Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Развиваем движения. Развитие мелкой моторики, пространственной ориентировки. Подвижная игра «Берегись, акула!». Игра малой подвижности (пальчиковая гимнастика). 




Развиваем движения.

Инструктор по физ. культуре: Я думаю, что дельфин хочет, чтобы мы с ним поиграли. Давайте снова выйдем из лодки и поиграем, как дельфины. Они очень любят играть с мячом, прятаться в водорослях.

· «Дельфины играют» Поднять мяч-фитбол над головой («вынырнули») и присесть за ним («спрятались»). Повтор 3-4 раза.

· «Дельфины качаются на волнах». Сесть на мячь-фитбол, развести руки в стороны, покачаться вправо-влево (6-8 раз), на выдохе произнося звуки «ш-ш-ш» («Море шумит»), «а-а-а» («Чайки кричат»).

· «Дельфины плывут». Лечь животом на мяч-фитбол, ноги вытянуть прямо, а руки поочередно вытягивать вперёд. Качаться вперёд – назад.

·  «Водоросли». Лентами, закрепленными к палочкам, рисовать «змейку» и «серпантин» обеими руками поочерёдно.

Развитие мелкой моторики, пространственной ориентировки.

Инструктор по физ. культуре: Хорошо мы с вами поиграли с дельфинами. А вы помните, что на этой глубине плавают акулы? Давайте поиграем в игру.

Подвижная игра «Берегись, акула! »

Половина играющих, становясь друг от друга на расстоянии 3 м., образуют круг. Это море. Один из играющих, выбранный водящим, изображает акулу и находится вне круга. Остальные участники игры – морские коньки, дельфины, разные рыбы, они «плавают» (бегают внутри круга) под музыку (звучит фонограмма «Аквариум» К. Сен-Санс). По сигналу педагога «Берегись, акула! » акула быстро «выплывает в море», стараясь поймать морских обитателей, которые спешат спрятаться за водоросли и кораллы (за кем-нибудь из стоящих по кругу). «Акула» ловит игроков, которые не успели спрятаться, и уводит их к себе в дом.

Подсчитывается число пойманных «акулой» морских обитателей. Затем выбирается новая «акула» и игра повторяется.         

Игра малой подвижности (пальчиковая гимнастика).    

  Логопед: Нам пора возвращаться на берег моря. Идём к подводной лодке и занимаем свои места. Лодка всплывает. Мы приближаемся к берегу.

- Вот и выбрались мы на берег моря, под нашими ногами жёлтый песочек. Посмотрите, ребята, перед нами пальма. Кто же сидит под ней? (Краб). Давайте споём про краба песенку.

Упражнение «Краб». ( Звучит фонограмма пальчиковой игры «Краб» из аудиопособия «Десять мышек» Е. Железнова).

Ветер дует, задувает,                 Движение руками влево-вправо.

 пальму в стороны качает – 2 р. Кисти прижаты друг к другу основаниями и

                                                             раскачиваются, пальцы растопырены (крона).

А под пальмой краб сидит     Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни)

 и клешнями шевелит – 2 р.   и шевелят ими.

Чайка над водой летает            Ладони соединены большими пальцами, разведены в       

                                                         стороны. Дети " машут" ими в воздухе.

 и за рыбками ныряет.            Ладони сомкнуты, чуть округлены и выполняют

                                                           волнообразные движения.

Под водой на глубине           Руки опущены вниз и разведены в стороны.

 крокодил лежит на дне – 2 р. Лёжа на тыльной стороне одной из рук, «открывают-

                                                     закрывают рот». Поменяв руки, повторяют движения.

Релаксация.

Логопед: На берегу моря теплый желтый песок. Здесь нам приятно будет отдохнуть, полежать, позагорать.

Релаксация «Сон на берегу моря».

Дети ложатся на спину, закрывают глаза. Логопед под звучание спокойной музыки негромким голосом рассказывает о том, что всем снится один и тот же сон. Они видят море с прозрачной водой и подводное царство, в котором живут необыкновенной красоты водоросли, диковинные рыбы и разные животные. Пауза. Дети открывают глаза, встают.          

