Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Горизонтальное расположение фотографии 2 глава




А. Р. классифицируются по объему оказываемых услуг – с полным или ограниченным циклом услуг. По видам предлагаемых услуг делятся на универсальные и специализированные. По территориальному признаку – на внутренние, региональные и международные.

АГЕНТСТВО-ФИЛИАЛ – иностранное рекламное агентство, контролируемое международным рекламным агентством.

АГЕНТЫ ПО ЗАКУПКАМ – профессионально подготовленные покупатели товаров промышленного назначения.

АДЕКВАТНАЯ ВЫБОРКА – отбор для проведения рекламного исследования такого количества предметов или лиц, увеличение которого привело бы лишь к подтверждению данных, полученных в результате исследований самой выборки.

АДЛИБ – экспромт в радиовещании. Импровизированная часть дикторского выступления или музыкального сопровождения.

АЛЛЕГОРИЯ – иносказание в искусстве и рекламе, выражение отвлеченного понятия в виде конкретного образа (женщина с завязанными глазами и с весами в руке – аллегория правосудия).

АЛЛИТЕРАЦИЯ – повторение однородных согласных звуков в строке, строфе, фразе рекламного текста.

АДРЕСНЫЙ КАТАЛОГ – информационное печатное издание, которое содержит полные списки фирм (работников) одной или нескольких отраслей экономики по всей стране или в конкретном регионе. Используется при организации прямой почтовой рекламы.

АИДА (AIDA) – одна из самых старых распространенных моделей рекламного обращения. Аббревиатура английских слов: внимание, интерес, желание, действие. Предложена Э. Левисом (США) в 1896 г. В настоящее время имеет ограниченное применение.

АККОРДНЫЙ КОНТРАКТ, АККОРДНОЕ СОГЛАШЕНИЕ - 1) соглашение между рекламодателем и средством распространения рекламы о предоставлении скидки с тарифа при условии рекламирования нескольких товаров через различные рекламные агентства; 2) в наружной рекламе – контракт на аренду устройств для размещения наружной рекламы на оговоренную общую сумму, выполняемый подрядной фирмой по мере получения соответствующих указаний клиента.

АККРЕДИТИВ – 1) финансовый документ, отражающий поручение одного финансово-кредитного учреждения другому произвести оплату за товары или услуги; 2) разновидность чека, удостоверяющего право лица, на имя которого он выписан, получить в банке указанную в нем сумму.

АКЦИЗ – вид косвенного налога, включаемого в цену товара или услуги. Плательщиком А. является покупатель. А. облагаются, как правило, товары массового производства (соль, сахар, спиртные напитки, табак, спички и пр.), а также различные коммунальные, транспортные, культурные и другие услуги, имеющие широкое распространение (авиа- и железнодорожные билеты, телефон, демонстрация кинофильмов, транспортные перевозки и т.п.).

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО – предприятие с правом юридического лица, в капитал которого вкладывают свою долю владельцы денег путем покупки его акций. В основе деятельности А. О. лежит принцип ограниченной ответственности, согласно которому акционеры отвечают по обязательствам А.О. лишь в пределах внесенного ими пая, а само А.О. не несет ответственности за деятельность отдельных акционеров.

А.О. классифицируются на закрытые (ЗАО) и открытые (ОАО). Акции ЗАО размещаются в закрытом порядке по предварительной подписке в основном среди членов коллектива предприятия и не продаются на фондовой бирже.

ОАО создаются с целью привлечения заемного капитала, поэтому их акции свободно продаются и покупаются на фондовой бирже.

АКЦИОНЕРНЫЙ КАПИТАЛ – капитал, стоимость которого складывается из долей (паев) физических и юридических лиц.

АКЦИЯ – ценная бумага, свидетельствующая о доле ее владельца в капитале акционерного общества, дающая право на получение прибыли в виде дивиденда и право участия в его управлении.

АКЦИЯ ИМЕННАЯ – ценная бумага, в которой указывается фамилия владельца или наименование держателя, что фиксируется в реестре (книге собственников) акционерного общества. Продажа А. И. сопряжена с определенными трудностями, поскольку возможна лишь при регистрации сделки правлением общества с отражением в специальном реестре.

АКЦИЯ ОБЫКНОВЕННАЯ (простая) – ценная бумага, дающая право ее владельцу на участие в управлении акционерным обществом и получение дивиденда.

