Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5-й этап. Чтение параграфа учебника. Беседа по вопросам. 10 мин.




5-й этап. Чтение параграфа учебника. Беседа по вопросам. 10 мин.

– Давайте прочитаем о свадебном обычае на Руси. Стр. 110 -115.

– Какой обряд изображён на рисунке на стр. 112, 113, 115. ? Прокомментируйте каждый рисунок.

6-й этап. Работа с таблицей закрепление изученных понятий. 3 мин.

– Ребята, запишите на своих листках определения соответствующие понятиям.

– Сравните свои записи с таблицей на слайде.

Слайд 8. Таблица.

Обряд сводов Обряд соединения жениха и невесты перед отправлением к венцу.
Помолвка Публичное объявление в кругу родственников о согласии молодых вступить в брак.
Венчание Церковное бракосочетание.
Бракосочетание Обряд, который проходит во время свадьбы.

7-й этап. Просмотр презентации. 5 мин. Слайды 9–15.

8-й этап. Решение кроссворда. 5 мин. Слайд 21.

1. Свадьба – обычай, появившийся в давние времена; благодаря ему образуется новая семья.
2. Венец – корона, которую держат над головами жениха и невесты во время венчания.
3. Каравай – круглый хлеб, которым встречают молодых.
4. Сваты – родители, друзья жениха, которые приходят в дом невесты договариваться о свадьбе.
5. Помолвка – публичное объявление в кругу родственников о согласии молодых вступить в брак.
6. Венчание – церковное бракосочетание.
7. Невеста – девушка, которая выходит замуж.
8. Отцы – родители жениха и невесты, которые 7 раз кланяются. Ударяют друг друга по рукам во время обряда сватовства.
9. Своды – обряд соединения жениха и невесты, проходил посреди двора или избы, сопровождался специальными песнями.
10. Бракосочетание – обряд, который проходит во время свадьбы.

9-й этап. Рефлексия. Слайд 22. 4 мин.

– Ребята, расскажите, что запомнилось на уроке.

– Заполните графы таблицы.

Я знал Я запомнил Я смог
     

10-й этап. Домашнее задание. Слайд 23. 2 мин.

Ребята, в качестве домашнего задания я предлагаю вам составить на ваших рабочих листках план текста рассмотренной нами сегодня темы “Обычаи и обряды русского народа”.

Подобрать пословицы и поговорки об обычаях и обрядах россиян.

Нарисовать, свадебный каравай. - Спасибо за урок!

Приложение 1. “Словарь понятий”.

Приложение 2. Технологическая карта открытого урока.

Перечень использованных источников информации

  1. М. Т. Студеникин “Основы светской этики” 4 класс; Москва “Русское слово” 2012.
  2. Пословицы русского народа. Сборник В. Даля в двух томах. М.: “ТЕРРА”, 1996.
  3. Интернет-ресурсы: Google (картинки).

Приложение 1

«Словарь понятий»

1. Ассамблея - увеселительные балы, введённые Петром 1 в России на французский манер.

2. Бояре  - самые богатые и знатные люди на Руси, занимавшие высшие должности.

3. Вежливость — повседневное уважение и открытая доброжелательность по отношению к тем людям, с которыми приходится встречаться дома и в школе, на работе и в общественных местах.

4. Гордость — это чувство самоуважения, достоинства.

5. Гордыня — это гордость вне всякой меры, ставшая слишком преувеличенной.

6. Добро — высшая нравственная ценность. Всё полезное и хорошее, всё, что помогает человеку и природе, идёт им на пользу.

7. Дружба — привязанность между людьми, возникающая в результате взаимного уважения, веры друг в друга, общности интересов и взглядов, совместной деятельности.

8. Мораль — система норм и правил поведения, выработанных и охраняемых обществом.

9. Предки — это люди, от которых мы произошли.

10. Рыцарь — в переводе с немецкого «всадник», в переносном значении- благородный, воспитанный человек, должен был обладать 7 добродетелями: фехтованием, верховой ездой, владением копьём, плаванием, охотой, игрой в шашки, пением стихов в честь прекрасной дамы.

11. Честность — важнейшее качество человека. Искренность, добросовестность, безупречность, прямота в отношениях с другими людьми, надёжность в исполнении обещаний, отрицание обмана и воровства, честное поведение.

12.   Этика — нормы и правила поведения (мораль, нравственность), выработанные и охраняемые обществом.

 

 

Приложение 2

 

Технологическая карта.

Учитель: Хухлаева Яна Александровна

Класс: 4

Учебник: М. Т. Студеникин «Основы светской этики» 4 класс; Москва «Русское слово» 2016

Тема урока: «Обычаи и обряды русского народа» Урок — кроссворд.

