Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Горизонтальное расположение фотографии 4 глава




КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ – совокупность технических, качественных и стоимостных характеристик товара (или производителя), отражающих его способность конкурировать на рынке данных товаров и услуг (производителей).

КОНКУРЕНЦИЯ – экономический процесс взаимодействия и борьбы производителей и поставщиков при реализации продукции; соперничество между отдельными производителями и поставщиками товаров и услуг за наиболее выгодные условия производства и сбыта.

КОНКУРСЫ – оценка эффективности этого типа стимулирования также требует сравнения имеющихся данных о состоянии дел до и после проведения операции. Основными показателями являются: доля рынка, оборот (достигнутый и тот, который имел бы место, если бы конкурс не проводился), количество участников. Следует помнить, что последний показатель обманчив, так как значительная часть лиц, так или иначе затронутых стимулированием, может покупать, не принимая реального участия в конкурсе.

КОНСОРЦИУМ – временное соглашение между корпорациями и банками, которое заключается для осуществления крупных проектов, проведения масштабных финансовых операций по размещению ценных бумаг, а также совместных научных исследований. Участники К. полностью сохраняют свою производственную и коммерческую самостоятельность.

КОНЦЕРН – организационно-производственная форма объединения предприятий различных отраслей народного хозяйства, находящихся под единым хозяйственным контролем со стороны головного предприятия. Главным моментом в управлении К. является финансовая сторона деятельности, наиболее эффективное распределение и использование инвестиций.

КОНСЪЮМЕРИЗМ – движение в защиту интересов потребителей. Основателем считается Ральф Хидер, который организовал первые мероприятия протеста.

Реализуется в формировании обществ, публичных выступлениях, в бойкоте фирм, магазинов и т.п. Развитие К. в рекламе привело к возрастанию степени самоконтроля, учитыванию требования защиты прав потребителя во всей рекламной деятельности.

КОНТАКТОР – сотрудник рекламного агентства, руководитель рабочей группы клиента (ответственный исполнитель проекта).

К. обеспечивает представление интересов заказчика в рекламном агентстве и представляет агентство во взаимоотношениях с заказчиком. Координирует всю работу по заказу клиента – от получения до полного завершения.

КОНТАКТНАЯ АУДИТОРИЯ – любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к организации или оказывает влияние на ее способность достигать поставленных целей.

КОНТРАСТ – сочетание различных (противоположных) размеров, форм, плотностей, цветов.

КОНТРОЛЬНЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР – экземпляр издания, представляемый рекламодателю для контроля за опубликованием объявления согласно его указаниям.

КОНТРПРОГРАММИРОВАНИЕ – составление расписания показа передач таким образом, чтобы противопоставить свои программы программам конкурентов, показываемым в то же самое время.

КОНТРРЕКЛАМА – краткие сообщения, опровергающие или ставящие под сомнение содержание платных рекламных роликов; в частности, телестанции обязаны предоставлять время для таких сообщений при помещении рекламы табачных изделий.

КОНЦЕПЦИЯ ИНТЕНСИФИКАЦИИ КОММЕРЧЕСКИХ УСИЛИЙ -утверждение, что потребители не будут покупать товары организации в достаточных количествах, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования.

КОНЦЕПЦИЯ МАРКЕТИНГА – утверждение, что залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами,

КОНЦЕПЦИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА - утверждение, что потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене, а следовательно, руководство должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности системы распределения.

КОНЦЕПЦИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТОВАРА - утверждение, что потребители будут благосклонны к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные свойства и характеристики, а следовательно, организация должна сосредоточить свою энергию на постоянном совершенствовании товара.

КОНЦЕПЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭТИЧНОГО МАРКЕТИНГА - утверждение, что задачей организации является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами с одновременным сохранением или укреплением благополучия потребителя и общества в целом.

КОНЦОВКА – заключительная музыкальная или речевая фраза радиоролика.

КОНЪЮНКТУРА – сложившаяся на рынке экономическая ситуация, которую характеризуют соотношение между спросом и предложением, уровень цен, товарные запасы и т.д.

