Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Престиж профессии и проблемы мотивации в социальной работе




В обыденном сознании с социальной работой зачастую связаны представления, которые не соответствуют действительности, но они, тем не менее, очень живучи. Возьмём, к примеру, вопрос об истоках социальной работы. Нередко можно услышать мнение, что социальная работа – это просто современный светский вариант религиозной благотворительности, уходящей корнями в средневековье. На самом деле благотворительность и социальную работу объединяет лишь общая альтруистическая установка. По всем прочим основным параметрам – целям, методам и структуре, которые связаны с особой подготовкой работников-исполнителей, – они существенно различаются.

Важнейшей движущей силой для людей, занимавшихся благотворительностью, были их чувство морального долга и стремление делать добро, обычно проистекающие из веры в бессмертие души. Акцент делался в данном случае на человека, творящего добро, а вклад его измерялся величиной и долгосрочностью оказываемой помощи. Современный же социальный работник видит свою задачу в том, чтобы человек, которому он помогает, смог обходиться без этой помощи и без социального работника, что и считается основным критерием профессионального успеха.

Процесс, посредством которого этого пытаются достичь, называют по-разному: реабилитация, нормализация, реадаптация. Но главная цель всегда состоит в том, чтобы вернуть клиенту способность действовать самостоятельно в данном социальном контексте. Для этого будущих социальных работников обучают разбираться в индивидуальной психологии клиентов, в характере связи человека с семейным и более широким социальным окружением, обучают приёмам развития у своих подопечных активности и самостоятельности. Можно сказать, что благотворительность как вид социальной активности ставит во главу угла стремления помогающих и их убеждения. В социальной работе центральной фигурой является клиент, а целью – освобождение его от нужды в социальных работниках.

Социальная работа - это профессия для тех, кто хочет помогать людям, улучшить условия жизни и изменить общество. Социальные работники помогают людям действовать лучшим образом в своем окружении, строить свои отношения с другими людьми, решать семейные и личные проблемы.

особенности функционирования отражаются и в специфике управления процессом мотивации сотрудников социальных организаций, а именно:

1. особое значение приобретает внутреннее поощрение, удовлетворение трудом оказание реальной помощи нуждающимся;

2. стимулирование касается вопросов условий труда (сокращенный рабочий день, перемена в чередовании трудовых функций и другие), так как основная деятельность характеризуется взаимодействием с людьми с девиантным поведением;

3. поскольку уровень основного заработка в социальной сфере очень низкий, постольку нужно развивать дополнительные виды материального вознаграждения на коммерческой основе. Следует предоставить социальным организациям еще большие, чем сейчас, возможности для дополнительных платных услуг.

4. необходим комплекс мер по профессиональному продвижению кадров;

5. важно рассмотреть возможность обучения кадров, повышения их квалификации.

26. Социально педагогический процесс: сущность, содержание, характеристика компонентов

педагогический подход. Именно он выступает в качестве необходимого методологического основания, обеспечивающего реализацию интегративно-координационной функции общей и социальной педагогики.

Социально-педагогический подход определяет ориентиры образовательной политики как целенаправленной системы деятельности субъектов по претворению в жизнь согласованных общенациональных, государственных и личностных потребностей в сфере образования, обеспечивает, в первую очередь, глубокое осмысление и ответственный выбор перспективных социальных целей и культуросберегающих моделей социального развития и, - во вторую, - определение технологий (механизмов) их реализации.

Основными функциями социально-педагогического подхода выступают: методологическая (обеспечение целостного единства знания учащимися общей картины мира, человека, отечества, культуры; знаний о законах и закономерностях; об общенаучных понятиях; методах познания и языках; о функциональных теориях и идеях); проектировочная (конструирование и реконструирование содержания, методов и форм организаии учебно-воспитательного процесса с позиций социальных изменений); диагностическая (изучение социальной и жизненной ситуации учащихся, их личностного развития, условий среды); преобразующая (активизация субъектной социально ориентированной позиции; развитие индивидуальности, гармонизация отношений, формирование значимых интересов, мотивов, потребностей в познании и труде; обогащение опыта творчества); технологическая (определение содержания, средств и технологий организации воспитания как социального института); координационно-регулирующая (создание единого образовательного пространства; согласование усилий его субъектов, обеспечение социально-психологического комфорта жизнедеятельности учащихся; педагогическая поддержка самоопределения, самореализации и рефлексивности); аналитико-рефлексивная (осуществление контроля, анализа и оценки эффективности педагогической поддержки развития личности).

Идеи социально-педагогического подхода концентрируют в себе помощь и поддержку меры человечности в человеке и отражаются в соответcвующих способах и средствах жизнедеятельности человека, ориентированной на индивидуализацию и дифференциацию взаимодействия, на создание комфортных условий для развития личности каждого. Индивидуализация означает деятельность педагогов по поддержке того единичного, своеобразного, что заложено в данном индивиде от природы и что он приобрел в индивидуальном опыте социализации. При этом гуманистический взгляд на личность не отрицает, а предполагает наличие у него социальной, этической и индивидуальной ответственности за принимаемые им решения.

Происходит развитие субъект-объектно-субъектных отношений, сотрудничества, сотворчества педагога и ребенка, в которых доминирует равный, взаимовыгодный обмен личностными смыслами и социальным опытом, что позволяет достичь свободы выбора действий и решает задачу помощи будущему члену общества как субъекту свободного сознания (самосознания), свободной деятельности (самодеятельности), свободного поведения (жизнедеятельности). Данное обстоятельство позволяет в образовательном и воспитательном процессе сместить приоритеты от влияния нормативного, жестко регламентированного процесса к личностно и социально значимой деятельности детей в условиях социально-педагогической поддержки.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...