Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Использования основных средств рекламы




 

Каждое рекламное средство имеет свою специфику и свою рекламную аудиторию.

 

Преимущества, недостатки и приоритетные направления

использования основных средств рекламы в России

и других странах СНГ

 

    Преимущества   Недостатки (ограничения) Приоритет возможного использования для рекламы отдельных групп товаров, продукции, услуг
     
Печатная реклама
Высокая степень восприятия; широкие возможности выражения идей различными художественными средствами; высокое качество воспроизведения; длительность существования и использования; отсутствие ограничений по объему информации; отсутствие материалов конкурентов; большая потенциальная возможность охвата аудитории читателей Трудоемкость технического исполнения; относительно высокая стоимость изготовления; недостаточная оперативность выпуска (в нашей стране); образ " макулатурности"; трудности организации распространения среди групп целевого воздействия Практически для всех видов товаров, промышленной продукции и услуг; для товаров массового спроса используются преимущественно такие недорогие виды, как листовки, буклеты, плакаты
Реклама в прессе
Гибкость, широкий охват, высокая степень доверия к напечатанной информации; высокие избирательные возможности специализированных изданий; аудитория "вторичных читателей" Недостаточная оперативность; кратковременность существования; относительно высокая стоимость Практически для всех товаров, промышленной продукции и услуг (общественно-политические издания - преимущественно для товаров и услуг массового спроса, специализированные издания - для промышленной продукции и услуг)
Реклама по радио
Массовость охвата; оперативность выхода в эфир; возможность выбора эфирного времени и программы; относительно низкая стоимость Отсутствие изобразительного ряда рекламных сообщений; кратковременность рекламного воздействия Для товаров и услуг массового спроса; эффективна в качестве сопутствующего мероприятия при проведении ярмарок и выставок
     
Реклама по телевидению
Широта охвата аудитории, эффективность воздействия, объясняющаяся сочетанием изображения, звука и движения; высокая избирательность аудитории зрителей на специальных просмотрах; возможность установления мгновенных деловых контактов после таких просмотров Относительно низкая избирательная способность аудитории; высокая стоимость; перегруженность рекламой; мимолетность рекламного воздействия Для рекламы товаров и услуг массового спроса с большими объемами реализации; иногда может использоваться для рекламы промышленной продукции (услуг) с очень широкой сферой применения
Кино- и видеореклама
Эффективность воздействия на зрительскую аудиторию, объясняющаяся сочетанием изображения, звука и движения; высокая избирательность аудитории зрителей на специальных просмотрах; возможность установления мгновенных деловых контактов после таких просмотров Недостаточная оперативность изготовления; трудоемкость производства; относительно высокая стоимость; определенные трудности в организации специальных просмотров для групп целевого воздействия Практически для всех видов товаров, промышленной продукции и услуг (для товаров массового спроса - короткие рекламные ролики, в большинстве случаев демонстрируемые по телевидению; для рекламы промышленной продукции и услуг - рекламно-технические и рекламно-престижные фильмы)
Выставки и ярмарки
Наглядность демонстрируемых изделий и возможность их показа в действии; возможность мгновенного установления деловых контактов; положительное воздействие элементов "праздничной атмосферы" Высокая стоимость организации и участия; сравнительно редкая периодичность; недостаточно широкий региональный охват представителей групп целевого воздействия Практически для всех видов товаров и продукции (для товаров массового спроса - преимущественно общеотраслевые ярмарки, выставки и выставки-продажи)
Рекламные сувениры
Высокая эффективность в укреплении деловых контактов; очень высокая степень проникновения, многоразовость рекламного воздействия на широкий круг лиц при использовании Ограниченность способа выражения рекламной идеи; относительно высокая стоимость при массовом распространении Дорогостоящие сувенирные изделия для рекламы промышленной продукции и самих рекламодателей (услуг), недорогие сувенирные изделия с фирменной символикой в массовом количестве для рекламы товаров массового спроса
     
Прямая почтовая реклама
Высокая избирательность охвата представителей групп целевого воздействия; гибкость и оперативность; отсутствие рекламных материалов конкурентов в почтовых отправлениях; личностный характер послания; относительно невысокая стоимость рассылки в нашей стране (до существенного увеличения почтовых тарифов) Определенные трудности в подборе адресов для рассылки; образ "макулатурности" Преимущественно для рекламы промышленной продукции (услуг) с относительно узкой группой целевого воздействия. При ориентации на крупных оптовых покупателей эффективно используется также для рекламы товаров массового спроса
Наружная реклама
Гибкость и оперативность; высокая частота повторных контактов; как правило слабая конкуренция (по средству) Отсутствие избирательности аудитории; определенные ограничения творческих возможностей воплощения Для рекламы товаров массового спроса; для рекламы товарных знаков промышленных предприятий, выпускающих как товары массового спроса, так и продукцию промышленного назначения
Отдельные мероприятия "паблик рилейшнз"
Высокая избирательная способность отдельных рекламных мероприятий; возможность установления полезных перспективных контактов; положительный резонанс среди широких слоев общественности Относительно высокая стоимость; отсутствие быстрых реальных экономических результатов Используется преимущественно в работе крупных предприятий-производителей различных товаров массового спроса и промышленной продукции для пропаганды своих товарных знаков и создания "положительного образа" в глазах общественности
Компьютеризованная реклама
Огромные потенциальные возможности оперативного установления прямых деловых контактов с потребителем в случае его заинтересованности Относительно слабое развитие компьютеризации в нашей стране; ограниченность художественных приемов подачи рекламных сообщений в информационных банках нашей страны Для рекламы промышленной продукции (услуг), для рекламы товаров массового спроса при оптовой торговле

 

 

Реклама в прессе

Реклама в прессе – один из наиболее часто используемых видов рекламы.