КООПЕРИРОВАННАЯ РЕКЛАМА – реклама, оплачиваемая совместно фирмой-производителем и ее сбытовыми агентами (торговыми посредниками), т.е. и дилерами, и производителем. Реклама, финансируемая совместно несколькими рекламодателями (общенациональными, локальными).

КОПИРАЙТЕР – текстовик, как правило, журналист. К. разрабатывает текстовые рекламные обращения, лозунги и девизы, статьи в сфере паблик рилейшнз.

КОРПОРАТИВНАЯ РЕКЛАМА – реклама, создающая потребность не в конкретной марке товара, а в полном товарном ассортименте. Например, реклама морепродукгов, цветов, детского питания и т.д.

Осуществляется группой рекламодателей, заинтересованных в стимулировании сбыта данной товарной группы.

КОРРЕКТУРА – исправление орфографических, стилистических, синтаксических, пунктуационных ошибок в тексте.

КОРРЕКТУРНЫЕ ЗНАКИ – символы, используемые для обозначения необходимых исправлений в тексте.

КОРРИГИРУЮЩАЯ РЕКЛАМА – появилась как реакция консъюмеризма на рекламу, манипулирующую общественным мнением, в экономически развитых странах в 70-х годах.

Реализуется в обнародовании информационных сообщений от лица контролирующих организаций, защищающих потребителей от рекламодателей. В них сообщается о неточностях и дезинформации, содержащихся в материалах рекламодателей. Особенно широко используется в США и Скандинавских странах, где она должна оплачиваться за счет виновных лиц.

КОРРИГИРУЮЩЕЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ – объявление, помещенное после допущенной в рекламе ошибки, вызвавшей дезинформацию относительно рекламируемого товара или фирмы. В рекламной практике Запада в договоры с рекламными агентствами включаются пункты о публикации К.О.

КРЕДИТ – система экономических отношений, выражающаяся в движении производительного или денежного капитала, предоставляемого в ссуду на началах платности, срочности, материальной обеспеченности и возвратности. Источниками К. служат амортизационные накопления предприятий, временно свободные денежные капиталы, высвобождающиеся в процессе кругооборота, а также денежные доходы и сбережения частных лиц.

КРЕДИТ БАНКОВСКИЙ – форма кредита, предоставляемого банками или другими кредитно-финансовыми учреждениями функционирующим предпринимателям в денежной форме в виде ссуды.

КРЕДИТ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ – совокупность кредитных отношений, при которых заемщиком или кредитором выступает государство или его субъекты по отношению к физическим или юридическим лицам. Основная форма К. Г. – государственные займы.

КРЕДИТ КОММЕРЧЕСКИЙ – форма кредита, предоставляемая одними функционирующими предпринимателями другим в виде продажи товаров с отсрочкой платежа на срок, оговоренный продавцом и покупателем. Инструментом К. К. является вексель. К. К. имеет ограниченный характер, поскольку предоставляется в пределах свободного капитала кредитора.

КРЕДИТ МЕЖДУНАРОДНЫЙ – форма кредита, представляющая движение ссудного капитала в сфере международных экономических отношений, связанное с предоставлением товарно-материальных ценностей и валютных ресурсов.

КРЕДИТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ – форма кредита, предоставляемого потребителям в виде коммерческого (продажа товаров с отсрочкой платежа) или банковского (ссуда на потребительские цели) кредита для приобретения товаров длительного пользования.

КРЕДИТНАЯ КАРТОЧКА («электронные деньги», «пластиковые деньги») – финансовый документ, объединяющий в себе платежно-расчетную и кредитную функции, являющийся именным заменителем чека и выполняющий функцию денег как средства платежа.

КРЕДИТНАЯ ЛИНИЯ – право расхода определенной суммы, предоставляемое творческой группе или индивиду для создания произведения искусства.

КУЛЬМИНАЦИЯ – высшая точка в драматургически выстроенном тексте.

КУПОН – 1) средство сейлз промоушн, предъявление которого гарантирует получение определенных льгот (оговоренной скидки и т.п.). Вкладывается, как правило, в упаковку товара или прилагается к рекламному объявлению в прессе;

2) средство прямого сбыта, приложение к рекламному объявлению, заполнив и отослав которое в адрес рекламодателя, покупатель заявляет о своем желании приобрести рекламируемый товар.