АКЦИЯ ПРЕДЪЯВИТЕЛЬСКАЯ – ценная бумага, владелец которой не регистрируется в документах акционерного общества. А. П. может свободно продаваться и покупаться любыми физическими или юридическими лицами без фиксации сделки в документах акционерного общества.

АКЦИЯ ПРИВИЛЕГИРОВАННАЯ - ценная бумага, дающая право ее владельцу на получение фиксированного дохода (в процентах к номинальной стоимости акции), выплачиваемого в первоочередном порядке, но не дающая права голоса на общем собрании акционеров.

АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРОИЗВОДСТВА И СБЫТА - анализ намеченных контрольных показателей продаж, издержек и прибыли с целью установить, соответствуют ли замысел товара и стратегия маркетинга целям фирмы.

АНАФОРА – единое начало, поэтический прием в рекламе, где одно и то же слово или звук повторяются в начале двух или нескольких отрывков речи.

АНКЕТА – основной инструмент сбора первичной информации в рекламном исследовании. А. представляет собой перечень вопросов, ответы на которые могут быть стандартными (варианты ответов приводятся в анкете) или произвольными (открытые вопросы).

АННОТАЦИЯ – краткие сведения о предмете рекламы, пояснения, на чем должен быть сделан рекламный акцент.

АНОНИМНЫЙ ТОВАР – товар, выпущенный на рынок без марки, с отсутствием элементов фирменного стиля. Как правило, отличается низким качеством.

АНОНС – сообщение о выходе товаров на рынок, введении новых услуг и т.д.

АНТРЕФИЛЕ – маленькая статья или заметка в газете. Распространена в коммерческой пропаганде для передачи информации о фирме, выставке, ярмарке и т.п. Обычно не имеет ни заголовка, ни подписи.

АНТРОПОМОРФИЗМ (в рекламе) – метод представления товара, при котором ему придаются человеческие черты. Часто используется в рекламе товаров для детей и подростков, а также в рекламе пищевых продуктов. А. обычно используется в случаях, когда индивидуальные свойства товара выделены слабо и товар мало отличается от конкурирующих с ним.

АРБИТРОВ – 1) название американской компании, занимающейся изучением аудитории; 2) система мгновенного получения сведений о степени популярности телевизионной программы среди телезрителей с помощью установленных в домашних телевизорах электронных устройств, передающих сведения в вычислительный центр.

АРЕНДА – в соответствии с договором о найме (аренде) предоставление имущества во временное пользование за определенное вознаграждение.

АРЕНДНАЯ ПЛАТА – сумма, которую платит рекламодатель за размещение рекламного щита в определенном месте на определенное время.

АРХИВ РЕКЛАМНЫХ СРЕДСТВ – организуется в исследовательских отделах рекламных агентств, сохраняет подобранную по отдельным темам, каналам и заказчикам рекламную продукцию агентства и конкурирующих фирм, тематический фотоархив, каталоги товарных знаков и рекламных лозунгов.

АССИГНОВАНИЯ НА РЕКЛАМУ – определение общей суммы расходов фирмы на проведение единовременного рекламного мероприятия, кампании, рассчитанной на сезон и/или на весь планируемый год маркетинга.

АССОЦИАТИВНЫЙ ТЕСТ – один из приемов исследования в рекламной психологии. А. Т. выявляет возникающие у исследуемых ассоциации с отдельными словами или высказываниями при последовательном чтении слов или заполнении пропусков в предложении.

АССОЦИАЦИЯ РЕКЛАМНАЯ – объединение лиц или учреждений для достижения общих целей в рекламной деятельности. Могут быть международными, региональными, национальными, профессиональными, специализированными и т.д. (Ассоциация рекламных работников, Ассоциация рекламодателей товаров промышленного назначения США и др.).

АТМОСФЕРА – передача впечатления, чувств, окружающей обстановки.

АУДИМЕТР – прибор, используемый американской компанией Н.К. Нильсен для изучения данных о популярности телепрограмм, способный фиксировать данные от телевизионных приемников. В отличие от стандартного аудиметра, из которого владельцы телевизоров должны извлекать кассету и почтой отправлять в компанию, новый прибор работает автоматически, направляя данные в центральный офис по запросу компьютера.

АУДИОРЕКЛАМА – звуковая реклама.

АУДИТ – предпринимательская деятельность специализированных фирм или аттестованных в установленном порядке специалистов по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и т.п. финансовых документов, а также оказанию консультационных услуг.

