Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конспект аэропорты и аэродромы Д-11




Конспект аэропорты и аэродромы Д-11

Тема 1. Основные сведения об а/д и а/п.

1/1. Общее сведения об а/п

 

 А/п ГА являются элементами авиатранспортной системы страны, с этой точки зрения а/п – это предприятие, осуществляющее регулярный прием и отправку пассажиров, багажа, грузов, а также организацию и обслуживание полетов ВС.

Для выполнения этих функций современный а/п располагает большим количеством сложных и дорогостоящих сооружений, он насыщен автоматизированными устройствами, механизмами и инженерными коммуникациями. Весь этот комплекс сооружений и оборудований должен обеспечивать с высокой степенью надежность, регулярность и безопасность полетов ВС. Позволять с большими удобствами и комфортом обслуживать пассажиров, и перерабатывать значительные потоки груза

Состав а/п и а/д.

Основные части и их назначения

А/п – это комплекс сооружений предназначенный для приема и отправки ВС и обслуживания воздушных перевозок, имеющий для этих целей:

-аэродром

-аэровокзал

-и другие наземные сооружения и необходимое оборудование.


 

 

1. Аэропорт

2. Аэродром

3. Летная полоса

4. СТТ- служебно-техническая

Территория

5. Обособленные объекты

 

 


 
А/д – это земельный участок или водный участок, специально оборудован для взлета, посадки, руления, разметки и обслуживания ВС.

1. ИВПП

2.

ЛП
ГВПП

3. БПБ

4. КПБ

5. СРД

6. МРД

7. ВРД

8. Перрон

9. МС ВС

10. Площадки специального назначения

 

1. В состав а/д входит одна иди несколько ВПП (1; 2), полосы безопасности (3; 4), пути руления или рулетные дорожки (5, 6, 7), перрон(8), места стоянки ВС(9), площадки специального назначения(10)

2. Летная полоса служит для взлета и посадки ВС как правило в двух взаимопротивоположных направлениях и представляет собой в плане прямоугольник. Летная полоса состоит из ВПП(1, 2), БПБ(3), КПБ(4), СРД(5)

ВПП- взлетно-посадочная полоса это часть летной полосы специальной подготовки и оборудована для взлета и посадки ВС. Она может быть грунтовой(ГВПП) и с искусственным покрытием(ИВПП) они составляют рабочую площадь полосы.

БПБ- боковая полоса безопасности располагается по обе стороны ВПП и обеспечивает безопасность ВС при возможных боковых выкатываниях ВС за пределы ВПП при взлете и посадки.

КПБ- концевая полоса безопасности принимает и концами ВПП и обеспечивает безопасность взлета и посадки ВС.

ПД- рулежные дорожки предназначены для руления или буксировки ВС. Они подразделяются СРД- соединительная, МРД- магистральная и ВРД- вспомогательная.

Перрон- место стоянки ВС. На t высадки и посадки пассажира, погрузку и разгрузку груза и технического обслуживания ВС.

МС ВС- места стоянки ВС. Обеспечивают хранение и обслуживание принимаемых ВС.

Площадки спец. Назначения предназначены:

· Для временной стоянки ВС

· Для мойки ВС

· Для устранения девиации компасов

· Для стоянки спец. Машин и перронной механизации в близи перрона и мест стоянки.

 

4. СТТ- служебно-техническая территория- это территория а/п на которой размещаются здания и сооружения:

1 группы: для обслуживания пассажиров, груза, перевозок

2 группы: для УВД

3 группы: для ремонта и обслуживания ВС

4 группы: вспомогательного назначения

5 группы: внутри портовые дороги и элементы благоустройства(зоны отдыха)

5. Обособленные объекты располагаются за территорией а/п но принадлежат ему.

· Объекты радионавигации

· Системы автоматической посадки ВС

· Очистные сооружения

· Перевалочные склады ПСМ

· Склады строй-материалов и т. д.

 

Тема 1/2.

 Общие принципы планировки аэропорта.

1. Планировка аэропорта должна обеспечивать выполнение технологических процессов происходящих в аэропорту.

При этом необходимо обеспечивать:

-безопасный прием и отправление расчётного количества пассажиров, грузов и самолетов.

-техническое обслуживание ВС.

-обеспечить безопасность передвижения по территории аэропорта пассажиров и работных служб.

-сокращение времени прибивания в аэропорту пассажиров, грузов и самолетов.

-обеспечить минимальную длину пути движения ВС и спец. машин, пути следования пассажиров, транспортировки багажа, борт питания и грузов.

-максимальное сокращение встреч и пересечений на основных потоках в аэропорту.

2. Классификация аэропорта

Все аэропорты ГА РФ делятся на классы. Класс аэропорта определяется годовым объемом пассажирских перевозок, под которым понимается суммарное количество всех прилетающих и вылетающих пассажиров, включая пассажиров транзитных рейсов.

В зависимости от интенсивности движения воздушных судов, объема авиаперевозок аэропорты подразделяются на пять классов: 1, 2, 3, 4 и 5.

Класс аэропорта Класс аэродрома Годовой объем пассажирских перевозок(миллионов человек)
А 7-10
Б 4-7
В 2-4
Г 0, 5-2
Д-Е 0, 1-0, 5

 

Примечание:

 -аэропорт, где годовой объем пассажирских перевозок более 10 миллионов- называется вне классовый.

-аэропорт, где годовой объем пассажирских перевозок менее 100тыс. человек - называется не классифицированный.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...