КУРТАЖ – вознаграждение посреднику (маклеру), в том числе и рекламному.

КЭШ РЕФАНД (CASH-REFUND) – наиболее широко применяемая форма снижения цен с отсрочкой получения скидки, когда возмещение в виде определенной суммы выплачивается при условии предъявления нескольких доказательств покупки.

 

Л ЕНТА -печатное объявление в газете, расположенное в виде низкого подвала во всю ширину полосы. Отличается высокой степенью читаемости и хорошей степенью запоминаемости. Одна из самых сильных рекламных позиций.

ЛИБЕРАЛИЗАЦИЯ ЦЕН – процесс перехода от административных, жестко фиксированных цен к рыночным ценам, определяемым спросом и предложением товаров и услуг. Л.Ц. в России проводится с начала практического осуществления экономической реформы в 1992 г. В результате денежная масса в стране увеличилась в 2,2 раза, а цены выросли в 30 раз.

ЛИД – первый параграф пресс-релиза.

ЛИЗИНГ – долгосрочная аренда машин и оборудования, транспортных средств, сооружений производственного назначения; часто лизинговое соглашение предоставляет арендатору право (обязанность) выкупа имущества после истечения действия договора аренды.

ЛИНЕЙНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ – математическая модель, используемая при планировании размещения рекламных обращений в средстве информации с целью оптимального определения частотности, охвата, периодичности публикаций.

ЛИСТОВКА – средство печатной рекламы небольшого формата текстом и/или иллюстрациями.

ЛИСТОК ИНФОРМАЦИОННЫЙ – оперативная информация, напечатанная на ротапринте, без иллюстраций, иногда печатается на фирменных бланках, распространяется на местах продажи, на выставках, симпозиумах, пресс-конференциях. Входит в комплект рекламных материалов для вручения на переговорах, деловых встречах, презентациях.

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ – 1) практика продажи права использовать название, торговую марку какой-либо фирмы; 2) разрешение, выданное регулирующим органом радио- или телестанции, на право осуществления вещания.

ЛИЦЕНЗИЯ – разрешение на право осуществления вещания.

ЛИЧНАЯ ПРОДАЖА (personal selling) – устное личное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими покупателями. Является одновременно как формой маркетинговых коммуникаций, так и средством прямого сбыта.

ЛОББИ – группа частных лиц, занимающаяся лоббированием.

ЛОББИРОВАНИЕ – деятельность, имеющая своей целью влиять на результаты законотворчества в высших органах власти.

ЛОГОТИП – элемент фирменного стиля, представляющий собой оригинальное начертание наименования рекламодателя. Является одной из форм товарных знаков, поэтому на Л. распространяются требования соответствующей регистрации, после которой он подлежит правовой защите.

ЛОЖНАЯ МАРКА – наименование и графические символы, которые могут привести к заблуждению относительно происхождения и действительных свойств товара. Л.М. не подлежит регистрации, ее пользователь может быть привлечен к юридической ответственности.

ЛОЗУНГ РЕКЛАМНЫЙ (слоган) – четкая, ясная и лаконичная формулировка основной темы рекламного обращения. Фирменный Л.Р. определяет характерные уникальные особенности деятельности рекламодателя и является элементом фирменного стиля.

ЛОТ – партия, серия, единица измерения товаров при биржевых сделках.

 

М АКЕТ - 1) законченная композиция печатного рекламного объявления, компоновка иллюстраций, заголовка, основного текста и логотипа в единое обращение;

2) модель книги, номера (полосы) газеты, журнала; 3) предварительный образец.

МАКЛЕР – биржевой термин, означающий владельца места на бирже, имеющего статус юридического лица, осуществляющий сделки по поручению и за счет клиентов и получающего оплату в виде комиссионных.

МАКРОСРЕДА – силы более широкого социального плана, оказывающие влияние на микросреду, такие, как факторы демографического, экономического, природного, научно-технического, политического и культурного характера.

