Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема: Вопросы певческого дыхания




Тема: Вопросы певческого дыхания

а) Дыхание – энергетический источник голоса.

б) упражнения для наработки навыков дыхания через нос.

в) Упражнения на работу мыщц, помогающих правильно регулировать дыхание

г) Упражнения на осознание и работу мышц певческого дыхания

Семинар № 3.

Тема: Резонаторы при полной мышечной свободе

а) Постоянные резонаторные области

б) Грудное, головное и смешанное звучание

в) Резонаторная лестница тела

г) Изоляция мышц лица для резонирования в «маске»

в) Носовой резонатор

Семинар № 4.

Тема: Сила голоса - сила дыхания

а) Работа диафрагмы и мышечное напряжение

б) Упражнения на растяжение межреберных мышц

в) Упражнения для энергичной стимуляции дыхательного аппарата

г) Упражнение на ощущение внутреннего пространства

д) Упражнения для достижения большего объема грудной клетки в сочетании с возросшей гибкостью межреберных мышц

е) О «центре» и наличии голоса

 

                                                               6 семестр:

Семинар № 1

Тема: Формирование певческого тона

а) Характеристика певческого тона

б) Формирование певческого тона

в) Тренировочные упражнения

 

 Семинар № 2

Тема: Развитие диапазона

а) Регистровое суммирование

б) Психическая энергия высокого регистра

в) Упражнения на достижение звуков высокой форманты

г) Опора и атака в природе певческого голоса

 

Семинар № 3.

Тема: Дикция и вокальная орфоэпия

а) Требования в работе с дикцией

б) Артикуляция

в) Произношение и пропевание гласных звуков

д) Сонорные согласные и огласовка между двумя согласными звуками

е) Фонетический разбор текста

 

Семинар № 4.

Тема: Исполнительский язык музыки

а) Суть музыки - в отражении эмоционального состояния

б) Динамика в музыке

в) Вокальное исполнительское мастерство

г) Схема анализа музыкального произведения

д) Исполнительский план

е) Примерная схема анализа творческого процесса

                                      Типовые вопросы   к темам курса:

 Вопросы вокально-педагогической практики

а) Вопросы воспитания голоса и их освещение в трудах педагогов-вокалистов прошлого.

б) Петербургская школа профессора Ирецкой Натальи Александровны.

в) Московская школа профессора Лавровской Елизаветы Андреевны.

г) Метод работы профессора Ленинградской консерватории Плешакова Ивана Ивановича.

д) Одесская школа профессора Благовидовой Ольги Николаевны.

е) Школа профессора Ереванской консерватории Павла Герасимовича Лисициана.

ж) Методики обучения вокалу Дмитрия Огороднова.

з) Анализ методов и систем общепринятой вокально-педагогической практики.

 

Физическое самосознание певческого процесса

а) Роль беззвучных упражнений.

б) Снятие мышечных зажимов.

в) Приемы релаксации.

г) Упражнения по релаксации.

д) Наработка ощущений.

е) Физическое осознание позвоночника. Изучение строения, выравнивание, расслабление.

ж) Осознание мышц шеи. Упражнения на расслабление.

 

 Дыхание как источник звука:

а) Типы дыхания (ключичное, абдоминальное, смешанное)

б) Работа диафрагмы.

в) Основные характеристики голоса.

г) основные установки певческого дыхания.

 

 Освобождение мышц звукового канала

а) Положение гортани при звукоизвлечении

б) Упражнения на внутриглоточную свободу

в) Мягкое небо и его тренировка

г) Осознание и релаксация челюсти

 

Язык в работе над звуковым каналом

 

а) Язык – мышечный орган, выполняющий артикуляционную функцию

б) Упражнения на процесс физического осознания языка

в) Упражнения для языка со звукоизвлечением

г) Упражнение на растяжение языка

д) Упражнения на расслабление и освобождение языка

е) Упражнения для исправления недостатков в работе языка

ж) Упражнения для исправления недостатков в работе губ

  В конце изучения курса (в 6 семестре на дневном отделении) проводится промежуточная форма аттестации, которая включает:

1. Защиту курсовой работы по темам курса.

2. Экзамен по дисциплине «Методика обучения вокалу»

 

                                              ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ

1. Подготовка певческого аппарата к процессу фонации

 2. Развитие певческого дыхания по системе Дмитрия Огороднова

 3. Система упражнений для выравнивания регистров

 4. Развитие гармонического слуха и его значение для вокалиста

 5. Вокальный ансамбль – обертоновый консонанс и диссонанс

 6. Вокальное дыхание по Стрельниковой

 7. Что должен знать вокалист о гигиене голоса

 8. Современные методики обучения вокалу

 9. Исторические этапы развития вокального исполнительства в России.

10. Значение труда Л. Работнова о физиологии и акустике певческого аппарата

11. Репертуар – раскрытие творческого потенциала исполнителя.

12.  Сценическая деятельность певца

13. Значение вибрато в пении

14. Этнокультурная толерантность современного исполнителя -вокалиста.

15.  Преодоление недостатков певческого голоса (система упражнений)

16. Регистровое суммирование. Проблемы «крайних нот» и способы их преодоления.

17. Певческий голос - акустическое явление.

18. Резонанс, его виды; значение

19. Голосовой аппарат – своеобразный рупор.

20. Техника пения и связь ее с исполнительскими задачами.

21. Основные этапы воспитания начинающих певцов.

22. Действие артикуляционного аппарата начинающего певца.

23.  Основные характеристики звука.

24.  Певческая форманта.

25. Голосовой аппарат – взаимосвязанная система резонаторов гортани дыхания. Роль

  импедансов.

26.  Этапы образования певческих двигательных навыков.

27.  Значение распевания для ученика (студента).

28. Педагогическая деятельность выдающихся оперных певцов (на выбор)

29.  Краткая характеристика труда Морозова В. П. о резонансной технике пения.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...