Основной задачей А. является установление достоверности бухгалтерской отчетности, соответствие совершенных предприятием хозяйственных и финансовых операций законодательным и нормативным актам.

АУДИТОРИЯ – группа лиц, до которых конкретный носитель вводит обращение рекламодателя.

АУДИТОРИЯ РЕКЛАМНАЯ – все лица, которые могут прочитать, увидеть или услышать рекламное сообщение, переданное конкретным источником информации.

АУДИТОРНЫЙ СРЕЗ – цель рекламного исследования, определяющего характеристики аудитории: пол, возраст, семейное положение, образование и т.п.

АУКЦИОН – рекламное мероприятие с чисто символическими стартовыми ценами на рекламируемый товар или услуги. Рекламный аукцион первым в нашей стране проводил по телевидению В. Ворошилов в передаче «Аукцион».

АФИША – одно из средств печатной рекламы в форме плаката или объявления большого формата, в котором обычно преобладает текстовое информационное начало.

АФФИДАВИТ – нотариально заверенное со стороны радио- или телевизионной станции уведомление о времени выхода в эфир рекламного сообщения или программы; этот документ почти всегда требуется при кооперированной рекламе (см. КООПЕРИРОВАННАЯ РЕКЛАМА).

 

Б АЗА ДАННЫХ -набор данных, собранный по заранее определенной теме в компьютере. В рамках базы данных представленные в систематизированной форме данные (факты) становятся информацией.

БАЛАНС – уравновешенность, устойчивость композиции фотографии, рисунка и т.д.

БАЛАНС НЕФОРМАЛЬНЫЙ – расположение элементов различной величины, формы и плотности на разном удалении от оптического центра.

БАЛАНСОВАЯ СТОИМОСТЬ (полная или первоначальная стоимость) – сумма всех закупленных средств труда по ценам их приобретения.

БАЛАНС ПЛАТЕЖНЫЙ – соотношение платежей за границу и поступлений из-за границы за определенный период времени (месяц, квартал, год). По определению МВФ Б. П. – это «статистический отчет за определенный период, показывающий: 1) операции с товарами, услугами и доходами, совершенные какой-либо страной с остальным миром; 2) смену собственности и другие изменения в принадлежащих данной стране монетарном золоте, специальных правах заимствования (СДР), а также финансовых требованиях и обязательствах по отношению к остальному миру; 3) односторонние переводы и компенсирующие записи, необходимые для балансирования в бухгалтерском смысле тех операций и изменений, которые взаимно не покрываются.

БАЛАНС ФОРМАЛЬНЫЙ – распределение объектов одинаковой «весомости» по обе стороны от оптического центра рекламного объявления (оптический центр располагается несколько выше пересечения осевых линий).

БАНК – кредитно-финансовое учреждение, регулирующее движение товарной массы, необходимой для эффективного функционирования экономики, аккумулирующее денежные средства и представляющее их своим клиентам, осуществляющее денежные расчеты и другие операции.

БАНК ИНВЕСТИЦИОННЫЙ – специализированное кредитно-финансовое учреждение, занимающееся эмиссионно-учредительской деятельностью, т.е. осуществляющее операции по выпуску и размещению ценных бумаг.

БАНКРОТСТВО – несостоятельность, отсутствие средств у физических или юридических лиц, отказ в связи с этим платить по своим долговым обязательствам.

БАРТЕР – практика обмена радиотелестанциями своего эфирного времени на товары или услуги рекламодателей.

БАРТЕРНАЯ РЕКЛАМА – соглашение между издателями газет или журналов о предоставлении в своих изданиях места под рекламу друг друга на взаимовыгодной основе.

БАСОРАМА – рекламная панель с подсветкой, устанавливаемая на крыше автобуса.

БЕГУЩАЯ СТРОКА – электронное устройство, на котором можно поместить рекламное послание в текстовом виде. Буквы бегут, их можно и останавливать, например чтобы дать запомнить цифры телефонного номера.

БЕСПЛАТНЫЕ ОБРАЗЦЫ – какие-либо товары, раздаваемые в рекламных целях. Обычно делаются в меньшем масштабе, чем оригинал. Другой вид практики – бесплатное приложение к продаваемому товару. Например, бесплатный кусок мыла, приложенный к упаковке стирального порошка.

