Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Требования к уровню освоения содержания дисциплины.




Сравнительная типология.

Учебно-методические рекомендации студентам ОЗО

Для организации самостоятельной работы

 

составитель:

к.ф.н., доцент

Воротникова Ю.С.

 

Тобольск – 2008

 

Содержание.

  1. Памятка студенту заочного отделения
  2. рабочая программа по дисциплине «сравнительная типология»
  3. методические рекомендации по организации самостоятельной работы

Указания и задания для самостоятельной работы

Методика проведения контрольных мероприятий

§ Развернутые планы практических (семинарских) занятий по курсу «Сравнительная типология» и учебные материалы для подготовки к ним.

§ Примерные вопросы к экзамену по курсу «Сравнительная типология».

§ Примерные вопросы контрольной работы, выполняемой по завершению изучения курса «Сравнительная типология».

  1. учебные материалы для выполнения СРС
  1. Памятка студенту заочного отделения

В соответствии с учебным планом специальности, разработанным на основе ГОС ВПО, и графиком учебного процесса студенту заочного отделения за весь период его обучения предстоит выполнить в среднем 15-20 контрольных работ. При этом общий объем времени на выполнение всех контрольных (домашних) работ в течение всего периода обучения составляет примерно 8-12 % от общего объема часов теоретического обучения.

Обучение студента заочного отделения проходит в этапы активного сессионного академического обучения и пассивного межсессионного периода, в который студент ОЗО работает самостоятельно по проблематике того или иного курса, руководствуясь методическими указаниями по дисциплинам осваиваемой специальности и предоставленными кафедрами учебно-методическими материалами.

Не стоит забывать о том, что для того, чтобы получить допуск к сессии, нужно сдать контрольные работы заранее: лично во время посещения института в дни заочников, по традиционной почте заказным письмом или по электронной почте на адрес кафедры (деканата)! Если у вас не получилось отчитаться о выполнении контрольной работы до начала сессии, то разрешается зарегистрировать требуемые работы у методиста ОЗО в течение первых двух дней сессии.

Перед тем, как преподаватель получит выполненную студентом контрольную (или курсовую) работу, ее необходимо зарегистрировать на факультете в журнале учета рецензирования контрольных и курсовых работ, который оформляется методистом ОЗО по каждой дисциплине. Методист ОЗО регистрирует поступившие работы, указывая на каждой их них регистрационный номер и дату получения, после чего передает их на проверку соответствующим преподавателям.

Контрольные (курсовые) работы студентов рецензируются и возвращаются преподавателем в течение семи дней. Если работа выполнена студентом не в соответствии с шифром (вариантом), не по установленным кафедрой указаниям или несамостоятельно, то она возвращается студенту без рецензирования. В этом случае преподаватель в устной (в случае проживания студента в г. Тобольске) или письменной форме объясняет студенту причины возвращения и предлагает выполнить работу в соответствии с установленными правилами.

Контрольная работа, признанная рецензентом удовлетворительной, оценивается «зачтено»; контрольная работа, признанная рецензентом неудовлетворительной, - «не зачтено». При этом повторная работа рецензируется в том случае, если к ней приложена ранее не зачтенная работа.

Результат рецензирования на основании полученной рецензии переносится методистом ОЗО в журнал учета, а затем в учебную карточку студента.

Контрольные (курсовые) работы студентов-заочников хранятся по курсам и дисциплинам на соответствующих кафедрах в течение учебного года.

Кроме этого не забудьте обязательно оплатить наступающую сессию: без копии квитанции, предъявленной методисту по приезду, студента до сессии не допустят, согласно статьям договора, который каждый студент ОЗО подписывает до начала обучения в ТГПИ им.Д.И.Менделеева, соглашаясь с поставленными со стороны ВУЗа условиями предоставления образовательных услуг!

 

 

  1. рабочая программа по дисциплине «сравнительная типология»

Современное сопоставительное языкознание использует большое количество методов, хорошо применимых для объяснения сходств и различий между славянскими и западноевропейскими языками.

В рамках данного курса излагается суть основных методов сопоставления языков и результаты, полученные с помощью этих методов в языкознании 19-21 вв.

Поскольку в начале 21 в. ключевые позиции заняло типологическое языкознание, многие проблемы сравнительно-исторического цикла подаются через призму общей типологии языков. Большое внимание уделяется тому, чтобы студенты научились самостоятельно применять указанные методы к анализу языкового материала, для решения разнообразных типологических задач.

 

Цели и задачи дисциплины

Настоящий курс направлен на формирования общей культуры личности обучаемого и на подготовку учащихся к осуществлению профессиональной научно-методической деятельности учителя иностранного языка на уровне, соответствующему требованиям Государственного образовательного стандарта.

Изучение практического курса иностранного языка способствует решению типовых задач профессиональной деятельности:

В области учебно-воспитательной деятельности:

· осуществление процесса обучения иностранному языку в соответствии с образовательной программой;

· планирование и проведение учебных занятий по иностранному языку с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом;

· использование современных научно обоснованных приемов, методов и средств обучения, информационных и компьютерных технологий;

· реализация личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию обучающихся с елью создания мотивации к обучению;

· применение современных средств оценивания результатов обучения;

В области социально-педагогической деятельности:

· оказание помощи в социализации учащихся;

· проведение профориентационной работы;

В области культурно-просветительной деятельности:

· формирование общей культуры учащихся;

В области научно-методической деятельности:

· выполнение научно-методической работы.

Цель данного курса: ознакомить студентов с идеями и методами современной сопоставительной лингвистики. Изложение организовано вокруг трех главных сопоставительных методов: сравнительно-исторический метод, типология языков, контрастивная грамматика. Главное внимание уделяется динамике, перспективам и смене проблемных областей в сопоставительной лингвистике на протяжении XX века, особенно в конце XX – начале XXI века. В результате студенты должны получить представление о современных взглядах на многообразие человеческого языка.

Задачи дисциплины:

· продемонстрировать достижения и актуальные проблемы в области сравнительного языкознания;

· дать студентам возможность ориентироваться в теориях и методах данных дисциплин;

· научить студентов анализировать конкретный языковой материал методами типологической и сравнительно-исторической сфер языкознания;

· развить у студентов умение применять теоретические знания в области теории английского и русского языков в процессе практического преподавания английского языка на разных ступенях обучения.

 

Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Студент, изучивший дисциплину, должен:

знать главные ведущие идеи сопоставительной лингвистики конца 20 – начала 21 в.;

ориентироваться в современной лингвистической литературе;

уметь анализировать языковой материал методами, разработанными в рамках сопоставительного языкознания;

владеть навыками типологического анализа языкового материала.





©2015- 2017 megalektsii.ru Права всех материалов защищены законодательством РФ.