Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Социальная поддержка и социальное обслуживание: принципы, методы




С оциальное обслуживание населения может рассматриваться в 3 аспектах:

1) как современная парадигма соц. работы

2) как высокоэффективная социальная технология, (позволяющая оказывать результативную социальную поддержку гражданам в условиях сложной социально-экономической ситуации)

3) как важный сектор социальной сферы

Социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Впервые в отечественном законодательстве сформулирова­но понятие такого социально-значимого обстоятельства как труд­ная жизненная ситуация.

Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность граждани­на, которую он не может преодолеть самостоятельно. Причина­ми ее возникновения могут быть самые различные обстоятель­ства: инвалидность, преклонный возраст, болезнь, сиротство, же­стокое обращение в семье, безработица, отсутствие определен­ного места жительства и пр.

Социальные службы – предприятия и учреждения независимо от форм собственности, предоставляющие социальные услуги, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица

Клиент социальной службы – гражданин, находящийся в трудной жизненной ситуации, которому в связи с этим предоставляются социальные услуги

Право на социальное обслуживание имеют: граждане РФ; иностранцы и лица без гражданства, если иное не установлено международными договорами РФ.

С оциальное обслуживание населения как система характеризуется не просто суммой учреждений на определенных территориях Российской Федерации, а совокупность таких составляющих как:

Ø о пределенный порядок взаимодействия органов и социального обслуживания,

Ø м ежведомственная взаимосвязь,

Ø о боснованные действия всех учреждений, направленные на поддержку различных слоев населения;

Ø ф орма организационной деятельности учреждений социального обслуживания,

Ø о пределенный способ устройства региональной упорядоченной совокупности учреждений, объединенных общими целями, задачами, функциями;

Ø с оотнесение усилий, направленных на становление социальных служб и полученных результатов социального обслуживания, выражающихся, прежде всего в степени удовлетворенности клиентов социальных служб,

Ø э ффективности социальных услуг.

Функциями системы социального обслуживания можно считать:

I группа: - сущностно-деятельные (профилактическая, социально-реабилитационная, адаптационная, охрано-защитная, социальный патронаж);

П группа - нравственно-гуманистические функции (личностно-гуманистическая, социально-гуманистическая).

Социальное обслуживание основывается на следующих прин­ципах.

Адресность, Доступность. Добровольность. Гуманность. Приоритетность предоставления несовершеннолетним.

Конфиденциальность.

  1. Основные принципы и направления педагогической деятельности в системе социальной работы

В рамках социальной работы приобретают огромное значение методы и технологии социально-педагогической деятельности.

Наибольшую значимость имеют методы формирования сознания, индивидуального и группового, в их взаимосвязи. Социальное сознание личности определяет мотивации учебно-трудовой, общест­венной деятельности людей в составе групп. В их основе лежат такие приемы, как показ личной и групповой значимости трудо­вых задач. Целесообразно раскрывать перспективы профессиональ­ного роста, повышения социального статуса в результате активного участия в каждой конкретной деятельности. При формировании мотивов деятельности хорошую помощь оказывают примеры со­знательного отношения к труду, инициативы и творчества.

Успех любой деятельности (труда, учения, общения) определя­ется знанием содержания и способов деятельности. В связи с этим велика роль методов формирования образа действия в сферах жизни, имеющих социальную окраску.

При проектировании системы социальной работы непременно учитываются возможности социального научения. Его педагогическая сущность заключается в личностно-деятельностной актуализации элементов культуры, принадлежащих социуму, в овладении ими в процессе общения, труда.

Педагогические аспекты социальной работы получают вопло­щение при использовании метода формирования социальной пер­спективы. На митингах, в беседах, путем индивидуального инст­руктажа перед тружениками, учащимися, депривантами (людьми с ограниченным поступлением внешней информации, как правило, оказавшимися в изоляции от общества) раскрываются те приобре­тения, которые они получат, овладев новыми качествами личности, технологическими приемами, производственными знаниями.

Педагогический характер имеют методы включения личности в коллективную деятельность. Их воспитательная и образовательная сущность в современных условиях лучше всего проявляется в де­мократизме организации социальной работы. Гласные способы трудовых поручений, обоснование контрактов качеством обра­зования, профессионального опыта, личностными свойствами обеспечивают не только высокие показания по менеджменту, но и педагогизацию социальной работы.

Воспитательное влияние социальной работы во многом опре­деляется методами включения в постепенно усложняющуюся деятель­ность. Повышение производственного разряда, квалификации, непрерывное образование, поручения референтного характера, участие в самоуправлении и есть те ступеньки, проходя которые человек поднимается на новые уровни самоутверждения и само­выражения.

В любой деятельности человек соотносит процесс и результаты идеалом, сформированным в тесной связи с социальными отно-лениями. Этой цели служат методы одобрения и осуждения уче-шя, труда, общения. Педагогический эффект этих методов тем выше, чем глубже труженик понимает оценку. При этом существен­ное влияние оказывает авторитет руководителя, микрогруппы, коллектива в целом. Справедливая оценка, принятая человеком, помогает ему наметить новые цели в его самосовершенствовании.

Необходимой частью педагогической подсистемы социальной работы являются методы закрепления положительного опыта трудо­вой, учебной, общественной деятельности. Этой цели служат ме­тоды педагогической коррекции, характеризующейся выделением недостатков в деятельности, поведении, а вместе с тем и сильных сторон личности, профессиональной подготовки, опираясь на которые человек может преодолеть эти недостатки.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...