БЕСПОЛЕЗНАЯ АУДИТОРИЯ – адресаты рекламного обращения, на которых оно не было рассчитано.

БЕСПОЛЕЗНЫЙ (ХОЛОСТОЙ) ТИРАЖ - часть тиража, которая не достигла адресата.

БИАБОРД – щитовая реклама.

БИЕННАЛЕ – показ чего-либо два раза в год (Венская биеннале рекламных плакатов), в отличие от триеннале, т.е. показа ТРИ раза в год.

БИНГО-КАРТА – специальный раздел издания, предоставляющий широкому кругу читателей возможность запрашивать информацию по рекламируемым в этом издании товарам.

БИЛБОРД – щитовая реклама. Обычно монтируется на заборах строительных площадок, стоянок автомашин или изготавливается специальная строительная конструкция, на которой и крепится щит с рекламой.

В билборде применяются только водо- и ветростойкие полиграфические краски, но возможно применение и прозрачных защитных покрытий. Предусматривается и освещение щитов в темное время суток прожекторами или другими источниками света.

БИРЖА – организационная форма оптовой торговли товарами производственного или потребительского назначения или операций по купле-продаже рабочей силы, ценных бумаг, валюты.

Б. является государственным или частным учреждением, выполняющим ряд функций: предоставление мест для договоров продавцов и покупателей о ценах, организация биржевого торга, установление правил торговли, информационная деятельность, предоставление гарантий по сделкам с товаром или ценными бумагами, арбитраж и урегулирование споров.

Первая биржа появилась в Амстердаме в 1531 г. Первая российская биржа была учреждена в Петербурге в 1703 г. и оставалась единственной на протяжении 130 лет.

БИРЖА ТОВАРНАЯ – коммерческое предприятие, регулярно функционирующий рынок однородных товаров с определенными характеристиками. Товарные биржи специализируются в основном на таких товарах, как зерно, кофе, сахар, каучук, хлопок, цветные металлы, нефть. Реализация товара на товарной бирже осуществляется без предварительного осмотра, по образцам и стандартам, при заранее установленных размерах минимальных партий. Основные товарные биржи действуют в Лондоне, Чикаго, Нью-Йорке, Париже, Сиднее, Гонконге, Осаке.

БИРЖЕВАЯ ТОРГОВЛЯ – организованная форма оптовой (в том числе

международной) торговли массовыми товарами, которые имеют устойчивые и четкие качественные параметры через биржи (см. далее).

БИТОВ В СЕКУНДУ (BPS) – единица измерения, характеризующая скорость модема. Чем больше битов в секунду может передавать модем, тем он быстрее. Есть еще одна, слегка отличающаяся единица измерения скорости модема – бод.

БЛИКФАНГ – предмет, привлекающий внимание покупателя, прохожего или посетителя выставки. Броскость Б. может достигаться за счет его подвижности, оригинальности решения (например, гипертрофированного размера и т.п.).

БЛИСТЕР – прозрачный пластиковый футляр, наклеиваемый на оформленную типографским способом карточку, в который помещаются мелкие товары в целях сокращения количества краж.

БЛОЧНАЯ РЕКЛАМА – рекламные сообщения, передаваемые в естественные перерывы между программами.

БЛЭК-АУТ – одна из основных форм радиорекламы, короткая сценка продолжительностью 20 – 30 секунд. Рекламная идея развивается чаще всего в форме диалога, оригинальной композиции, часто с оттенком юмора.

«БОДОНИ» – наиболее распространенная гарнитура нового стиля, для которого характерны усиленный контраст между толщиной основных и соединительных штрихов; засечки и другие прямоугольные штрихи в гарнитурах нового стиля становятся одинаковыми.

БОКС – часть рекламного текста, выделенная обводкой.

БРАНДМАУЭР – глухая стена здания, на которой крепится щитовая реклама, выкладывается панно или наносится изображение на штукатурку. Обычно реклама на брандмауэре очень больших размеров.

БРИФИНГ – 1) инструктаж, формулировка задачи для творческой команды по ходу работы над рекламным материалом; 2) короткое выступление ответственного лица перед журналистами с пояснительной информацией о каком-либо событии.

БРОКЕР – посредник, содействующий совершению сделок между клиентами, действующий по поручению клиента и за его счет получающий вознаграждение за свои услуги (т.н. куртаж).

