативного мышления, побуждает к творчеству. Хореография так же развивает эмоциональную сферу ребенка, воспитывает выносливость, собранность. Образовательная программа составлена для обучающихся с 7-18лет и рассчитана на 5 лет. На обучение по данной программе ребенок принимается по предъявлению справки от педиатра об отсутствии противопоказаний. На каждый год обучения составлен учебный план и календарный учебный график в них нет разделения по возрастным категориям, отличия проявляются в способе подачи учебного материала учитывая возрастные особенности детей.

Дети 7-9 лет обладают повышенной эмоциональностью, раздражительностью и доверием, потребностью в игре и движении, неустойчивостью внимания и др.

Для детей 10-12 лет необходимо учитывать их потребности в учебе, их восприимчивость ко внешнему влиянию, стремление быть похожим на сверстников, но в этом возрасте повышается выносливость организма и сосредоточенность на одном действии.

Для детей 13-15 лет характерна потребность в более широком круге общения, в признании успеха своего увлечения, самостоятельность, самоутверждение и самореализация, а так же желание активной творческой пробы сил.

Дети 16-18 лет - потребность в познании сменяется процессом создания новых материальных и духовных ценностей, потребность в совершенствовании своих физических возможностей. В этом возрасте усиливается на занятиях физическая нагрузка, усложняются движения и музыкальный темп исполнения. Творческая деятельность становится более зрелой и выходит на уровень концертной и конкурсной деятельности.

Данная программа направлена на развитие у детей и подростков танцевальных навыков и совершенствование его физических и личностных качеств. Возможность выразить свои чувства в танце влияет на способность ребенка контролировать свои движения и делать их более гармоничными. Взаимосвязь музыки и движения как бы перекидывает мост от эмоционально - духовного к конкретно- физическому. Это сочетание духовного и физического нашло отражение в хореографии.

Актуальность программы

Актуальность программы заключается в развитие музыкальной культуры, координации движения средствами хореографии. Занятия дают ребенку уверенность в себе, выбор дела по интересу, помогает в учебе, дисциплинирует, комфортность общения со сверстниками. Занятия танцами способствуют гармоничному развитию. Они улучшают физическое состояние – ловкость, выносливость, силу, подвижность, так же вырабатывается – пластичность, выворотность, гибкость.

Новизна программы

Данная программа - это система комплексных занятий направленных на создание условий самовыражения и самореализации личности.

Программа составлена с учетом возрастных и психологических особенностей детей

-многое зависит от развитого и воспитанного внимания, танцевальной выразительности;

-важно не разделять на занятиях внимание на моторное и творческое, должна быть стабильная техника движений;

- развитие внимания у детей;

- не допускать перегрузку на занятиях, от нее «страдает» чувство ритма и пластика, хотя и повышается сообразительность;

- важно во время сделать замечание ребенку. Необходимо учитывать возраст обучающихся и исходя из этого составлять нагрузку на занятии.

Занятия включают в себя 2 модуля:

1- Начальный модуль- 1-3 года обучения (7-12 лет), включает в себя основы направлений хореографии используемых в программе.

2- Основной модуль- 4-5 года обучения (12-18лет), профильное ориентирование обучающихся, на 2 этап переходят дети по желанию после прохождения 1 этапа. Если ребенок не проходивший обучение на 1 этапе желает попасть на 2 этап, существует входная диагностика для определения физических возможностей ребенка. В основе работы коллектива лежит индивидуальный подход к каждому воспитаннику, учитываются различные параметры: возможности, характер ребенка, его желания.

Цель программы: средствами хореографии развить физические возможности ребенка, научить самовыражаться и уверенно чувствовать себя как в обществе, так и на сцене. Раскрыть творческий потенциал каждого обучающегося.

Задачи:

1. Поэтапно научить детей основам танцевального искусства.

2. Развивать музыкальные и танцевальные способности.

3.Формирование грациозной осанки и пластичности движений.

4. Содействовать общему физическому развитию детей, укреплению их здоровья.

5. Удовлетворение творческих, информационных, коммуникативных и других потребностей ребенка.

6.Эстетическое воспитание обучающихся средствами хореографии. Выявление и развитие творческих способностей каждого ребенка

7. Создание крепкого, дружного коллектива.

8. Удовлетворение творческих, информационных, коммуникативных и других потребностей ребенка.

9. Повышение общего культурного уровня, не только на сцене и в репетиционном зале, но и в обществе.

Планируемый результат

После обучения по данной программе воспитанники должны:

знать: основные движения классического танца, основные движения современной пластики, музыкально-ритмические основы, основы партера, основа народно-сценического танца, основные направления по линии танца, против линии танца, самостоятельно импровизировать элементы заданного направления танца.

уметь: исполнять основные движения, проявлять собранность и работоспособность, эмоционально исполнять танец, движения, вежливо обращаться друг с другом, применять полученные танцевальные навыки в повседневной жизни, приобщать сверстников к танцевальному искусству, ориентироваться в сценическом пространстве, чувствовать себя уверенным в своих возможностях.

Формы подведения итогов:

В танцевальном коллективе итоги по каждому году обучения проводятся в форме:

Концертов, конкурсов, открытых занятий, отчетный концерт отдела художественного творчества. Так же проводится тестирование учащихся, встречи с другими коллективами по обмену опытом. Проводится аттестация обучающихся.

Учебный план 1 год обучения (4 часа)

Разделы Общее кол-во часов В том числе Формы аттестации контроль    
теоретические практические      
1. Вводное занятие            
2. Музыкально-ритмические основы. -ритмический рисунок -разбор музыкального произведения -движения в заданном ритме       Контрольное занятие, опрос.  
3. Элементы классического танца -постановка корпуса -позиции рук и ног -упражнения у станка и на середине       Контрольное занятие, опрос.  
4. Элементы народно-сценического танца -позиции ног и рук -шаги и движения русского танца -упражнения на середине зала       Педагогическое наблюдение, опрос  
5. Постановочная и репетиционная работа       Самостоятельная работа      
6. Тренаж. Растяжка -упражнения для верхней части корпуса -упражнения для ног(сила, гибкость) -силовые упражнения       Контрольное занятие, опрос.  
7. Игры на развитие артистичности и внимания          
8. Тестирование по пройденному материалу       Зт  
9. Итоговое занятие          
  ИТОГО          
     
                         

Краткое содержание программы 1 год обучения

 

Включает в себя виды занятий, которые нацелены на развитие у детей, через игровую деятельность, чувство ритма, развитие гибкости, развитие творческой активности ребенка, вводят в мир танца и помогают с ним познакомится. Методика преподавания материала с учетом возрастных особенностей.

Раздел №1.Вводное занятие; знакомство детей с учебным кабинетом, его оборудованием. Инструктаж по т/б в игровой форме.

Раздел №2.Раздел «Музыкально-ритмические основы»

Теория:

-ритмический рисунок

-разбор музыкального произведения: вступление, основная часть, окончание.

-музыкальная фраза

-сильная и слабая доля такта

Практика:

-согласованность музыки и движения;

-ритмические движения под музыку по кругу;

-ритмические движения на середине зала;

-построения;

-переход из одного рисунка в другой.

Тема 2.1:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...