МАКРОЭКОНОМИКА – раздел экономической теории, рассматривающий категории, понятия и законы, раскрывающие функционирование экономики как целостной системы. Объектами изучения М. являются богатство и доход нации, структура и пропорции общественного производства, темпы и факторы экономического роста, проблемы цикличности развития экономики, занятости, инфляции, состояние бюджетной и финансовой систем и т.п. Основателем макроэкономического анализа явился Дж.М.Кейнс.

МАЛОФОРМАТНАЯ ВКЛАДКА – несколько полос рекламы какого-либо рекламодателя, помещенных в каждый экземпляр газеты и распространяемых вместе с обычным тиражом.

МАРКА – имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов и дифференциации их от товаров и услуг конкурентов.

МАРКЕТ – рынок.

МАРКЕТИНГ – деятельность на рынке. Система взаимосвязанных между собой видов предпринимательской деятельности, управление производством и сбытом на основе тщательного исследования рынка.

Основные функции маркетинга: планирование товарного ассортимента, продаж и торговых операций, ценообразование, организация рекламы, стимулирование сбыта и деление товаров, их хранение и транспортировка, управление торгово-коммерческим персоналом, проведение сервиса и т.п.

Главная цель – создать условия для приспособления производства к общественному спросу и требованиям рынка, разработать систему мероприятий, обеспечивающих продвижение товара от производителя к конечному потребителю, включая анализ конкурирующих товаров и услуг, всей деятельности конкурентов, изучение направлений развития отрасли для получения максимальной прибыли.

МАРКЕТИНГ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ - выступление в нескольких сегментах рынка с разработкой отдельного предложения для каждого из них.

МАРКЕТИНГ КОНЦЕНТРИРОВАННЫЙ - концентрация маркетинговых усилий на большой доле одного или нескольких субрынков в противовес сосредоточению их на небольшой доле большого рынка.

МАРКЕТИНГ МАССОВЫЙ – массовое производство, массовое распространение и массовое стимулирование сбыта одного и того же товара для всех покупателей.

МАРКЕТИНГ НЕДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ - обращение ко всему рынку сразу с одним и тем же предложением в противовес сосредоточению усилий на одном сегменте.

МАРКЕТИНГ ТОВАРНО-ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ – производство двух или нескольких товаров с разными свойствами, в разном оформлении, разного качества, в разной расфасовке и т.д.

МАРКЕТИНГ ЦЕЛЕВОЙ – разграничение сегментов рынка, выбор одного или нескольких из этих сегментов и разработка товаров и комплексов маркетинга в расчете на каждый из отобранных сегментов.

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ – деятельность, направленная на снижение стоимости проведения маркетинга или распределение товаров, увеличение сбыта и достижение максимальных прибылей. Сбор, регистрация и анализ фактов по продаже товаров, их перемещение от производителя к потребителю, изучение методов воздействия на спрос – стимулирование продажи, рекламы.

МАРКЕТИНГОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ - личная продажа, реклама, включая паблик рилейшнз, стимулирование сбыта, сейлз промоушн (продвижение товара на рынке).

МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ – широкомасштабная программа достижения главных маркетинговых целей фирмы. Разработка М.С. предполагает определение целевого рынка (сегмента), разработку адекватного ему комплекса маркетинга, определение временных аспектов основных мероприятий и решение вопросов их финансирования. М.С. является основой для рекламной стратегии.

МАРКЕТИНГОВЫЕ ПОСРЕДНИКИ – фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры. К ним относятся торговые посредники, фирмы – специалисты по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения.

МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА ФИРМЫ – совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.

МАРОЧНОЕ НАЗВАНИЕ – часть марки, которую можно произнести вслух.

МАРОЧНЫЙ ЗНАК (эмблема) – часть марки, которую можно опознать, но невозможно произнести, например символ, изображение, отличительная окраска или специфическое шрифтовое оформление.

Стратегия расширения границ МАРКИ – любая попытка использования имеющего успех марочного названия при выведении на рынок модификаций товара или товаров-новинок.

МАСС-МЕДИА – средства массовой информации; рекламные агентства и службы PR чаще всего контактируют с четырьмя основными средствами информации: газетами, журналами, радио и телевидением.