БРОШЮРА – средство печатной рекламы, непериодическое печатное издание объемом в 1–5 печатных листов. Используется, как правило, для выведения новых товаров на рынок. В Б. подробно излагаются свойства товара, способы применения и хранения. Имеет ограниченный тираж.

БРЭНДИНГ (branding) – область системы маркетинговых коммуникаций, занимающаяся разработкой фирменного стиля, его элементов, формированием уникального имиджа фирмы, отличающего ее от конкурентов.

БУКЛЕТ – средство печатной рекламы, представляющее собой издание, размещенное на одном листе, сложенное в несколько параллельных сгибов.

БУЛЛ-МАРК – средство печатной рекламы в виде красочной закладки, вкладываемое издательством в книжку или журнал.

БУМ – 1) быстрое увеличение спроса; 2) массированная шумная рекламная кампания.

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС – письменный отчет о финансовом положении фирмы на определенный день года.

«БЫК» – биржевой термин, обозначающий спекулянта на бирже, играющего на повышение цен товаров или ценных бумаг и скупающего их не с целью вложения капитала, а с целью продажи по более высокой цене в достаточно короткие последующие сроки.

БЭННЕР – прямоугольный или треугольный рекламный планшет на месте продажи, выполняемый из пластика, картона или бумаги. Б. может вывешиваться в витринах, проходах между стеллажами, на стенах торгового зала.

БЮДЖЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ – централизованный денежный фонд государства, представляющий смету государственных доходов и расходов по источникам поступления и основным каналам расходования.

БЮДЖЕТНАЯ ЛИНИЯ – графическое изображение всех возможных сочетаний покупок товаров, сумма затрат на которые определена. Авторами Б.Л. считаются А. Парето (Италия) и Д. Р. Хикс (Англия).

БЮДЖЕТНЫЙ ДЕФИЦИТ – сумма превышения государственных расходов над государственными доходами. Б.Д. образуется вследствие общего спада производства и сокращения налоговых поступлений, увеличения расходов государства, неоправданного раздувания социальных программ и т.п. Источниками покрытия Б.Д. являются займы государства (выпуск ценных бумаг, займы из внебюджетных фондов), рост налогообложения и эмиссия денег.

БЮЛЛЕТЕНЬ (пресс-бюллетень) – инструмент паблик рилейшнз, представляет собой периодическое издание конкретной фирмы (учреждения), содержащее текущую информацию о ее деятельности.

В АЛОВОЙ ВНУТРЕННИЙ ПРОДУКТ –

один из обобщающих показателей социально-экономического развития страны, отражающий совокупную рыночную стоимость конечного производства товаров и услуг, произведенных в течение года в пределах национальных границ.

ВАЛОВОЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ (ВНП) – один из обобщающих показателей социально-экономического развития страны, отражающий общую рыночную стоимость конечного производства товаров и услуг, произведенных в общественном хозяйстве не только внутри страны, но и за ее пределами за определенный период времени (обычно за год).

Расчет ВНП осуществляется двумя методами: по расходам на созданную проекцию и по доходам, полученным в результате производства продукции.

В расчет ВНП по расходам включаются личные потребительские расходы населения, государственные закупки, инвестиции и сальдо торгового баланса. В расчет ВНП по доходам входят заработная плата, прибыль, процент, арендная плата, амортизация и косвенные налоги на бизнес.

ВАЛОВОЙ ОЦЕНОЧНЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ – общее число проходящих и проезжающих мимо всех рекламных щитов в рамках предпринимаемого показа на основе подсчетов за полчаса.

ВАЛЮТНЫЙ КУРС – цена денежной единицы одной страны, выраженная в денежных единицах других стран. В.К. выражается как отношение одной национальной единицы к «п» единиц иностранной валюты.

ВГОНКА – сближение, «сжатие» строк или букв за счет уменьшения между -словных пробелов, замены слов более короткими, объединения абзацев и т.д.

ВЕНЗЕЛЬ – начальные буквы собственных имен; используется рекламой в товарных знаках, изданиях.

ВЕРСТКА – расположение текстовых и иллюстрированных материалов на газетной (журнальной, книжной) полосе.

ВЕРТИКАЛЬНАЯ СОВМЕСТНАЯ РЕКЛАМА – объединение усилий производителя и розничного торговца; производитель предоставляет розничным торговцам скидку за представление товара своей марки в рекламе магазина.

