Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Приложение 3. Задание 2. Тема 1. Нормативно-правовые Основы организации духовно-нравственного воспитания в условиях полиэтнического и полирелигиозного общества.




Приложение 3

Задание: разгадай кроссворд 1

 

 

м         ь

 

 
        р е  
    ц     ь  

 

              с т

ь

д          

 

 

 

 

э       а  
                             

 

Задание: разгадай кроссворд 2

 

в             с т

ь

 

 

 

      р о

 

 

г     д  

 

   
а         б      

 

 

 

    р е      
          н

я

                             

 

 Задание: промаркируй цель.

Цели:

- познакомиться с понятиями «честность» и «искренность»

- познакомиться с понятиями «гордость» и «гордыня»

- узнать о правилах приличия

- познакомиться с понятиями «обычай» и «обряд»; узнать об обряде бракосочетания на Руси

- узнать о вежливых словах, уметь употреблять их в разных жизненных ситуациях.

 

 

Задание: запиши определение.

           

 
Общепринятый, привычный порядок поведения людей в повседневной жизни. Они появились ещё в древности, когда наши предки жили родами и племенами -

         

Совокупность определённых действий, которые диктуются обычаем -

 

Задание: заполни таблицу.

 

Обряд сводов Обряд
Помолвка Публичное объявление
Венчание Церковное
Бракосочетание Обряд, который

 

 

Задание: разгадай кроссворд 3

 

 

С

 

 

 

 

 
     
К       О    
С В А Т О В С Т В О
      ы М   Т      
     

 

      ы    
         

 

ы Ч
  ц   в  

 

Е
 

 

  к Н Т
а

 

а И  

 

        

е  

 

 
е

 

 

Задание: заполните графы таблицы.

Я знал Я запомнил Я смог
     

Домашнее задание: составь план темы «Обычаи и обряды русского народа»

План

 

1.  

2.  

3.  

4.

5.

6.

7.

Задание 2.

И. В. ВЕРХОВЫХ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ОСНОВ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ.

 

ТЕМА 1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В УСЛОВИЯХ ПОЛИЭТНИЧЕСКОГО И ПОЛИРЕЛИГИОЗНОГО ОБЩЕСТВА.

 

Задание 1. Схема 1. Основные документы в области духовно-нравственного Воспитания

 

- Федеральный закон от 29. 12. 2012 года #273-Ф3 «Об образовании в РФ».
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (Данилюк, Кондаков, Тишков).  

 

 

Духовно-нравственное воспитание
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

 

 

 


Схема 2. Содержание духовно-нравственного воспитания

 

 

человечество
литература
искусство
традиционные религии России
труд
семья
Гражданственность
патриотизм
социальная солидарность
БАЗОВЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ
наука
природа

 

 


Задание 3.

1. Духовно-нравственное воспитание – это педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимися базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию.

2. Духовно-нравственное развитие - это осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.

3. Организатором духовно-нравственного воспитания является педагог.

 

 

ТЕМА 2. ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ КАК НОВАЯ ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ

Схема 2. Цель и задачи курса ОРКСЭ

Цель:
воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России (закреплена ФГОС).
Задачи:


· Формирование знаний о культурных и религиозных традициях народов России

· Воспоминание уважительного отношения к традициям, ценностей народов России

· Формирование мотивации к осознанному нравственному поведению

· Формирование умения вести диалог с представителями другим культур и мировоззрения.

 

Схема 2. Предметные результаты образовательной области «Основы религиозных культур и светской этики»

Схема 3. Модули курса ОРКСЭ

v Основы православной культуры

v Основы исламской культуры

v Основы буддийской культуры

v Основы иудейской культуры

v Основы мировых религиозных культур

v Основы светской этики

ТЕМА 6. ОСНОВНЫЕ НРАВСТВЕННЫЕ ПОНЯТИЯ В КУРСЕ ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

Задание 1. Составьте текст для обучающихся 4-х классов из 5-6 предложений, в котором раскрывается сущность понятий:

a) патриотизм

b) справедливость

c) милосердие

d) любовь

e) верность

f) труд

Патриотизм

Все мы родились в одной стране, здесь мы живем, растём. Мы изучаем историю нашей страны, гордимся ею. Но самое чудесное - это когда наши души наполняются особым чувством - патриотизмом. Патриотизм (греч. Patris – родина, отечество) – любовь к своей Родине, народу, его истории, языку, национальной культуре; преданность Родине, гордость за неё, стремление служить её интересам, защищать от врагов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...