МАССОВАЯ ГАЗЕТА – издание, рассчитанное на невзыскательного читателя и ориентирующееся на подачу сенсационных сообщений; издается, как правило, массовым тиражом.

МАССОВЫЙ МАРКЕТИНГ – массовое производство, массовое распространение и массовое стимулирование сбыта одного и того же товара для всех покупателей.

МАССОВЫЕ ТОВАРЫ – немаркированные, несортовые товары.

МАТОВАЯ ФОТОГРАФИЯ – фото, не имеющее блеска, глянца; журнальные издания предпочитают для репродукций матовые фотографии.

МЕНЕДЖЕР – служащий фирмы или организации, на которого возложена общая ответственность за рекламу, включая составление смет расходов на рекламу и контроль за их выполнением.

МЕНЕДЖМЕНТ – руководство, управление, дирекция, администрация. «Менеджмент медиа» – руководство службой по рекламным средствам.

МЕНОВАЯ, БАРТЕРНАЯ ТЕЛЕПЕРЕДАЧА – продюсер фильма или прокатная организация может бесплатно получить эфирное время для трансляции своей местной или синдицированной передачи, предложив станции в обмен на это часть свободного коммерческого времени внутри программы.

МЕНТАЛЬНОСТЬ – популярный на Западе психологический термин, говорящий о разнице восприятия между людьми разных политических систем, их оценок и взглядов, обусловленных образом жизни, воспитанием, образованием, культурой. Учитывается при подготовке рекламных обращений и аргументов для потребителей рынков.

МЕРЧАНДАЙЗИНГ – стимулирование торговой деятельности. Составная часть маркетинга, направленная на обеспечение максимально быстрого продвижения товаров в розничной торговле, на создание заинтересованности сбытовой сети в реализации товара, с применением форм поощрения покупки.

Средства М. подразделяются на две основные группы: материалы «шоп-дисплей» – все виды рекламы на месте продажи, подготовленной изготовителем и напоминающей о предлагаемом товаре в момент покупок, и вторая – премии, раздача мелких сувениров, различные скидки, льготы, побуждающие к покупке.

Задача – заинтересовать торговцев в продаже рекламируемых товаров и воздействовать непосредственно на потребителя.

МЕТОД «БЕНДЕЙ» – изобретенный Бенджамином Деем (США) метод перевода с тангирных сеток изображения в виде точек или штрихов, дающий полутоновый эффект.

МЕТОД ДЕЙЛ-ШАЛЛА – измерение доходчивости и «читабельности» рекламных текстов; учитывает длину строк и использование редко употребляемых слов.

МИКРОСРЕДА – силы, имеющие непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. сама фирма, ее поставщики, маркетинговые посредники, клиенты, конкуренты и контактные аудитории.

МИКРОЭКОНОМИКА – раздел экономической науки, изучающий категории, понятия и законы, раскрывающие поведение отдельных экономических объектов. Возникновение М. знаменовало качественный скачок в развитии экономической науки, поскольку именно она свела поведение единичных производителей и потребителей к рациональной рыночной логике действия продавца и покупателя – к стремлению достижения максимальной выгоды. Тем самым экономическая наука перестала апеллировать к абстрактному человеку и начала изучение реального человека с его прозаическим желанием получения выгоды.

МИНИМАЛЬНАЯ СЕТЬ – минимальное число вещательных станций, которое должен законтрактовать рекламодатель, желающий воспользоваться услугами всей трансляционной сети.

МОДА – преобладающий на данный момент стиль, направление.

МОДЕЛЬ – мужчина или женщина, позирующие перед камерой, принимающие участие в коммерческих съемках.

МОДЕРАТОР – ведущий телевизионной программы.

«МОЗГОВАЯ АТАКА» – специально организуемое коллективное обсуждение какой-либо проблемы специалистами при полной свободе выдвижения проектов и предложений по ее решению.

МОНОХРОМ – однокрасочное изображение; черно-белые фотографии или фильмы.