ВЕРТИКАЛЬНОЕ ПАНОРАМИРОВАНИЕ – плавный поворот кино- или телекамеры вокруг горизонтальной оси сверху вниз.

ВИДЕОРЕКЛАМА (видео – зрительный) – зрительная реклама.

ВИДЕОРОЛИК – короткий, обычно до одной минуты, фильм. Снимается иногда на кинопленку и переводится на видеопленку или снимается сразу на видеопленку. Видеоролики или же рекламные видеофильмы имеют обычно очень большое количество монтажных планов, меняющихся планов. Бывают компьютерные, мультипликационные, кукольные, игровые. Включаются в телепрограммы.

ВИДЕОКЛИП – короткий музыкальный видеосюжет.

ВИП – «очень важная персона»; кто-либо, причисленный к высшему руководству.

ВИРТУАЛЬНОЕ СООБЩЕСТВО – присутствие в сети людей, «собравшихся» для того, чтобы «поболтать» или обменяться информацией по теме, представляющей общий интерес.

ВИРТУАЛЬНЫЙ – обладающий свойством создавать эффект существования, но не существующий в действительности.

ВИТРИНА – средство рекламы в местах продажи и наружной рекламы. Представляет собой выкладку, демонстрацию товара, отделенного от потребителей прозрачной перегородкой. В. бывают специализированные, комбинированные, внешние, внутренние и др.

В. может использоваться как самостоятельное пропагандистское рекламное средство. Отдельно стоящие В. могут находиться в местах массового скопления людей: в подземных переходах, на остановках транспорта и т.д.

ВИТРИННЫЕ НАКЛЕЙКИ – полоски бумаги, пленки различных размеров, предназначенные для крепления к витринному стеклу.

ВКЛАДЫШ – средство печатной рекламы, вид приложения к журналу или книге. Представляет собой лист высококачественной бумаги с помещенным на нем рекламным посланием или многостраничное издание в виде проспекта. Часто служит в качестве закладки, отличается многократным действием и высокой степенью запоминаемости.

ВКЛАДЫШ В УПАКОВКУ – вложение в упаковку малоформатного издания рекламного содержания.

ВЛАДЕНИЕ – физическое обладание какой-либо вещью, имуществом, средством производства и т.д. В. есть функционирующая собственность на условиях, определяемых собственником.

ВНЕШТАТНЫЙ СОТРУДНИК – корреспондент, консультант, сотрудничающий с каким-либо органом информации или PR-агентством на договорной основе, не входя в основной штат.

ВОДЯНОЙ ЗНАК – видный только на свет рисунок или клеймо на бумаге; в качестве водяных знаков используются фирменные знаки и логотипы организаций.

ВОЯЖЕР – разъездной торговец, рекламирующий и продающий товары.

ВНЕДРЕНИЕ – показатель, предложенный специалистом по рекламе Р. Ривзом для определения процента адресатов, которые запомнили конкретное рекламное обращение.

ВОВЛЕЧЕНИЕ – показатель, предложенный Р. Ривзом для обозначения количества потребителей, обративших внимание на рекламу. Определяется в процентах к общему количеству адресатов и лиц, запомнивших конкретное рекламное обращение.

ВПРИТЫК, ВСТЫК – 1) непосредственно примыкающие один к другому периоды эфирного времени, программы или рекламные передачи; 2) в полиграфии – печать с обеих сторон листа.

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И УСЛУГИ - объекты, вообще не присутствующие в готовом изделии.

ВТОРИЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ – информация, которая уже где-то существует, будучи собранной ранее для других целей.

ВЫБОРКА – (в данном случае) сегмент населения, призванный олицетворять собой генеральную совокупность, т.е. население в целом.

ВЫБОР ЦЕЛЕВЫХ СЕГМЕНТОВ РЫНКА – оценка и отбор одного или нескольких сегментов рынка для выхода на них со своими товарами.

ВЫБОРОЧНОЕ ИЗУЧЕНИЕ РОЗНИЧНЫХ ПРОДАЖ – бизнес ряда частных фирм, занимающихся поставкой текущей информации о сбыте определенных товаров в определенных типах розничных предприятий.

ВЫВЕСКА – средство наружной рекламы по месту продажи. Представляет собой щит, газосветную конструкцию с указанием названия предприятия. Может содержать элементы фирменного стиля (товарный знак, логотип) и пиктограммы, указывающие на сферу деятельности.

