Тема 10. Методические аспекты преподавания основ светской этики в начальной школе
Задание 1. Вспомните, каким образом формируется мотивация к изучению нового материала. Предложите несколько способов формирования у младших школьников мотивации к изучению основ светской этики.
1. Использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий, постоянный анализ жизненных ситуаций, обращение к личному опыту ученика. 2. Урок-путешествие, урок-кроссворд, ролевая игра, дискуссия, интервью, защита проектов, разнообразные коллективные способы обучения. 3. Форма организации учебно-воспитательного процесса, которая способствует разнообразному (индивидуальному, групповому, коллективному) изучению учебных вопросов, активному взаимодействию обучающихся и учителя, живому обмену мнениями между ними, нацеленному на выработку правильного понимания содержания изучаемой темы и способов ее практического использования 4. Просмотр видео роликов, прослушивание аудио записи. Задание 2. Дайте характеристику следующим методам. · Метод моральных дилемм. Решение педагогических задач формирования гражданской компетентности предполагает вовлечение обучающихся в обсуждение социально-значимых вопросов, имеющих нравственный подтекст. Учащиеся должны понимать, какие мотивы и факторы могут двигать поведением людей в таких ситуациях, понимать сложность и неоднозначность выбора во многих подобных случаях, оценивать его с собственной позиции. Моральная дилемма – это ситуация морального выбора, в которой нет какого-либо одного однозначно правильного решения, а есть разные решения, которые учитывают различные интересы. · Эвристические методы Эвристическое обучение – это обучение, основная цель которого заключается в конструировании учащимися собственного смысла, цели и содержания, организации и осознания необходимости обучения. Таким образом, обучение, основанное на эвристическом методе, для учащихся – это непрерывное открытие нового.
Задачи эвристического метода обучения: 1. Формирование и создание у учащихся собственного личного опыта, направленного на получение знаний будущего. 2. Конструирование у каждого учащегося собственного смысла и наполнения процесса обучения. Эвристический метод обучения сочетает в себе познавательную творческую деятельность. Это связано с тем, что педагог не дает учащимся готовые знания, а предоставляет им объект, знания о котором они должны найти самостоятельно информацию и овладеть ей. В качестве объекта могут выступать природные явления, исторические события, художественные произведения и т. п. На основании объекта учащиеся создают продукт деятельности в виде гипотезы, текста, изделия, схемы и т. д. В рамках эвристического метода, результат творческой деятельности ребенка не предсказуем, так как он полностью зависит от его базовых знаний и личности. После представления педагогу получившегося результата, учащиеся сопоставляют его с уже известными достижениями в данной области и осмысливают. · Исследовательский метод Организация обучения, при которой учащиеся ставятся в положение исследователя: самостоятельно выделяют гипотезу, подтверждают или опровергают ее, исходя из известных данных, делают выводы и обобщения. Ребята с удовольствием готовятся к уроку, выполняют рисунки, подбирают примеры, сочиняют рассказы. Сущность исследовательского метода заключается в постановке обучающимися проблемного вопроса, который имеет форму исследовательских заданий и требует самостоятельного разрешения на основе применения креативного мышления и творческого подхода.
· Проектный метод Особый вид деятельности, сочетающий индивидуальную самостоятельную работу с групповыми занятиями, в результате которого обучающиеся создают конечный продукт из собственного творчества, учатся анализировать ситуацию, выделять проблему, ставить задачи, составлять план действий, оценивать и анализировать свою работу, находить оптимальный способ решения проблемы. Личностный характер также носит и обучение. Передавая учебную информацию, учитель вносит в содержание и свою эмоциональную окраску. Независимо от желания. Задание 3. Обратитесь к учебнику Основы светской этики. Приведите примеры использования вышеназванных методов на уроках светской этики. Например, на уроках «Милосердие и сострадание» можно предложить ребятам выбрать в тексте отрывки, с которыми они полностью согласны или те, где хочется поспорить. На уроках нужно стараться вносить хотя бы элементы самостоятельного поиска, так создается проблемность в обучении – важное основание для активной мыслительной деятельности учеников. На уроках " Обычаи и обряды русского народа" в конспекте использовались эвристические методы. Задание 4. Охарактеризуйте следующие формы организации деятельности на уроке.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|