Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Милость духовного учителя




Наши успехи в школе духовной жизни зависят от наших взаимоотношений с духовным учителем. Духовный учитель старается передать нам милость Господа. Милость Бога – это Его любовь к нам. И чтобы мы смогли принять эту милость, духовный учитель делает всё необходимое для того, чтобы пробудить в нас природу чистого преданного служения, «бхакти», и восстановить нашу вечную духовную способность любить. Ведь принять любовь Господа означает ответить взаимностью, то есть, предложить в ответ свою любовь. Поэтому гуру даёт ученику духовные знания и задаёт ему задания, которые побуждают ученика учиться применять полученные от учителя знания на практике. Так мы учимся любить Бога, проходя обучение под руководством нашего духовного учителя. И в этом состоит милость духовного учителя. Итак, милость гуру – это духовные знания и практические задания, развивающие в ученике навыки преданного служения Господу.

Как понять, получил ученик эту милость своего учителя или нет? Ведь мы можем старательно посещать занятия в духовной школе, прилежно слушать нашего духовного учителя, пытаться выполнять полученные от него задания. Но где гарантия того, что мы, действительно, получили духовные знания и по-настоящему учимся применять их на практике? Об этом свидетельствует одно очень важное и для материальной жизни невозможное качество, проявляющееся в ученике по милости его духовного учителя. Ведические Писания определяют это качество как «самообладание», «уравновешенность», «невозмутимость». «Способность в любых обстоятельствах, будь то счастье или горе, нечто приятное или не очень, желанное или вызывающее отвращение, сохранять свой ум в равновесии и сосредоточивать его на служении наставлениям духовного учителя». «Разрушается этот мир или создаётся, живу я или умираю, меня интересует только одно – как выполнить указание моего духовного учителя», - так думает ученик, получивший милость своего гуру. Находиться в таком состоянии может только тот, кто получил духовные знания и учится применять их в своей жизни на практике. Помните, «третье состояние», благость? «Я учусь. Где моя ошибка?» Тот, кто имитирует это состояние, обречён потерпеть неудачу, опустить руки и выйти из состояния равновесия. Он вынужден будет потерять самообладание, потому что находится в ловушке страсти и невежества: «Я могу. Нет, я не могу».

Ну, и что же наделяет ученика способностью по-настоящему принять милость своего духовного учителя? Другими словами, что делает его достойным получить милость гуру? Ведическая традиция объясняет: ученик должен знать и уважать желание своего учителя. И в чём же состоит желание истинного духовного учителя? Духовный учитель хочет дать своему подопечному серьёзные наставления, раскрывающие перед ним важные истины духовной жизни. В эти наставления он вкладывает свой духовный опыт, свою жизнь и душу. И для того, чтобы ученик усвоил это знание на практике, гуру жаждет дать ему задание, которое проведёт его через серьёзное испытание. В процессе выполнения этого задания ученик очистит своё сердце от невежества, обретёт истинное понимание наставлений своего учителя и разовьёт духовные качества, наделяющие его способностью жить в соответствии с поучениями гуру. И настоящий ученик знает о желании своего учителя и уважает его.

В чём же заключается первое наставление духовного учителя, с чего начинаются его поучения? Что лежит в основе духовного знания, которое гуру передаёт своему ученику? Ведические Писания объясняют это таким образом: «Дорогой ученик, у тебя нет причин для недовольства. Твоё недовольство является всего лишь следствием твоего невежества. Настоящее каждого живого существа определяется его поступками в прошлом. Поэтому вокруг – множество разнообразных форм жизни, призванных награждать нас всевозможными наслаждениями и страданиями!» Таково первое поучение духовного учителя. В прошлом, уважаемый ученик, ты совершил серьёзную ошибку. Из-за этой прошлой ошибки в настоящем вокруг тебя – «неблагоприятные» обстоятельства. Окружающие преподносят тебе совсем не то, на что ты рассчитываешь. И хотя это может причинять тебе боль, вызывать неприязнь, побуждать к протесту, глупо обижаться на тех, кто просто «воздаёт нам по заслугам»! Ведь они здесь «не при чём», через них действует энергия Господа, которая «награждает» нас результатом нашей прошлой деятельности. А в прошлом мы совершали серьёзную ошибку и до сих пор не соизволили её исправить! Поэтому первое наставление учителя своему ученику: «У тебя нет причин для недовольства».

А как же мне относиться к тому, что в моей жизни «всё не так, как надо»? Учитель объясняет далее: «В том, что происходит с тобой, дорогой ученик, есть и «светлая сторона». Ведь все эти неприятные обстоятельства преподносит нам Сам Верховный Господь. И делает Он это не для того, чтобы причинить нам страдания. Бог является воплощением всего самого благоприятного! Поэтому, хотя Он и награждает нас результатами наших прошлых ошибок, делает Он это также самым благоприятным для нас образом. Господь создаёт ситуацию, в которой мы можем найти и исправить свою прошлую ошибку, очиститься от неблагоприятного качества, побуждающего нас совершать ту же ошибку в настоящем, и развить в себе новое, духовное качество». Бог предоставляет нам замечательную возможность применить полученные в духовной школе знания, выполнить задание нашего учителя, очистить своё сердце, глубже осознать духовные истины и подняться на более высокую ступень духовной жизни. Таким образом, всё, что с нами происходит – не просто «какие-то неприятности». Это – урок нашего духовного учителя, который преподносит нам Сам Верховный Господь, действуя через тех, кто нас окружает! Все эти странные, беспокоящие и выводящие нас из состояния равновесия обстоятельства – задание нашего духовного учителя.