 - Будем глазки открывать, просыпаться и вставать.  

Итог. Оценка работы детей.

  Логопед:   Сегодня мы побывали в подводном царстве. Ребята, вам понравилось путешествовать? А что интересного вам запомнилось? Куда бы вы ещё хотели отправиться в следующий раз? (дети отвечают). Мне понравилось, как вы сегодня отвечали, играли…

В подводном царстве побывали, рыб и животных морских повстречали.

Но в группу нам идти пора, сейчас идём все, не спеша.

 

 

Н. И. Кожевникова, учитель-логопед

О. Б. Меркурьева, инструктор по физ. воспитанию

МДОУ № 21, г. Добрянка

Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла

«Весёлые путешественники»

(Из материалов проекта «Радуга здоровья». Углубленная работа с детьми седьмого года жизни, имеющими нарушения речи, опосредованные отставанием в развитии двигательной сферы)

 

Цель: формирование положительной установки детей на преодоление нарушений речи; обогащение разговорной практики, коррекция речевой и двигательной сфер.

Задачи:

· Познавательные: активизировать словарный запас по теме «Транспорт»; уточнить и обобщить знания детей правилах дорожного движения (виды транспорта, названия транспортных средств, дорожных знаков, их значения и пр. ).

· Коррекционно-развивающие: совершенствовать навыки связной речи, словообразования и словоизменения; развивать артикуляционную и мелкую моторику, речевое дыхание, фонематическое восприятие; упражнять в умении согласовывать речь с движениями; развивать ловкость, быстроту реакции, координацию и выразительность движений; внимание, память, воображение пространственные представления; умение решать проблемные ситуации.

· Воспитательные: воспитывать: познавательный интерес к разным видам транспорта; чувство ответственности за поведение на дороге; толерантность к высказываниям сверстников; желание играть и работать в коллективе.

Предполагаемый результат:

- упорядоченные знания о транспорте (многообразии, назначении, особенностях); правилах безопасного поведения на дорогах города; познавательный интерес к образовательной теме;

- умение узнавать слова по первому и последнему звукам; изменять существительные; качаться на мячах-фитболах, сохраняя равновесие; строиться в три колонны из бега врассыпную;

- чувство радости от игр и умения решать проблемные ситуации.

Оборудование: картинки с разными видами транспорта, мяч с надписью «Один-много», воздушный шарик с загадкой, дидактические карточки - «Дорожные знаки», мячи-фитболы, красные, жёлтые, зелёные кольца по количеству детей, детали мягкого модуля, макет светофора, аудиопособия.

Ход занятия:

Логопед: Здравствуйте! Мы снова вместе, возьмемся за руки и пропоем слово «Здравствуй! »: первый слог низко, одновременно подняв руки вверх, а второй высоко – опуская руки вниз. Молодцы.

- Сегодня мы отправимся в далёкую волшебную страну Транспортландию, где встретим разные виды транспорта.

- Какие виды наземного транспорта вы знаете? (Автобус, автомобиль, поезд, …).

- А подземный транспорт? (Метро).

- Какой водный транспорт вы знаете? (Корабль, яхта, катер, лодка…).

- К какому виду транспорта относятся самолёт, вертолёт? (К воздушному транспорту).

- Ребята, в стране транспорта произошло не очень приятное событие. Злой волшебник Светоглаз украл и спрятал главный светофор и все виды транспорта в волшебной стране поссорились. Каждый хочет проехать дорогу первым и мешает другому!

Инструктор по ф. к.: Да, транспорту и светофору нужна помощь. Мы знаем дорогу, но одним нам не справиться с трудностями. Вы согласны нам помочь? Путь не близкий, поэтому будем добираться на разных видах транспорта. Готовы? Настоящие друзья всегда отправляются в путь с песней!

Звучит фонограмма «Весёлые путешественники» - аудиокассета «Ритмическая мозаика». Автор: А. И. Буренина.

Логопед: Внимание! Первая остановка в волшебной стране Транспортландии! Перед нами дом, буква М на нём. Что это за дом? (Здесь метро).

- Наш путь продолжим мы в метро.

Звучит фонограмма пальчиковой игры «Метро» из аудиопособия

 «Десять мышек». Автор: Е. Железнова.

