Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

С.А. Кизина, воспитатель. «Украсим свой стульчик». Н.И. Кожевникова, учитель-логопед. О.Б. Меркурьева, инструктор по физ. воспитанию




С. А. Кизина, воспитатель

МДОУ № 21, г. Добрянка

Конспект занятия познавательно – эстетического цикла

для детей четвёртого года жизни

«Украсим свой стульчик»

Цель: обогащение познавательно - эстетической компетенции детей, содействие становлению ценностного отношения к «своему» стулу.

Задачи:

- уточнить и конкретизировать представления о внешних признаках стула и его значении в жизни человека.

- учить устанавливать причинно – следственные связи (человеку нужны стулья красивые – чтобы любоваться; прочные – чтобы не упасть; удобные – чтобы было приятно на них сидеть).

- развивать эстетическое восприятие, умение украшать мебель способом аппликации из готовых форм.

Ход занятия:

- Дети, к нам в гости пришли игрушки – зайчик и петушок. Они хотят загадать вам загадку: «Я с ножками, но не хожу, со спинкою, но не лежу, садитесь вы, а я стою»? (стул)

- Молодцы! Правильно догадались, это стул.

- Посмотрите, какие стульчики принесли с собой зайчик и петушок. Они вам нравятся?

- Почему они вам нравятся? (красивый цвет, украшены росписью, сиденье красивое и т. д. ).

- Вы хотите посидеть на этих стульчиках?

- Ваня присядь на стульчик петушка. Тебе удобно? Удобно.

- Ребята, почему Ване удобно? (ножки достают до пола, спина опирается на спинку стула).

- Настя, а ты хочешь посидеть на стульчике зайчика? Тебе удобно? Нет? Почему? (стульчик падает, не хватает одной ножки ).

- Удобный стульчик? Нет, не удобный. Почему? Что надо сделать, чтобы стульчик стал удобным? Правильно, нужно починить, приклеить ножку.

- Полюбуйтесь на стульчики и давайте перечислим еще раз, что нам нравится?

- Стульчики желтого цвета, сиденье и спинка гладкие, украшены большими, яркими цветами, их приятно трогать, они сделаны из дерева.

- Что нам не нравится? Правильно! Нам не нравится то, что один стульчик сломан. Он красивый, но не удобный. Если на него сесть, то можно упасть. Его нужно починить, чтобы можно было на нем сидеть.

- Посмотрите на свои стульчики. Они вам нравятся? Конечно, нравятся. Они удобные, не сломаны, у них гладкие сиденья и спинки. Они нарядные? Нет.

- Хотите я научу вас украшать стульчики узорами?

- Посмотрите, что лежит в коробке. Какие красивые кружочки, цветочки из бумаги.

- Я раскладываю их на сиденье стульчиков вот так: один цветок на середине сиденья, а вот эти, поменьше, по уголкам. Возьму кружочки и положу их на серединки цветков. Нарядный получился стульчик? Нравится? Давайте я подниму его, чтобы всем было видно. Ох! Все цветы упали.

- Хотите, открою секрет, как сделать, чтобы цветы не падали?

- Бумажные цветы не простые, с секретом. От каждого цветочка можно аккуратно отделить белую бумагу, а оставшийся цветок наклеить на сиденье. Вот так!

- Хотите попробовать?

Дети украшают свои стульчики готовыми формами.

- Посмотрите, какие красивые получились стульчики. Зайчик и петушок нравятся вам наши стульчики? А вам дети нравятся? Они все разные. Не похожи друг на друга.

- А что нужно сделать, чтобы наши стульчики оставались такими же красивыми и удобными? Правильно, нужно их беречь и не ломать.

Спасибо вам зайчик и петушок.

 

 

Н. И. Кожевникова, учитель-логопед

О. Б. Меркурьева, инструктор по физ. воспитанию

МДОУ № 21, г. Добрянка

Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла

«Подводное царство»

(Из материалов тематического проекта «Радуга здоровья». Углубленная работа с детьми седьмого года жизни, имеющими нарушения речи, опосредованные отставанием в развитии двигательной сферы)

Цель: преодоление нарушений в речи и двигательной сфере; формирование субъективно-ценностного отношения детей к своему здоровью.

Задачи:

1. Познавательные: обобщить знания детей об обитателях подводного мира (многообразие морских обитателей, повадки, строение).

2. Коррекционно-развивающие: активизировать словарный запас в рамках темы «Подводный мир»; совершенствовать навыки словообразования, артикуляционную моторику, речевое дыхание, фонематическое восприятие; актуализировать выразительность речи и движений; логическое мышление, внимание, память, воображение.

3. Воспитательные: воспитывать познавательный интерес и природоохранное отношение к морским животным.

Ход занятия:

Логопед: Давайте поздороваемся друг с другом (коммуникативная игра «Здравствуй! ». Дети берутся за руки и пропевают слово «Здравствуй! »: первый слог низко, одновременно подняв руки вверх, а второй высоко – опуская руки вниз).

Водная беседа.

Логопед: Скажите, ребята, кто-то из вас был на море? Что такое море?

(Море – это огромный водоём). Сегодня мы хотим пригласить вас в необычное путешествие. На наших занятиях мы с вами еще никогда не видели подводный мир и его обитателей. И сейчас предлагаем вам отправиться в увлекательное подводное путешествие. Хотите отправиться в удивительное подводное царство?

Инструктор по физ. культуре: Ребята, до моря ещё нужно дойти, поэтому поскорее отправляемся в путь.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...