Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

IV. Закрепление изученного материала.




Тест

– Выпиши букву с правильным ответом.

1. Закончи определение: экономика – это…

С) наука;

Е) возможность заработать деньги;

М) искусство ведения хозяйства.

Какая отрасль экономика дает нам мясо, хлеб, молоко?

К) промышленность; О) сельское хозяйство; У) торговля.

Какая отрасль экономики дает нам одежду, мебель, обувь?

Л) промышленность; Н) сельское хозяйство; А) торговля.

Какая отрасль экономики помогает нам приобрести все продукты и вещи?

З) промышленность; Х) сельское хозяйство; О) торговля.

Какая отрасль экономики доставляет продукты и товары?

П) торговля; Д) транспорт; Ю) строительство.

Какая отрасль экономики возводит различные постройки?

Ц) строительство; Г) торговля; И) транспорт.

7. Продолжи фразу: «Все отрасли экономики…

Я) …иногда пересекаются»;

Ж) …самостоятельны»;

Ы) …тесно взаимосвязаны».

– Какое слово у вас получилось? (МОЛОДЦЫ.)

V. Итог урока.

– Над какой темой работали?

– Что нового узнали? Что хотели бы узнать еще по данной теме?

– Какие задания вызвали у вас затруднения?

– Какие задания было выполнять легко?

– Как вы оцениваете свою деятельность на уроке?

домашнее задание: учебник, с. 38–41 (читать); рабочая тетрадь, задание № 8, с. 24.

*Творческое задание: нарисовать рисунок взаимосвязи различных отраслей экономики (по желанию).

– В интернете на детском портале «Солнышко» для вас есть раздел «Экономика для детей». Тем ребятам, которые заинтересовались экономикой, я советую почитать экономические сказки.

Урок 43. Природные богатства и труд людей –
основа экономики

Цели деятельности учителя:

Образовательные: создать условия для ознакомления учащихся с основными понятиями экономики: «природные богатства», «капитал», «труд людей», «потребность».

Развивающие: способствовать развитию умения высказываться по теме урока.

Воспитательные: содействовать воспитанию познавательного интереса к изучаемому предмету.

Оборудование: схема «Потребности», тест.

Сценарий урока

I. Проверка домашнего задания.

– С какой темой на прошлом уроке познакомились? (Что такое экономика.)

– Вспомним, что такое экономика? (Экономика – это наука о том, как люди, имея ресурсы, делают выбор с целью удовлетворения потребностей.)

– Для чего нужна экономика? (Экономика нужна для удовлетворения разнообразных потребностей.)

– Какие бывают потребности?

Демонстрирует схему:

– Какова основная цель экономики? (Обеспечение жизнедеятельности человека – главная цель экономики.)

На доске: «Все во имя человека, все для блага человека».

– Как вы понимаете эту фразу? (Ответы учащихся: «Я считаю…»)

– На прошлом уроке вы, работая в группах, наблюдали за различными предметами, которые человек употребляет в обиходе ежедневно, это ложки, кружки, платки, книги. В своих работах вы описали, какой путь прошли эти предметы, чтобы появиться, у всех путь был одинаков.

– Напомните его.

Вывод: предметы, для изготовления которых потребовались природные богатства, капитал, труд людей, и есть экономические продукты.

II. Сообщение темы и целей урока.

– Тема урока «природные богатства и труд людей – основа экономики».

На уроке мы более конкретно раскроем каждый фактор экономики, а в конце урока по усвоению темы выполните тест.

III. Изучение нового материала.

Природные богатства.

– Производство товаров и услуг невозможно без использования природных богатств. Назовите природные богатства. (Воздух, вода, полезные ископаемые, почва, растения, животные.)

– Раскроем, какое значение для экономики они имеют.

– Одним из природных богатств вы назвали воздух.

– Нужен ли воздух? Воздух нужен как для всего живого на земле, так и в экономике. Без воздуха не будет гореть топливо в котельной и в двигателе автомобиля. Движение воздуха – ветер – во многих странах используется сейчас для выработки электроэнергии. А для этого строят специальные сооружения – ветряные установки.

– Откройте учебник (с. 42), посмотрите, как выглядят ветряные мельницы.

Сделаем вывод: воздух необходим и имеет большое значение для экономики.

– Посмотрим, а была бы жизнь без воды.

– Мы знаем, что без воды не смогут жить люди, звери, птицы, растения. А что произойдет в экономике? Если не будет воды, то остановятся все заводы и фабрики, закроются столовые, прачечные, парикмахерские, школы, детские сады, больницы. Остановится весь водный транспорт, а значит, и многие товары не смогут перевозиться из страны в другую.

Вывод: таким образом, без воды невозможна жизнь, а значит, и невозможна экономика.

– Природным богатством вы назвали почву.

– Что такое почва?

Почва – это особое природное тело. Она образуется на поверхности Земли в результате взаимодействия живой и мертвой природы. Почва – это земля, которая снабжает растение питанием и водой. Основным свойством почвы является плодородие. Без почвы было бы невозможно ведение сельского хозяйства, а значит, и производство продуктов питания.

Вывод: итак, вы видите, что земля – наша кормилица.

– Назовите полезные ископаемые. (Нефть, газ, руда, каменный уголь, песок, глина и т. д. В нашей стране еще много залежей полезных ископаемых.)

– Посмотрим, где используются полезные ископаемые.

Полезные ископаемые – это природные богатства, которые люди добывают из глубин земли или с ее поверхности и используют в хозяйстве. Например, огромные запасы разнообразных полезных ископаемых скрыты в недрах морского дна. Залежи нефти и газа находятся глубоко под водой, и добываются путем бурения морского дна.

Вывод: нефть, газ широко используются в промышленности, медицине, транспорте, энергетике.

– Какую же роль в экономике играет растительность? Что дает растение для экономики?

Растительность – один из важнейших компонентов природы. Она определяет не только общий вид территории, но и играет огромную роль в жизни природы и человека. Мир растений дает человеку пищевые продукты, корма, сырье. Одним из основных, например, ресурсов леса является древесина. Она идет на изготовление мебели, строительных материалов, бумаги.

Вывод: в процессе хозяйственной деятельности растительность дает человеку продукты и товары.

– Какова роль животного мира для экономики?

Животные издавна служили объектом охоты, рыбалки, кормили и одевали человека. Например, благодаря рыбному промыслу у человека есть возможность использовать рыбу не только как продукт питания, – из рыбы изготавливают лекарственные препараты. Мех животных используется в легкой промышленности.

Вывод: для роста в экономике богатства необходимо беречь и охранять животных.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...