МОНТАЖ – соединение частей в целое и сопоставление этих частей. В кино действует определение С. Эйзенштейна: «Монтаж – это отнюдь не сугубо кинематографическое обстоятельство, а явление, встречающееся неизбежно во всех случаях, когда мы имеем дело с сопоставлением двух фактов, явлений, предметов». В. Пудовкин считал, что монтаж – настолько сложное явление, что между ним и мышлением существует «генетическая связь» и что между ними можно поставить знак равенства.

Существует подразделение монтажа в кино и видео по следующим принципам: по крупности, по ориентации в пространстве, по направлению движения объекта в кадре, по фазе движения объектов в кадре, по темпу движущихся объектов, по композиции, по свету, по цвету, по смещению осей съемки, по направлению основной движущейся массы в кадре, по способу компьютерной смены кадра (перелистывание, замещение, вытеснение, улетание и т.д.).

Для осуществления киномонтажа необходим звукомонтажный стол, монтажная комната, просмотровые залы, залы перезаписи и другие инструменты и аппаратура, для видеомонтажа – еще к тому же видеомонтажная, трюкмашина, компьютер и приспособления компьютерной графики.

Монтажом занимаются режиссер, монтажер, монтажница, видеоинженеры и т.д. Обычно при создании рекламных фильмов обойтись без услуг профессиональных киностудий и ЦТ невозможно, так как очень дороги аппаратура и все приспособления для монтажа и перезаписи.

МОСТА – отдельный экземпляр или образец товара, который посылается покупателю для предварительного знакомства.

МОТА – остроумное изречение, используемое в рекламе.

МОТИВ – побудительная причина любого действия человека; нужда, ставшая столь настоятельной, что заставляет человека искать пути и способы ее удовлетворения. Выделяют первичные и вторичные М.

МОТИВАЦИОННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ – исследования побудительных причин, лежащих в основе реакции потребителя на рекламу.

МОТИВАЦИЯ – комплекс мотивов, направляющих и побуждающих деятельность человека; в роли мотивов могут выступать осознанные потребности (от простых физиологических до высших потребностей в самореализации), влечения, интересы, идеалы, убеждения и т.д.

МОТТО – остроумное изречение, используемое в рекламе.

МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ (анимация) – съемка в кино отдельных, последовательно расположенных рисунков с постепенно меняющейся зарисовкой движения фигур, что при показе на экране «оживляет» рисованные персонажи, заставляет их двигаться.

МУЛЬТИВИДЕНИЕ – одновременная демонстрация диапозитивов на нескольких экранах с помощью нескольких диапроекторов.

МЯГКАЯ РЕКЛАМА – стиль подачи рекламных обращений, характеризуемый ненавязчивостью, небыстрым темпом, отсутствием призывов купить товар сейчас же.

 

Н АБОР - придание исходному тексту вида, пригодного для печати или изготовления печатных форм.

НАДПЕЧАТКА – рекламно-информационный текст на сувенире.

НАЕЗД – 1) технический прием киносъемки, заключающийся в плавном увеличении кинематографического плана путем приближения съемочной камеры к объекту в процессе съемки; 2) плавный переход с общего или среднего плана на крупный путем перемещения видеокамеры или трансфокации.

НАЗВАНИЕ МАРКИ – фирменное название, представляющее собой букву, слово, сочетание букв или слов для идентификации фирмы.

НАЗВАНИЕ ТОВАРА ПО ПРОИСХОЖДЕНИЮ - наименование, происходящее от географического названия местности, области или страны изготовителя.

Используется для обозначения происхождения товара, свойства и особенности которого обусловлены этой географической средой, природными условиями и производственными традициями. Например: цейлонский чай, персидский ковер, гжельский фарфор, хохломская роспись и т.п.

НАКЛАДНЫЕ РАСХОДЫ – административные расходы, выплата аренды, расходы, связанные со сбытом, а не с производством какой-либо конкретной продукции.

НАКЛЕЙКА – одна из малых форм полиграфии, чаще используется в фирменной рекламе, обычно выпускается на самоклеящейся основе (на чемоданы – реклама отелей, на стекла автомобилей – любая реклама).

НАЛОГ – обязательный платеж, взимаемый государством в различных формах с физических и юридических лиц для формирования государственного или местных бюджетов.