«И искренний ученик всем сердцем благодарит Господа и духовного учителя за милость, принимает её как великую удачу и с радостью приступает к очередному заданию в школе духовной жизни». Ученик, который видит во всём происходящем милость Бога и своего учителя, помогающую его духовному росту, и побуждающую к работе над своими ошибками, чувствует благодарность и испытывает духовное вдохновение. Такой ученик на уроках в школе духовной жизни всегда думает о том, как порадовать своего учителя отличными результатами обучения.

Таким образом, настоящий ученик всегда помнит и уважает желание своего духовного учителя. Он сосредоточенно выполняет своё задание в школе духовной жизни. И хотя вокруг происходит много всего разного, ученик хорошо помнит и сознательно применяет в своей жизни поучения гуру. «В том, что со мною случилось, никто не виноват. Потому что всё происходящее вокруг меня было предопределено моими поступками в прошлом. Иначе говоря, если в мою жизнь входят какие-то обстоятельства, и они не удовлетворяют меня, мне необходимо понять, что эти обстоятельства являются следствием моих прошлых ошибок. В прошлом я совершил серьёзную ошибку. И в настоящем жизнь преподносит мне её результат. Мне это не нравится. Но кто же в этом виноват? Никто, кроме меня! Поэтому вместо того, чтобы проявлять недовольство или обижаться на кого-то, мне нужно искать свою ошибку. Где моя ошибка, где моя ошибка?» Так думает ученик. «И хотя я имею дело с тем, что мне не нравится и что вызывает во мне недовольство, с тем, что приходит ко мне как плоды моих прошлых неудач, в этой ситуации присутствует также существенный благоприятный момент. Все эти обстоятельства жизни преподносит мне Верховный Господь. Сам Господь «награждает» меня результатами моих прошлых поступков! И делает Он это не для того, чтобы доставить беспокойства или помешать мне в жизни. Бог создаёт все эти обстоятельства для того, чтобы я смог найти и исправить свою старую ошибку. Ту ошибку, что в настоящий момент не даёт мне нормально жить и развиваться. И является причиной моей собственной деградации, которую я никак не могу заметить! Но милостивый Господь преподносит мне результат моих прошлых действий так, чтобы в настоящем у меня была возможность внимательно посмотреть и увидеть свою старую ошибку, исправить её и подняться на следующую ступень духовной жизни. И это – великая удача для меня, и милость Господа, которая вызывает во мне чувство благодарности и ощущение духовного счастья. Потому что за всеми событиями моей жизни стоит желание и воля Бога. А Господь является олицетворением всего благоприятного. И сейчас по Его милости в моей жизни происходят все эти события. Не для того, чтобы я сетовал, проявлял недовольство, обижался на кого-то, а для того, чтобы я вспомнил: пришло время исправлять свою старую дурную привычку, находить свою прежнюю ошибку и избавляться от неё. И самое лучшее, что я могу сделать при этом, - поблагодарить Бога. Господи, благодарю Тебя за то, что Ты дал мне, наконец, возможность очиститься от моего дремучего невежества, создав все благоприятные условия для этого!» Так настоящий ученик применяет в своей жизни наставления своего духовного учителя. И остаётся в уравновешенном, сосредоточенном, невозмутимом состоянии не смотря на то, что в его жизни происходят какие-то странные, беспокоящие и выводящие из равновесия обстоятельства. Потому что ученик понимает: ко мне пришли последствия моих ошибок в прошлом, но это – милость Господа. Он преподнёс её мне для того, чтобы у меня была возможность увидеть свои прежние ошибки и исправить их. И теперь нужно с «холодной» головой, очень ясно посмотреть на все обстоятельства своей жизни, неважно – счастье это или горе, и постараться увидеть там свою ошибку. Внимательно рассмотреть её! Так как я в прошлом совершил эту ошибку и до сих пор её не исправил, то она – налицо. В настоящий момент она присутствует в моей жизни и при желании её можно увидеть. Но если человек не ищет свою ошибку, он её никогда не увидит и не поверит в её существование. Поэтому ученик не позволяет страсти отвлечь себя от своего задания: «Кто виноват?» «Не время искать виноватого, нужно найти свою ошибку!» И невежеству также нет места в жизни ученика: «Я тут не при чём! Моя хата скраю – ничего не знаю!» Нет. Ученик старательно ищет, находит и исправляет свои ошибки, выполняет задание своего учителя и добивается отличного результата.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...