Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1.Векторная роза ветров.  Требования к а/д по нормам ИКАО. (Кошкин Константин). Стандарты и рекомендации ИКАО по ориентированию ЛП.




1. Векторная роза ветров.        

1) Берем в метеослужбе климатический справочник, и выписываем направление ветра по румбам в течении года.

 Румбы С СВ В ЮВ Ю ЮЗ З СЗ
 Кол-во ветров в течении года      28      89    40      
  повторяемость    8   7   8    24   11   8   9    23

     

 2) На 8-ми румбовой системе, на каждом румбе откладываем величину повторяемости в масштабе и накладываем точки.

М1%=1мм

сз
в
 
з
св
с

 


юз  
юв
ю
                                                                                                                                                          

 

4) Соединив точки получаем векторную розу ветров.

5) Наибольшее расстояние между точками на противоположных румбах укажет направление расположения ЛП.

6)Рассчитываем КВЗ и уточняем расположение ЛП и, если КВЗ ой меньше нормативной величины, рекомендуем расположение вспомогательной ЛП. Но прежде, необходимо оценить экономическую целесообразность этого строительства.

2. Площадная роза ветров.

1) Берем в метеослужбе климатический справочник, и выписываем направление ветра по румбам в течении года.

2) Находим повторяемость ветров по румбам, используя формулу повторяемости и сводим в таблицу.

С+Ю=19 СВ+ЮЗ=15 В+З=17 ЮВ+СВ=47
3) Используем таблицу повторяемости ветров, складываем повторяемость по противоположным румбам.  

4) Строим площадную розу ветров то не в масштабе М1%=1мм

 

 17

 


 15
 19
 

 

 


С+Ю СВ+ЮВ В+З ЮВ+СВ

 

5) Наибольшая   S столба укажет в каких противоположных румбах расположить ЛП.

6) Оцениваем и рекомендуем (учитывая КВЗ).

Тема 2/2

 Требования к а/д по нормам ИКАО. (Кошкин Константин)

Стандарты и рекомендации ИКАО по ориентированию ЛП.

Стандарты и рекомендации ИКАО по max допустимому боковому ветру.

Международная организация ИКАО.

В соответствии со статьей 37 Чикагской конвенции и на основе опыта многих стран членов ИКАО осуществляет координацию стандартов и рекомендаций для проектирования а/д и их оборудования. Принципиальное расхождение с требованиями ИКАО и нашими требованиями не существует и примерно одинаково обеспечивается безопасность полетов, однако имеются различия в расчетах отдельных элементов а/д и при а/д территории.

Требования к а/д.

1) Согласно стандартам и рекомендациям а/д присвоены кодовые названия. Они состоят из кодового номера и буквы. Номер относится к размеру ЛП.

Кодовые назначения а/д по ИКАО.

№ и буква L полосы в м Размах крыла L между стойками шасси

1А < 800 < 1, 5 < 1, 5

2В 800 15 1, 5

3С 1200 24 6

4D 1200-1800 36 9

5E > 1800 52 14

2)Требования к КПТ. Летная полоса включает ВПП и КПТ.

КПТ - прямоугольный участок в конце ВПП пригодный для остановки ВС в случае прерванного взлета.

Концевая Полоса Торможения имеет L=60м, когда кодовый номер 1, 2, 3 и ВПП не оборудовано для точного захода на посадку и 30м, когда ВПП оборудована и номер равен а/д 4.

3)Требования КЗБ(концевая зона безопасности) – КЗП и КПТ примыкают к ЛП. КЗП предназначена для уменьшения риска повреждения ВС при

приземлении с недолетом до ВПП или при выкатывании за пределы ВПП. L КЗП = 90м, а ширина должна превышать ширину ВПП в 2 раза.

4)Требования к ширине ЛП.

А) ВПП не оборудована для точного захода на посадку. Ширина 75 м.

Б)ВПП оборудовано для точного захода на посадку. Ширина 30м с кодовым номером 1; 40м с номером 2; 75 м с номером 3 и 4.

5) ПВП (полоса воздушного подхода) ширина, длинна и наклон плоскостей, ограничение высотных препятствий.

6)Требования к методике расчета потребной длинны ЛП, маркировка а/д требования к ровности и частоте покрытия такие же как и в РФ и отличаются только у некоторых классах а/д.

Ориентирование ЛП.

По нормам ИКАО несколько отличается от норм РФ, в нормах ИКАО КВЗ по % использования а/д. В требованиях ИКАО отличается то что КВЗ должен быть не менее 95% для эксплуатирования ВС при определенном направлении ВПП, нормами ИКАО рекомендуется учитывать и другие факторы.

1. Вид полета – необходимо знать, будет ли а/д использоваться в особых метеорологических условиях, или только в визуальных полетах, предназначен ли он для дневных полетов или почтовых полетов.

2. Климатические условия для расчета коэффициента использования а/д, принята та же статистическая методика с использованием статистических данных о ветре, его скорости и направлению, кроме того необходимо учесть: статистические данные о тумане, наличие вспомогательной ВПП, ширину ВПП, состояние поверхности ВПП.

3. Рельеф района а/д и подхода к нему.

4. Воздушное движение в районе а/д.

4. 1. Близость других а/д

4. 2. Правила УВД и порядок ухода на 2-ой круг.

4. 3. Интенсивность воздушного движения.

По max допустимому боковому ветру.

Max допустимый боковой ветер по нормам ИКАО устанавливается для каждого типа ВС, которые разделены на три группы по требовательной длине ЛП для взлета и посадки:

1. Эксплуатируемых ВС – это ВС, которым необходима длина ЛП для взлета и посадки = 1500м и более, для них боковая скорость ветра =10, 3м/с

2. 2 группа, которой необходима L ВПП = 1300-1500м и скорость бокового ветра =5, 3 м/с

3. 3 группа. Это ВС, которым L ЛП нужна = < 1200м и максимальная скорость бокового ветра = 5, 3м/с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...