НАПЛЫВ – монтажный переход, при котором затемнение уходящего изображения и выход заступающего изображения из-за затемнения осуществляются одновременно.

НАПОМИНАЮЩАЯ РЕКЛАМА – очень короткое, без поясняющей информации рекламное обращение о товарах или услугах, которые, подразумевается, уже знакомы потребителю.

НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА – один из каналов распространения рекламы в виде щитов, световых экранов («бегущая строка», неподвижное изображение, движущееся изображение), вывесок.

НАСЫЩЕНИЕ – интенсивное использование рекламных средств на конкретном рынке за относительно короткий период.

НАСЫЩЕНИЕ (в рекламе) – показатель необходимой степени распространения рекламного послания, при котором достигается запланированное воздействие на целевую аудиторию, конечной целью которого является покупка рекламируемого товара.

НЕДОБРОСОВЕСТНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ – методы конкурентной борьбы, связанные с нарушением принятых на рынке норм и правил поведения; одна из форм – демпинг – злоупотребление господствующим положением, установление дискриминационных цен, тайный сговор на торгах и создание тайных картелей, ложная информация и реклама.

НЕДОБРОСОВЕСТНАЯ РЕКЛАМА – реклама, вводящая в заблуждение.

НЕЗАВИСИМЫЕ СТАНЦИИ – радио- и телестанции, которые не входят ни в одну из сетей; программы обычно производят сами.

НЕЗАРЕГИСТРИРОВАННАЯ МАРКА – не зафиксированная в данной стране торговая марка. В большинстве стран не охраняется. В некоторых скандинавских странах и Японии частично или полностью защищается.

НЕКОММЕРЧЕСКАЯ РЕКЛАМА – реклама общественных институтов, например политических партий, религиозных организаций.

НЕОН – благородный газ. Применяется в газосветной рекламе – вывески, указатели, рекламные установки.

НЕТТО – сумма, выплачиваемая средству распространения рекламы за вычетом агентской комиссии.

НЕУСТОЙКА (в виде штрафа и пени) – вид санкций за нарушение контрактных обязательств; представляет собой определенную договором или законом денежную сумму, которую должник обязан уплатить кредиторам за нарушение договора.

НЕЭЛАСТИЧНЫЙ СПРОС – спрос, имеющий тенденцию оставаться неизменным, несмотря на небольшие изменения цены.

НОВАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА – политика, проводившаяся в России в начале 20-х годов. Была рассчитана на восстановление народного хозяйства после Гражданской войны, на всемерное развитие экономики в условиях многообразия форм собственности.

Наряду с общественной допускала наличие мелкотоварной и частнокапиталистической форм собственности. Означала использование товарного производства и товарно-денежных отношений, экономических методов хозяйственного руководства, материального стимулирования, свободы торговли и оживления частного предпринимательства.

Вместе с тем идеологическая направленность нэпа не позволила до конца и целенаправленно завершить начатые преобразования. Развитие нэпа было свернуто в конце 20-х годов и заменено жесткой системой командно-административного управления экономикой.

НОЖНИЦЫ ЦЕН – экономическое понятие, характеризующее динамику цен на товары и услуги за определенный период и отражающее разрыв («ножницы») между этими ценами. Н.Ц. обычно выявляются при обмене продукцией промышленного и сельского хозяйства, а также между развитыми и развивающимися странами. Термин Н.Ц. употребляется для характеристики неэквивалентного обмена между ними.

НОНПАРЕЛЬ – мелкий типографский шрифт, кегль (размер) – 6 пунктов (около 2,25 мм).

НОУ-ХАУ – технические знания и практический опыт технического, коммерческого, управленческого, рекламного характера, которые представляют коммерческую ценность, применимы в производстве и профессиональной практике и не обеспечены патентной защитой (технология, руководство, спецификации, сведения из области маркетинга и организации рекламы), соблюдается конфиденциальность, секретность информации, особенно часто коммерческая передача «ноу-хау» имеет место во всевозможных лицензионных соглашениях, контрактах на строительство промышленных, сельскохозяйственных и инфраструктурных объектов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...