Вот дом стоит, буква «М» на нём, Указательные пальцы выпрямлены, а большие соединяются кончиками (М),

                                                         остальные поджаты.

Мы дверь откроем и войдём.        Ладони сложены лодочкой. Пальцы                        

                                                         прижаты друг к другу; то раскрывают

                                                        ладони, то соединяют.

В метро турникет, прохода нет  Ладони на себя, пальцы переплетены

                                                       между собой, выпрямлены и тоже

                                                       направлены на себя.

Нам нужно сунуть в щель билет. Ладони прямые, пальцы сжаты,

                                                       потирают ладони друг о друга

                                                      (горизонтально полу).

Волшебная лестница едет вниз, Волнообразные движения руками.

Ты за перила сам держись.          Ладони прижаты друг к другу. Пальцы     

                                                     одной руки лежат на тыльной стороне

                                                     другой.

Идут к платформе поезда:         Ладони выпрямлены, пальцы сжаты, водят

                                                     руками над полом вперёд-назад (сгибая и

                                                     выпрямляя локти).

За маму там держись всегда!    Ладонь одной руки обхватывает кисть

                                                     другой и сжимает её.

- Остановка. Выходим из метро (подходят к стене, где размещены картинки).

- Какой транспорт вы здесь видите? (Лодка, трамвай, грузовик).

- Присядем и покажем язычком, какой транспорт есть в волшебной стране.

Проводятся артикуляционные и дыхательные упражнения:

«Лодочка».  Открыть рот. Язык высунуть «лодочкой» («желобком»), держать неподвижно. Губы то широко раскрывать («оскал»), то касаться ими «желобка».

«Трамвай». Рот открыть. Губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижать к верхним коренным зубам, спинку языка прогнуть вниз, кончик держать свободно. Делать движение языком вперёд – назад, боковые края языка при этом должны скользить по коренным зубам.

«Грузовик высыпает груз». Открыть рот, улыбнуться. Боковые края языка упереть в боковые верхние зубы почти до клыков. Поднимать и опускать широкий кончик языка, касаясь им верхней и нижней десны за зубами.

«Прокололась шина у машины». Произнесение звука ш-ш-ш-ш.

«Накачаем шину» («Насос»). Произнесение звука с-с-с-с.

- Ребята, злой волшебник заколдовал транспорт, и он теперь не может передвигаться по стране. Только вы сможете помочь, если узнаете слова по первому и последнему звукам в названии (дети называют слово и показывают картинку: трамвай, грузовик, автобус, корабль, самолёт и пр. ).

Инструктор по ф. к.: Дальше мы поедем на машинах в поисках светофора. Какую марку выбираете? Вместе со мной повторяйте слова и показывайте движения.

Едем, едем на машине,             Имитируют движения рулём.

Нажимаем на педаль.             Ногу сгибают, вытягивают.

Скорости переключаем,        «Рычаг» поворачивают рукой к себе, от себя.

Смотрим пристально мы вдаль. Приставляют ладонь ко лбу.

Дворники счищают капли   Руки сгибают в локтях перед собой, ладони

                                                 раскрывают.

Вправо, влево. Чистота!         Наклоняют руки вправо, влево.

Волосы ерошит ветер.            Над головой шевелят пальцами.

Мы - шофёры хоть куда!     Поднимают вверх большой палец руки.

Логопед: Внимание, остановка, на остановки стоит грузовик, а в кузове загадочный, необычный мяч с надписью. Что написано на мяче, - «Один – много». Надпись приглашает нас поиграть в такую игру. Я бросаю мяч и называю один предмет, а вы ловите мяч и произносите слово, которое обозначает много таких предметов. Например, я говорю: самолёт, а вы мне отвечаете – много самолётов.

Слова для игры: автобус, грузовик, яхта, корабль, вездеход, поезд, машина, троллейбус, лодка, электричка, телега.

- Ой, ой, мячик куда-то покатился. Он показывает дорогу к следующему испытанию. Здесь находятся карточки с дорожными знаками. Я буду называть дорожный знак, а тот, у кого оказался такой же знак, рассказывает всем, что он обозначает.