Все периодические издания делятся на две категории: газеты и журналы.

 

  Достоинства Недостатки
Газеты – частая периодичность (от ежедневного до еженедельного) – широкое распространение Уступают журналам по качеству бумаги и полиграфического исполнения
Журналы Более качественное исполнение – ограниченность аудитории – редкая периодичность выхода (от еженедельного до ежемесячного)

 

По видам информации газеты и журналы делятся на:

¨ развлекательные - их аудитория практически не ограничена и поэтому в них можно рекламировать товары и услуги массового назначения;

¨ общественно-политические - аудитория зависит от политических симпатий, лучше подходит для имиджевой рекламы;

¨ специализированные - их аудитория состоит из широкого круга специалистов;

¨ рекламно-справочные – заполнены в основном объявлениями, их аудитория – деловые люди, занимающиеся малым бизнесом, и масса населения в поисках решения своих проблем.

 

Телевизионная реклама

Телевизионная реклама – самая дорогая, престижная и массовая, но не всегда эффективная.

Виды телевизионной рекламы:

¨ рекламные ролики;

¨ размещение логотипа, эмблемы, девиза рекламодателя на экране во время демонстрации заставок, прогноза погоды и т.п.;

¨ спонсирование популярных передач;

¨ участие в специализированных программах;

¨ бегущая строка внизу экрана и дикторский текст;

¨ кабельное ТВ.

Классификация телевизионных роликов:

1. По жанровому исполнению:

- игровые;

- натуральные;

- мультипликационные (анимационные);

- графические ролики.

2. По типу сюжетов:

- описательные (информационные);

- благозвучно-сентиментальные ("сладкие");

- парадоксальные;

- шоковые.

3. По времени трансляции и степени подробности изложения материала:

- блиц ролики;

- развернутые ролики.

 

2.3. Прямая почтовая реклама ("Директ мейл")

 

Это направление рекламной листовки, письма, делового обращения непосредственно предполагаемому потребителю по почте или с курьером.

Залогом эффективного использования прямой почтовой рекламы является адресный список.

Рассылочные списки создаются следующими способами:

- создаются собственные;

- обмениваются с другими организациями;

- берут в аренду у брокера;

- приобретают у специализированных фирм, торгующих ими;

- договариваются об использовании отработанных листков периодических изданий.

Существует 4 типа листков:

1) списки клиентов;

2) списки откликнувшихся на рекламу;

3) составные листки;

4) арендуемые листки.

Требования к прямой почтовой рекламе:

– должно быть обращение к адресату;

– текст должен быть коротким (не более страницы);

– в начале текста – краткие сведения о фирме;

– далее – предложения;

– в заключение необходимо указать, что конкретно Вы ожидаете от адресата;

– письмо должно быть напечатано аккуратно;

– необходимо оставить поля;

– текст должен быть разбит на абзацы;

– необходимо приспосабливать макет и текст к специфике своего рынка;

– необходимо планировать и налаживать последующую работу с адресатами;

– анализируя письма, полученные от адресатов, необходимо корректировать свои собственные послания;

– письмо должно содержать побуждение совершить действие;

– письма необходимо повторять.

 

Наружная реклама

 

Наружная реклама включает в себя использование рекламных щитов, вывесок, плакатов, стационарных панно на зданиях, световых установок, "электронных табло", "бегущих строк", пространственных конструкций, мультивизионных плакатов, витрин, рекламы на транспорте и др.

Основные требования к выпускаемой рекламе:

– должна часто попадаться на глаза;

– привлекать к себе внимание;

– быть краткой;

– быть без труда читаемой на ходу;

– быть понятной.

¨ Рекламные щиты способствуют созданию и запоминанию образа товара или фирмы, они могут быть рассчитаны как на прохожих, так и на проезжающих в транспорте пассажиров.

¨ Реклама на транспорте особенно эффективна для рекламирования товаров массового спроса и сферы услуг.

¨ Реклама в метро может включать щиты, размещаемые в вестибюлях и переходах, липкие аппликации в вагонах метро. Эффективна для рекламы магазинов, товаров и отдельных услуг.

¨ Рекламой в местах продажи занимаются в основном розничные торговцы, непосредственно контактирующие с покупателями товаров. В связи с тем, что целевая аудитория данного средства рекламы имеет непосредственную возможность приобрести рекламируемый здесь же продающийся товар, эффективность этого типа рекламы достаточно высока.

Оформление мест продажи можно разделить в целом на два вида – оконные витрины и внутримагазинные экспозиции.

Для них используют самые разнообразные оформительские материалы: рекламные планшеты, витринные наклейки, фирменную упаковку и т.п. Зачастую самым ценным рекламно-оформительским материалом является сам товар.

К внутримагазинной рекламе относится выкладка, демонстрация товаров в действии, дегустация.

Выкладка товаров бывает двух типов:

¨ выкладка–информация;

¨ выкладка–консультация.

Товары выкладывают в виде различных геометрических фигур, подбирают в определенной цветовой гамме, группируют по названию, форме, размерам и т.п.

Демонстрация товаров в действии позволяет убедить покупателя в определенных достоинствах товара, а заодно – наглядно продемонстрировать правила обращения с ним.

Дегустация служит действенным средством рекламирования продовольственных товаров.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...