Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Т.Ф. Норицина, воспитатель . «Для чего человеку нужен головной убор?». «Для чего нам нужен головной убор?»




Т. Ф. Норицина, воспитатель 

МДОУ № 21, г. Добрянка

Углубление в тему «Одежда», тематический проект для детей пятого года жизни

«Для чего человеку нужен головной убор? »

 

Цель: обогащениеинтеллектуально – познавательной компетенции детей, содействие становлению субъективно – ценностного отношения к головным уборам (одежде для защиты головы).

Задачи:

1. Конкретизировать представления детей о головных уборах, их утилитарном и эстетическом назначении, многообразии и значении в жизни человека.

2. Содействовать становлению эмоционального, субъективно – оценочного отношения к головным уборам.

3. Развитие активного словаря детей, умений формулировать высказывание, суждение, оценку, связывать название головного убора с его назначением (функцией).

4. Содействовать развитию творческой активности, самостоятельности. Совершенствовать умения применять полученные знания в природосообразных видах деятельности.

Комплекс мероприятий:

1. Проблемно – поисковая беседа «Для чего нам головной убор? ».

2. Познавательное развитие «Путешествие в прошлое шляпы».

3. Аппликация «Кокошник или корона».

4. Чтение стихов о головных уборах и беседа.

5. Конструирование «Шляпа из газеты».

6. Дидактические игры: «Одежда и профессии», «Подбери слово», «Назови три предмета», «Что будет, если…».

7. Экскурсия в музей русского быта ДОУ.

8. Любование «Шапка, кепочка, панама».

9. Беседа по картинам «Головные уборы в картинах художников».

10. Развитие речи «Угадай, чей головной убор и расскажи, что ты знаешь о владельце». (сказочные герои).

11. Обобщающее занятие: «Конкурс «Оригинальная шляпа» (развлечение с родителями).

Компетентность детей по окончанию работы над проектом.

Знают:

- головной убор нужен для защиты головы от непогоды, для красоты, удобства;

- отличительные признаки и целесообразность профессиональных головных уборов;

- о необходимости бережного отношения к головным уборам;

- как ухаживать (хранить, чистить) за головными уборами.

Умеют:

- формулировать оценочное суждение относительно внешних признаков головного убора;

-составить небольшой описательный рассказ о головном уборе, относя головной убор к костюму в целом (или сказочному герою);

- проявлять заботу и украшать головной убор «для кого – либо, по - своему»;

- рассуждать (если…, то…), устанавливать причинно – следственные связи между характером погоды и головным убором; между внешним обликом убора и историческим временем его использования.

Выражают отношение:

- в чувстве радости от процесса самостоятельной творческой деятельности, от совместной игры (в рамках темы)

- в интересе к истории головных уборов, поиску причин изменения головных уборов;

- в «открытии» субъективно – ценностных свойств головных уборов (смыслов, целесообразного выбора и индивидуальных предпочтений).

Способны:

- группировать и классифицировать головные уборы по существенным признакам: сезонам, профессии, назначению;

- устанавливать отношения между формой (назначением, целесообразностью, соразмерностью и др. характеристиками) головного убора и ситуацией, требующей определённого выбора. (например: какую шапку выберет Танечка для прогулки в холодную погоду? Какой головной убор подойдет Снежной королеве, берет или корона? и т. д. );

- радоваться содеятельности (в рамках темы), отвечать точно на вопрос воспитателя, рассуждать, составлять короткие описательные рассказы, аргументировать ответы на вопросы.

 

 

Конспект занятия познавательно – эстетического цикла,

проблемно – поисковая беседа

«Для чего нам нужен головной убор? »

Цель: актуализация и обогащение знаний и представлений детей о головных уборах.

Задачи:

1. Развивать способность к анализу, выделению признаков красивости и целесообразности головных уборов.

2. Учить узнавать головные уборы по внешнему облику и назначению;

3. Воспитывать субъективно – ценностное отношение к головному убору;

4. Упражнять в выборе предпочтительного убора в зависимости от ситуации;

Ход занятия:

На столе разложены различные предметы одежды. Дети становятся полукругом около стола.

В. – Посмотрите, ребята, на этом столе находится много разных предметов. Что это за предметы? (ботинки, шапка, пальто, юбка, носки и т. д. ) Как можно назвать эти предметы одним словом? (одежда).

В. – Можно разделить эту одежду, на какие – ни будь группы? (ответы детей). Очень интересно. Люди давно делят одежду по отношению частям тела. Хотите попробовать?

- Как называется одежда для ног? (обувь)

- Как называется одежда для головы? (головные уборы).

- Как называется одежда для тела? (белье, нижнее белье, верхняя одежда)

- Хотите разложить одежду по этим признакам? (дети разбирают одежду, а на столе остаются незнакомые детям кокошник, шаль, китайская шляпа).

- Молодцы! Быстро управились. Что за предметы остались на столе? Не знаете? Садитесь на стульчики мы вместе посмотрим, и узнаем что это такое.

- Как вы думаете, для какой части тела эта одежда? Может это обувь? Нет. Может это одежда для тела? Не похоже, не подходит никуда. На что же она походит? Посмотрите, она походит на одежду для головы. С древних времен людям не нравилось мокнуть под дождем. Они смотрели вокруг и видели много интересного: например – шляпка у гриба. Форма шляпки используется людьми до сих пор. Какие предметы похожи на шляпку гриба? Правильно, женские шляпы, зонтики, беседки, панамки и т. д. Они все круглые и могут защитить человека от солнца и дождя.

- Посмотрите, какая интересная полоска. Вы ее положили в одежду для тела. Но вы ошиблись. Это старинный женский головной убор. Вы, наверное, подумали, что это пояс. Женщины всегда любили наряжаться. Они придумывали себе разные формы головных уборов. Это и шляпки, и короны, и кокошники и кички. Но представьте себя в короне – вы идете по улице зимой, дует ветер, сыплет снег, на улице мороз. Как вы себя почувствуете? Наверное, ваша голова замерзнет, и ветер будет «снимать» корону с головы. Неудобный головной убор для зимы. А какой удобный? Расскажи, Андрей.

- Посмотрите на картины. Что на них изображено? Правильно, четыре времени года. Выберите головной убор, в котором вы пойдете гулять по этой картине.

- Выбрали? Танечка расскажи, почему ты выбрала этот головной убор. Правильно! На картине изображена весна, текут ручьи, снег еще не растаял, и Таня выбрала легкую вязаную шапочку.

-А в эту картину кто пойдет гулять? Отправляются Петя и Оля. Выбрали головные уборы? Почему вы их выбрали?

- Правильно! На картине изображено жаркое лето. Петя выбрал себе бейсболку, а Оля красивую шляпку с широкими полями. И т. д.

- Знаете ли вы как нужно ухаживать за головными уборами?

- Если испачкался, то его … (стирают)

- Если измялся…. (гладят)

- Если порвался … (зашивают)

- Если оторвалась пуговица, то ее… (пришивают)

- Что нужно сделать с головным убором, когда его снимаешь? (аккуратно положить на полочку в шкаф, или повесить на крючок).

 

 

Конспект занятия познавательно – эстетического цикла,

любование на тему

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...