Цель урока:

Образовательная: формирование представления о понятиях: обычай, обряд, помолвка, венчание, бракосочетание;

Воспитательная: формирование чувства уважения к традициям и культуре русского народа;

  знакомство с разнообразием русских пословиц и поговорок о семье и браке;

Развивающая: развитие у учащихся способности общения, выстраивания отношений с окружающими их людьми; развитие умений пользоваться словарём, объяснять значение пословиц и поговорок, соотносить рисунок с текстом, работать с разнообразными источниками информации;

развитие навыков ознакомительного и просмотрового чтения; развитие умения решать кроссворды.

Тип урока: Комбинированный урок

Оборудование: ПК, медиапроектор, рабочие листы с заданиями для учеников.

Этап урока Задачи Деятельность учителя Деятельность ученика Результат
Организационный Познакомить со значением слова «кроссворд». Настроить на решение предлагаемых кроссвордов с тем, чтобы разгадать тему предстоящего урока. Приветствует детей. Объясняет значение слова кроссворд. Интересуется отношением детей к решению кроссвордов. Слушают объяснение учителя и задание. Готовятся к выполнению задания.  Положительный настрой на предстоящую работу.
Мотивационный Повторить изученные ранее понятия, с помощью «Словаря понятий», предложенного учителем, решить кроссворды 1 и 2. Назвать тему предстоящего урока. Раздаёт рабочие листки со «Словарём понятий», предлагает найти соответствия с определениями. Зачитывает определения. Корректирует работу учеников, оказывая необходимую помощь. Предлагает назвать тему урока. Слушают пояснения учителя. Ознакомительно читают «Словарь понятий». Разгадывают кроссворд. Называют тему урока. Кроссворды 1 и 2 решены. Обозначена тема урока.
Целеполагание (прогностический) Промаркировать цель. Определить цель урока как учебную задачу. Раздаёт рабочие листки с избыточным списком целей. Предлагает выбрать, относящуюся к теме урока цель, зачитать её. Создаёт ситуацию успеха. Вопрос учителя: Чему мы должны научиться на сегодняшнем уроке? Просмотровое чтение списка целей, выбирают цель урока. Объясняют, чему должны научиться на уроке. Обозначена цель урока. Ученики формулируют цель урока как собственную учебную задачу.
Этап изучения нового материала. Информационный. Познакомить с материалами учебника. Изучить понятия «обычай» и «обряд», познакомить с понятием «бракосочетание». Понять значение пословиц (отобранных учителем) о семье и браке. Познакомиться со свадебным обычаем на Руси. Уметь соотносить рисунок с текстом, уметь комментировать рисунки. Предлагает работу с текстом учебника (прочитать определения), организует работу по закреплению понятий (по заданию рабочего листка ученика), организует обсуждение по определению значения слова «бракосочетание». Организует обсуждение значения пословиц. Организует беседу по прочитанному материалу учебника, по рисункам.   Читают определения «обычай» и «обряд», работают по заданию на соотнесение термина и определения. Объясняют значение слова «бракосочетание», значение пословиц. Читают материал параграфа. Рассказывают об изображённом на рисунках. Познакомились с понятиями. Объяснили значение пословиц. Умеют соотносить изображённое на рисунках с текстом. Составляют собственное высказывание.
Закрепление   Просмотр презентации Уметь работать с таблицей. Уметь находить в тексте соответствующий материал.   Закрепить изученный материал через просмотр презентации. Предлагает работу по заполнению таблицы. В случае затруднений учащихся оказывает необходимую помощь.   Показывает презентацию. Организует обсуждение по закреплению материала. Понимают задание учителя. Проводят работу по заполнению таблицы. Читают свои ответы.     Рассматривают презентацию. Комментируют увиденное. Правильное заполнение таблицы.   Сформированность представления о понятиях: обряд сводов, помолвка, венчание, бракосочетание.
Закрепление. Решение кроссворда 3. Закрепить изученный материал через решение кроссворда. Предлагает решить кроссворд 3. Оказывает помощь учащимся при необходимости. Решают кроссворд 3, заполняя рабочий листок. Кроссворд решён, понятия усвоены.
Рефлексивный Уметь анализировать результат своей работы. Проводит обсуждение результатов урока, предлагает заполнить таблицу по рефлексии. Рассказывают, что запомнилось на уроке. Работают по таблице рефлексии. Ребята смогли развёрнуто объяснить, что ими усвоено, смогли дать оценку собственной работе на уроке.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...