ВЫВОРОТКА – изображение, формируемое окружающей его краской, то есть превращение обычно черных участков в белые. В. не только обеспечивает контрастный фон для графических элементов внутри объявления, но и способствует выделению самого объявления из множества других в том же издании, в которых используется белый цвет.

ВЫМПЕЛ – узкий флажок престижного или рекламного характера на подставке или для вывешивания на стенке. Может быть носителем элементов фирменного стиля. Иногда используется в качестве сувенира.

ВЫПУСК НОВОСТЕЙ – информационная радио- или телепередача, посвященная новостям. В.Н. обычно предшествуют рекламные блоки.

ВЫСОКАЯ ПЕЧАТЬ – один из способов печати, при котором краска наносится на выступающую (рельефную) поверхность и переносится с нее под давлением непосредственно на бумагу.

ВЫСТАВКА – показ, основная цель которого состоит в просвещении публики путем демонстрации средств, имеющихся в распоряжении человечества для удовлетворения потребителей в одной или нескольких областях его деятельности или будущих его перспектив.

ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ – сведения о названии, издателе, редакционной коллегии, тираже, адресе, телефонах редакции и т.д. в газете или журнале, книге.

Г АЗЕТА -

один из основных носителей рекламы в прессе. Г. бывают ежедневными, еженедельными, воскресными; местными, региональными и общенациональными; Г. новостей и специализированными. Среди последней группы особый интерес представляют Г. типа торгового вестника и Г. рекламных объявлений.

При выборе Г, для размещения рекламы обращают внимание на характер читательской аудитории Г. и ее совпадение с целевой аудиторией рекламного обращения, на тираж, авторитет и доверие к Г., тарифы и др.

ГАЗОСВЕТ – разновидность световой рекламы.

ГАЛА-ПРЕДСТАВЛЕНИЕ – концерт с участием большого числа известных исполнителей (возможно, с благотворительными целями).

ГАРМОНИЗАЦИЯ – один из принципов рекламной психологии, который заключается в стремлении избежать расхождений свойств товара с представлением о нем, создаваемом с помощью рекламы.

ГАРНИТУРА – шрифты, состоящие из различных серий одного рисунка, отличающихся начертанием (прямое и курсивное), шириной (узкий, нормальный, широкий) и насыщенностью (светлый или тонкий, полужирный и жирный).

ГЕРАЛЬДИКА – составление, толкование и изучение гербов. Используется и в рекламных целях.

ГЛОССАРИЙ – словарь специальных терминов, используемых в какой-либо (чаще всего узкой) отрасли, с комментариями и примерами. Например, то, что вы сейчас читаете, – глоссарий по терминам рекламы.

ГЛУБОКАЯ ПЕЧАТЬ – один из способов печати, при котором печатающая поверхность вытравлена и заглублена ниже пробелов клише.

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ – ежегодная финансовая декларация, представляемая фирмой в соответствующую контролирующую инстанцию.

Часто имеет форму привлекательно оформленного издания журнального формата, включающего информацию о производимой продукции и доходах фирмы, что используется для поднятия ее престижа в глазах держателей акций и средств массовой информации.

ГОРИЗОНТ ПРОГНОЗА КОНЪЮНКТУРЫ – срок, на который выдается прогноз; в современной практике маркетинга не превышает полутора лет, так как при быстрых изменениях, характерных для современного рынка, более длительный прогноз оказывается малодостоверным.

ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ СОВМЕСТНАЯ РЕКЛАМА - объединение усилий независимых розничных торговцев в рамках одной товарной категории, например продавцов технических товаров или агентов по продаже недвижимости.

ГРАДАЦИЯ – постепенный, плавный переход одного цвета в другой, света в тень.

ГРАФИКА (рекламная) отличается от живописи тем, что основные средства изображения – линия и штрих. Используются пятно, светотень, белый или черный фон листа. Цвет вводится не всегда.

ГРАНД – человек, достигший высшего мастерства в одной сфере деятельности (Гранд рекламы). Грандом может быть не только человек, но и фирма и организация. Еще одно значение – размер грампластинки (гранд, если больше – гигант).

ГРАФИК РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМЫ – определяет временные аспекты и используемые средства и носители рекламы в ходе проведения рекламной кампании. Разрабатывается с учетом характеристик целевой аудитории, сезонности потребления рекламируемого товара, ожидаемых конъюнктурных изменений и т.д.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...