Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с педагогическими работниками и (или) лицами, привлекаемыми на иных условиях (по видам учебной деятельности), и на самостоятель




3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ РАБОТНИКАМИ И (ИЛИ) ЛИЦАМИ, ПРИВЛЕКАЕМЫМИ НА ИНЫХ УСЛОВИЯХ (ПО ВИДАМ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ), И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 ЗЕ – 144 академических часа       

       По видам учебной деятельности дисциплина распределена следующим образом:

- для очной формы обучения:

Таблица 2

Виды учебной деятельности

Всего

семестры

Контактная работа обучающихся

 

 

 

 

 

в том числе: лекционные занятия

 

 

 

 

 

 

семинарские занятия

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа 

 

 

 

 

 

 

Форма промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

курс. р.

экзамен

 

 

Общая трудоемкость                      час

 

 

 

 

 

 

                                                          з. е.

 

 

 

 

 

 

 

 

4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

Форма обучения очная

Таблица 4

                                       

№ п/п Раздел дисциплины Семестр Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов
и трудоемкость (в часах)

         

 Лек- семи           Ин

ции нары РСР за

22       8ч   20   4

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Вопросы вокально-педагогической практики    1-3 Л-6   С. р. -3   Типовые вопросы
Психологические аспекты певческого процесса     4-6 Л-4 С2 С. р. -3 Семинар-обсуждение
Физическое самосознание певческого процесса     7-10 Л-4 С2 С. р. -3   Семинар-обсуждение Рубежный контроль- (8 неделя)письменные вопросы
Вопросы певческого дыхания   11-13 Л-4 С2 С. р. -3   Семинар-обсуждение
Дыхание как источник звука     14-15 Л-2   С. р. -4 Типовые вопросы Интер. занятие
Голосообразование   16-17 Л-2 С2 С. р. -4   Семинар-обсуждение  
         
Освобождение мышц звукового канала     1-3 Л-4   С. р. -2   Типовые вопросы
Язык в работе над звуковым каналом     4-5 Л-2   С. р. -2 Типовые вопросы Интерак. занятие
Резонаторы при полной мышечной свободе     6-7 Л 2 С2 С. р. -4   Семинар-обсуждение
Формирование певческого тона   8-9 Л-4   С. р. -2   Типовые вопросы Рубежный контроль- (8 неделя) вопросы по курсу
Развитие диапазона   10-11 Л-2 С2 С. р. -2   Типовые вопросы Семинар-обсуждение
Сила голоса - сила дыхания   12-13 Л-2 С2 С. р. -2 Семинар-обсуждеиие Интерак. занятие
Дикция и вокальная орфоэпия Исполнительский язык музыки     14-16 Л 4 С2 С. р. -4   Семинар- обсуждение
 Гигиена певческого голоса   Л-2   С. р. -2   Типовые вопросы
                Защита курсовой работы и экзамен - ответ по билетам
  ИТОГО      

                                                 

                                       


ВИДЫ ЗАНЯТИЙ И ФОРМЫ ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

Очная форма обучения

Таблица 6

Номер недели семестра

Виды учебных занятий и формы их проведения

Контактная работа

Консультации, акад. часов

Контактная работа обучающихся с преподавателем

Форма проведения консультации

Элективные занятия

Виды учебных занятий и формы их проведения

Занятия лекционного типа, акад. часов

Форма проведения занятия лекционного типа

Занятия семинарского типа, акад. часов

Форма проведения занятия семинарского типа
5 семестр 1-3

Тема 1. Вопросы вокально-педагогической практики

Занятие лекционного

типа

          Типовые вопросы
4-6

Психологические аспекты певческого процесса

 

Занятие лекционного типа

Семинар-обсуждение, практическое занятие     Семинар, обсуждение, Элективное занятие
7-10

Физическое самосознание певческого процесса

Занятие лекционного типа

Семинар-обсуждение     Семинар-обсуждение Рубежный контроль - письменные ответы на вопросы
11-13

Вопросы певческого дыхания

Занятие лекционного типа

Семинар-обсуждение     Семинар, обсуждение
14-15

Дыхание как источник звука

Занятие лекционного типа

  Практическое занятие     Типовые вопросы Элективное занятие
16-17

Голосообразование

Занятие лекционного типа

Семинар-обсуждение     Семинар, обсуждение письменные ответы на вопросы.
6 семестр 1-3

Освобождение мышц звукового канала

Занятие лекционного типа

Семинар-обсуждение     Типовые занятия
4-5

Язык в работе над звуковым каналом

Занятие лекционного типа

Практическое занятие       Типовые вопросы Элективное занятие
6-7

Резонаторы при полной мышечной свободе

Занятие лекционного типа

Семинар-обсуждение       Семинар-обсуждение Типовые вопросы
8-9 Формирование певческого тона

Занятие лекционного типа

Практическое занятия     Рубежный контроль - письменные ответы на вопросы.
10-11 Развитие диапазона

Занятие лекционного типа

  Семинар-обсуждение     Семинар-обсуждение Типовые вопросы
12-13 Сила голоса - сила дыхания

Занятие лекционного типа

Семинар-обсуждение Элективное занятие     Семинар-обсуждение Элективное занятие
14-16 Дикция и вокальная орфоэпия Исполнительский язык музыки

Занятие лекционного типа

Семинар-обсуждение Практическое занятие     Семинар-обсуждение
Гигиена певческого голоса

Занятие лекционного типа

Практическое занятие     письменные ответы на вопросы.
 

Промежуточная аттестация – экзамен- 36 ч ( защита курсовой работы, экзамен)

                         

 

 

                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                             


 

5. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Применяемые образовательные технологии:

Процесс изучения дисциплины предусматривает контактную (работа на лекционных и семинарских занятиях) и самостоятельную (самоподготовка к занятиям) работу обучающегося.

В качестве основной формы организации учебного процесса по дисциплине «Методика обучения пению» в предлагаемой методике обучения выступает использование интерактивных (развивающих, проблемных, проектных) технологий обучения.

    Лекционные занятия организуются в классах педагогов-специалистов, обеспечивающих реализацию учебной программы по конкретным темам курса. На занятиях осуществляется мониторинг динамики развития основных навыков освоения методики обучения вокалу,  формируются и корректируются знания о строении голосового аппарата, приемов звукоизвлечения,  звуковедения, рассматриваются вопросы дыхания, работы резонаторов, развития диапазона, дикции,  специфических особенностей силы голоса, гигиены певческого голоса, направленных на закрепление пройденного материала, которые требуют дополнительной проработки в рамках самостоятельной работы студентов; контроль освоения курса осуществляется на рубежных контролях, промежуточной аттестации.

       Целью самостоятельной работы студентов является развитие профессиональных навыков студента, способного разбираться в основных закономерностях методики обучения академическому вокалу, основах педагогической и исполнительской практики, психологических аспектах певческого процесса.

Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Методика обучения вокалу» обеспечивает:

· закрепление знаний, полученных студентами в процессе лекционных, семинарских аудиторных занятий;

· формирование навыков самостоятельной работы с учебно-методической литературой, инструктивными материалами, нотными текстами музыкальных произведений

· развитие в процессе регулярных и систематических самостоятельных занятий понимания  процесса обучения основным закономерностям постановки голоса.

Самостоятельная работа является обязательной для каждого студента и складывается в умении работать с различными материалами, источниками.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...