Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Психотипическая мотивация поведения избирателей




 

Как отмечают российские исследователи, подготовившие аналитическое исследование «Президентские выборы-96», мотив голосования задается работой механизмов «вытеснения» и «сопротивления» с помощью «Я», «Сверх-Я», «Оно».

По мнению агентства «СПА-Консалтинг», именно в области подсознательного и бессознательного у россиян накапливаются такие комплексы: чувство стыда за нынешнее состояние России, чувство страха и неопределенности перед завтрашним днем, чувство одиночества и т. д. Если на сознательном уровне формируется узнавание, сознавание и осознание образа кандидата, то на уровне предсознания находится механизм сопричастности к делу, к личности политика*.

*См.: Президентские выборы-96, апрель. Агентство «СПА-Консалтинг». М., 1996. С. 38–39.

 

1. Сознательное «Я» Принцип реальности   Социальное сознательное  
2. Подсознательное «Сверх-Я» Цензор   Социальное предсознательное  
3. Бессознательное «ОНО»   Принцип безусловного   Социальное бессознательное

 

 

ЗАЙМЕМСЯ ПРОДВИЖЕНИЕМ СОБСТВЕННОГО ИМИДЖА

 

 

 

Приведенные ниже высказывания характеризуют ваше отношение к различным жизненным ситуациям. Если заявление правдиво или близко к действительности, отметьте букву А. Если высказывание не имеет ничего общего с вашим поведением, подчеркните Б.

1. Для меня неприемлемо подражать кому-либо А Б

2. Кажется, я легко смогу войти в роль, чтобы произвести впечатление А Б

3. По-моему, я неплохой актер А Б

4. Иногда я делаю вид, что произошедшее трогает меня,

хотя на самом деле это не так А Б

5. Я редко бываю в центре внимания на вечеринках А Б

6. С различными людьми в разных ситуациях я веду себя также по-разному А Б

7. Я могут отстаивать только идеи, в которые верю сам А Б

8. Для того чтобы поладить с коллегами,

я готов вести себя так, как того хотят они,

хотя на самом деле я не тот, за кого себя выдаю А Б

9. Я могу дружески относиться к людям,

которых в действительности ненавижу А Б

10. Я всегда тот, за кого себя выдаю А Б

Если Вы ответили Б в 1, 5 и 7 утверждениях, то поставьте себе 1 балл. Добавьте еще по одному баллу за каждый оставшийся ответ А. Полученная сумма подскажет, способны ли Вы перепозиционировать собственный имидж в ситуации, когда Вас не воспринимают.

> 7 Я хороший имиджмейкер

< 3 Мне нужно работать над собой

Примечательно, что хороший имиджмейкер больше концентрируется на внешних физических данных, тогда как человек, невысоко оценивающий свои внешние характеристики, – на личных характеристиках. Человек, делающий упор на свои имиджевые особенности, более чувствителен к наличию «обратной связи» и пытается установить коммуникационный диалог со «слабаками».

За последние годы с претендентом на политические лавры работают классные специалисты, да и рынок политконсалтинга стал в России более структурированным: отмечается не только появление определенного класса политконсультантов, но и заметно возрос интерес к политической социологии, политмаркетингу, разработчикам политических стратегий, менеджерам политкампаний. О том, что консультанты «поворачиваются лицом к избирателю», свидетельствует, по словам И. Минтусова («Николло М.»), заметно возросшая социальная ответственность специалистов по имиджу, для которых «проведение выборов стало основной профессией», в то время как «еще несколько лет назад 95% менеджеров политических кампаний после проведения кампании исчезали из профессиональной тусовки»*.

* Немоляева А. Клиенты заметно поумнели. Коммерсанть-власть. 1999. № 41.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...