Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

И. Л. Врабий, воспитатель




МДОУ № 21, г. Добрянка

Конспект занятия познавательно-эстетического цикла

для детей пятого года жизни

  «Ложечка точёная – ручка золочёная»

Цель: формирование устойчивого познавательного интереса к скрытым свойствам разнообразных материалов (дерево, металл, пластмасса).

Задачи:

1. Обогатить представления детей о видовом многообразии однородных предметов (ложки разные по размеру, форме, материалу, внешнему облику, функциям).

2. Конкретизировать знания о свойствах разнообразных материалов, из которых делают ложки: дерево, металл, пластмасса. (Ложка: лёгкая – тяжёлая; плавает - тонет; гнётся – не гнётся, притягивается магнитом – не притягивается магнитом).

3. Формировать:

- представления о действиях исследовательского характера (предмет познания – ложки из разного материала в ситуациях взаимодействия с водой, магнитом, силой давления);

- субъективно-ценностное отношение к знакомому предмету (нарядный, лёгкий, удобный, нужный, многофункциональный).

Ход занятия.

Приглашение на беседу.

- Сегодня я предлагаю вам вспомнить и поговорить о знакомых предметах, которые помогают нам за столом аккуратно кушать. Кто помнит, что это за предметы?

(дети отвечают: тарелки, стаканы, вилки, ложечки и пр. )

Молодцы, все эти предметы называются - столовая посуда.

Загадка.

Угадайте, о каком предмете эта загадка. «Сама не ем, а людей кормлю». (Ложка)

Стук в дверь.

Кто это к нам пришёл?

«Заходит» пёс Шарик (кукла на руке), в лапах три ложки из разного материала, за спиной мешочек.

Кукла: Здравствуйте, это я, Шарик из Простоквашино!

Дети: Здравствуй Шарик! В. - Проходи, мы рады тебя видеть, включайся в наш разговор о посуде! Мы сегодня о столовой посуде решили поговорить.

Ш. – Замечательно, у меня как раз с собой 3 ложки.

Я ложкой люблю, есть пирожное, варенье, повидло, мороженое, рассольник и кашу, бульон и окрошку. Вот сколько всего можно выкушать ложкой!

Мы с котом Матроскиным, никак не можем понять, почему ложки такие разные, из чего они сделаны? Вот я и решил попросить вас узнать и рассказать, чем эти ложечки отличаются друг от друга?

В. Ребятки, посмотрите, чем отличаются ложки друг от друга?

Д.: - формой, размером, цветом и пр.

В.: - а ещё чем? Не знаете? Попробуем узнать, одинаково ли ведут себя ложечки в воде? Все три ложки мы опустим в воду, а что будет, смотрите внимательно. И ты Шарик будь внимательным.

Ш.: - РР-аф

Опыт с водой:

Ложки одну за другой опускают в прозрачную ёмкость с водой и определяют, что одна ложечка (из чего? ) - железная утонула сразу, другая (из какого материала? ) - деревянная плавает в воде, а ложка из пластмассы держится на поверхности воды.

Ш.: - Интересно!

В.: - Как вы думаете, почему одна ложка утонула? (она тяжёлая - железная). А почему плавают на поверхности 2 другие ложки? (они лёгкие – из пластмассы и дерева). Если ложки в воде ведут себя по разному, они одинаковые? (нет, разные).

Опыт с силовым давлением.

В.: - А теперь мы попробуем согнуть ложечки (все начинают сгибать: гнётся - пластмассовая, не гнутся – железная и деревянная). Вот и гнутся ложечки тоже по – разному.

А как ещё можно узнать, которая из ложек железная? (ответы детей, если не могут ответить подсказать – с помощью магнита)

Ш.: - Проверим, у кого точно железные ложки?

Опыт с магнитом. Все ложки, которые есть у ребят, поверяют с помощью магнита.

В.: - Поднимите только железные ложки, только пластмассовые, только деревянные.

- Дорогой Шарик, вот мы и узнали, из чего сделаны ложки и какие они разные! Какая ложка вам больше нравиться? Почему? (ответы детей)

- Ребятки, а кто делает для нас удобную, замечательную столовую посуду? (Посуду делают столяры. Они вырезают посуду с помощью инструментов из дерева. А мастера - слесари штампуют железные и пластмассовые ложечки и вилки на слесарном станке).

- Как вы думаете, в какую ложечку вложено больше любви, труда и времени?

Ш.: - А моя любимая ложка, в которую вложено много любви и времени мастера – это ложечка деревянная, точёная – ручка золочёная. Ой, а где же мой мешок, в нём моя любимая ложка?

Показывает детям, начинается любование.

Ш.: - Вам нравится моя ложка? Почему? (нравится, она большая, красивая, блестящая, украшена цветами и узорами).

В.: - Да, у тебя очень красивая ложка, она золотистого цвета и гладкая, на конце – крючок, чтобы можно было повесить. Её приятно держать в руке. А главная часть ложки – черпачок – украшен красивым узором, внутри и снаружи – цветочки, а по краю ровная ярко-красная полоска.

Ш.: - А я ведь и для вас принёс красивые, деревянные ложечки точёные – ручки золочёные.

В.: - Ребята, а что можно делать такими красивыми ложечками? (любоваться, кушать с удовольствием, играть, как на музыкальных инструментах).

- Да, ложечки очень легко превратить в музыкальные инструменты. Попробуем сыграть? Возьмите ложечки правильно и поиграем на ложках как музыканты.

Звучит народная музыка, дети играют на ложках.

Ш.: - Какой замечательный концерт. Я даже забыл, о чём мы с вами сегодня говорили (чешет за ухом).

В.: - Ребята, давайте напомним Шарику, о чём мы сегодня говорили (о столовой посуде, о разных ложках, о материалах из которых делают разные ложечки, о красоте деревянных ложек и о том, как их можно использовать в качестве музыкального инструмента).

Ш.: - Спасибо вам, ребята! Теперь я смогу всё рассказать Матроскину. До свидания!

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...