Дорожные знаки:

«Движение пешеходов запрещено».                  «Велосипедная дорожка».

«Движение прямо или направо».                       «Пешеходная дорожка».

«Движение на велосипедах запрещено».        «Въезд запрещён».

«Дорожные работы».                                       «Дети».                        

 «Место остановки автобуса (троллейбуса)». «Пешеходный переход».

«Подземный пешеходный переход».                «Пункт первой помощи».

Инструктор по ф. к.: К нам прилетел воздушный шар (Спрятанный шарик достаёт логопед, в нём записка).

- Здесь загадка для нас. Отгадайте: что за птица: песен не поёт, гнезда не вьёт, людей и груз везёт? (Самолёт). Именно самолёт нас доставит к тому месту, где спрятан светофор. А вот и наши самолёты (берут мячи-фитболы). Готовы к полёту?

Проводятся упражнения с мячами-фитболами:

«Самолёт взлетает». Лечь животом на мяч-фитбол, ноги вытянуть прямо, а руки вперёд. Качаемся вперёд – назад.

«Самолёт летит». Сесть на мяч-фитбол, развести руки в стороны, покачаться вправо-влево (6-8 раз), касаясь руками пола.

«Воздушные ямы». Прыгать на мяче-фитболе, не отрываясь от пола и на выдохе произносить звуки «л-л-л».

Инструктор по ф. к. Вот мы и приземлились. Все вышли из самолёта? Вы нигде не видите разноцветные глаза светофора? (Логопед выключает свет). Да вокруг туман, поэтому мы не видим главного регулировщика. Чтобы туман быстрее рассеялся, мы будем ездить по дорогам на цветных автомобилях. Только вам, как водителям нужно быть очень внимательными на дороге.

Дети - «автомобили» получают цветное кольцо - «руль и собираются в цветных «гаражах» (ориентир - мягкий модуль такого же цвета, как кольца у детей). Под музыку дети начинают двигаться по залу, подражают езде автомобиля. Когда музыка перестаёт звучать, «автомобили» должны построиться в «гаражах». Кто быстрее построиться – победители. Игра повторяется 3 раза.

Инструктор по ф. к. Ребята, пока мы ездили, туман немного рассеялся. Посмотрите, впереди виднеется гора (детали мягкого модуля). Кто же на горе подмигивает нам разноцветными глазами? (Светофор).

- Правильно! Злой Светоглаз хотел спрятать светофор навсегда. Но мы хорошо двигаемся, много знаем о транспорте, хорошо знакомы с правилами дорожного движения, поэтому злые силы волшебника кончились. Мы отыскали светофор!

Логопед: Давайте поиграем с главным регулировщиком дорожного движения – светофором. Для начала - вспомним значения сигналов светофора:

Если свет зажёгся красный, значит двигаться… (опасно).

Свет зелёный говорит: «Проходите, путь…» (открыт).

Жёлтый свет – предупрежденье – жди сигнала для … (движенья).

- Когда зажигается красный свет, вы стоите неподвижно, замираете. Увидите зелёный – шагаете на месте. Когда горит жёлтый, вы хлопаете в ладоши. Тот, кто перепутает сигнал, делает шаг назад.

Педагог показывает сигналы светофора, дети выполняют движения.

Логопед: Светофор нашли мы, друзья, сейчас и отдохнуть пора. Реснички опускаются, глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Дети расслабляются под звучание «Колыбельной» (Е. Железнова).

Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали, хорошо нам отдыхать, но уже пора вставать. Улыбнуться, потянуться, и на ножки встать.

Логопед: Сон был волшебным и мы с вами очутились в детском саду. Где мы сегодня путешествовали? Как помогли всем видам транспорта в волшебной стране помириться? Ребята, на каком транспорте вам понравилось путешествовать? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз? (дети отвечают).

Инструктор по ф. к. Я очень рада тому, что вы сегодня были умными, терпеливыми, внимательными, добрыми, смелыми и не испугались злого волшебника. Путешествие закончилось у нас, много знаем мы о транспорте сейчас. В группу нам идти пора, идём все вместе - не спеша.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...