Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Принципы и подходы к формированию программы по ЛЕГО – конструированию «ЛЕГОМИКС».




АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА

по ЛЕГО – конструированию

детей младшего и старшого дошкольного возраста

«ЛЕГОМИКС»

 

(срок реализации 4 года)

 

Разработчики:

Кулаковская Н.Б.,

заведующий МДОУ №46

Хохлова Ю.И.,

воспитатель-методист

МДОУ № 46

Пятница И.А.,

главный специалист

управления образования

администрации города

Донецка

ДОНЕЦК – 2016 г.


«Одобрено к использованию в образовательных организациях»

 

Министерство образования и науки ДНР

Приказ от№

 

 

Рецензенты:

1. Губанова Наталья Васильевна – заведующий отделом дошкольного

образования Донецкого Республиканского института дополнительного педагогического образования

2.Пизик Виктория Валерьевна– заведующий МДОУ «ЯСЛИ-САД № 237» города Донецка

Донец Оксана Павловна – воспитатель-методист МДОУ «ЯСЛИ-САД № 237» города Донецка

Марунич Елена Юрьевна руководитель кружка МДОУ «ЯСЛИ -САД № 237» города Донецка (практик)

 

Составители:

Кулаковская Наталья Борисовна– заведующий МДОУ «ЯСЛИ-САД № 46» города Донецка, педагогическое звание «воспитатель – методист», специалист высшей категории_________ Хохлова Юлия Ивановна – воспитатель-методист МДОУ ЯСЛИ –САД № 46» города Донецка, специалист высшей категории._______________________

Пятница Инна Алексеевна –главный специалист Управления образования города Донецка___________________________________________________

 

 

Программа по ЛЕГО-конструированию «ЛЕГОМИКС» разработана с учетом требований Государственного образовательного стандарта Донецкой Народной Республикии и предназначена для организации конструктивно-модельной, познавательной деятельности. Программа «ЛЕГОМИКС» направлена на овладение детьми конструкторскими навыками, развитие пространственного воображения, математических и дизайнерских способностей, мелкой моторики; позволяет совершенствовать самостоятельное творчество, коммуникативные умения и навыки, проводить успешную социализацию, реализуемую через интеграцию конструкторской деятельности в разные образовательные области. В программе представлены: перспективное планирование по конструированию для детей дошкольного возраста (3-7 лет), игры, подборка художественной литературы на различные темы. Рекомендовано для педагогов МДОУ, педагогов дополнительного образования, родителей.

 

Авторы (составители) Кулаковская Наталья Борисовна – заведующий МДОУ «ЯСЛИ-САД № 46» города Донецка, педагогическое звание «воспитатель-методист», специалист высшей категории.

Хохлова Юлия Ивановна – воспитатель-методист МДОУ «ЯСЛИ-САД № 46» города Донецка, специалист высшей категории.

Пятница Инна Алеексеевна ––главный специалист Управления образования города

Донецка

 

 


Рецензенты:


Губанова Н.В. –заведующий отделом дошкольного образования Донецкого Республиканского института дополнительного педагогического образования (теоретик)

Пизик Виктория Валерьевна – заведующий МДОУ «ЯСЛИ-САД № 237» Донец Оксана Павловна – воспитатель-методист МДОУ «ЯСЛИ-САД № 237»

Марунич Елена Юрьевна руководитель кружка МДОУ «ЯСЛИ-САД № 237» (практик)


 

Утверждено педагогическим советом муниципального дошкольного образовательного учреждения «ЯСЛИ-САДА № 46» города Донецка

(протокол от “ 25мая 201 64)

Заведующая Кулаковская Н.Б.

М.П.

 

 

Согласовано с НМЦ отдела образования администрации Куйбышевского района города Донецка

 

Директор НМЦ

Отдела образования администрации

Куйбышевского района города Донецка _________________ ___________________

М.П. (Ф.И.О.)

Представленная программа предназначена для детей дошкольного возраста. Авторы грамотно формируют задачи решаемые программой. Решение этих задач осуществляется посредством интеграции ЛЕГО технологии в образовательные области. Программа отвечает специфике дошкольного образования детей и способствует стимулированию познавательных процессов, созданию социокультурной среды общения, развитию коммуникативных навыков, развитию творческих способностей личности, поддержанию стремления к самостоятельной деятельности, творческому использованию жизненного опыта детей, самоопределению ребенка в рамках ведущей деятельности.

Данная программа носит целенаправленный характер, отличается четким, научно- методологическим подходом. Программа оценивается положительно, рекомендуется для применения в системе дошкольного образования.


РЕЦЕНЗИЯ

на авторскую программу по ЛЕГО конструированию

детей дошкольного возраста «ЛЕГОМИКС»

 

разработанную – Кулаковской Н.Б., Хохловой Ю.И., педагогами муниципального дошкольного образовательного учреждения ясли – сад № 46 и Пятницей И.А., главным специалистом Управления образования г. Донецка.

Рецензируемая авторская программа «ЛЕГОМИКС» рассчитана на возрастную категорию детей в возрасте от 3 до 7 лет со сроком реализации 4 года.

Программа является весьма актуальной и составлена в соответствии с требованиями основних нормативно - правовых актов: Законе ДНР «Об образовании», Государственном образовательном стандарте дошкольного образования на 2015-2017 гг., Типовом положения о дошкольных образовательных организациях, Типовой образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы», рекомендованной Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики (приказ № 409 от 18.08.2015 г.).

Программа снабжена учебно-методическим комплексом, призванным обеспечить ее ус­пешную реализацию. Данная авторская программа содержит научно-методическую базу по организации конструктивно-модельной деятельности детей дошкольного возраста.

Представленная программа содержит все структурные компоненты, содержание которых полностью раскрыты. Пояснительная записка раскрывает новизну программы, которая заключается в том, что модель интегрированного образовательного процесса раскрывает содержание понятия «конструктивно – модельная деятельность детей дошкольного возраста» как целенаправленный процесс формирования конструкторских способностей, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности. Все обучение построено на принципах систематичности и последовательности, дифференцированного подхода, создание ситуации успеха. Образовательный процесс строится с учетом возрастных особенностей детей. Сроки реализации программы распределены в каждой возрастной группе. В пояснительной записке представлены методы и формы работы, а также формы контроля и управления образовательным процессом. Ожидаемые результаты авторской программы основываются на результатах прохождения индивидуального образовательного маршрута дошкольников. Образовательные цели и задачи представлены по этапам обучения, что определяет высокую технологичность данной программы. Реализуя данную программу, авторы добивают­ся высокой результативности в образовательной и воспи­тательной деятельности. Содержание учебно-тематического плана предполагает постепенное усложнение учебного материала на каждом этапе обучения. Методическое обеспечение программы определяется перечнем необходимых условий для успешной реализации содержания программы. Наличествующая методическая база позволяет полностью реализовать данную авторскую программу, что подтверждается высокими результатами воспитанников данного дошкольного образовательного учреждения.

Авторская программа «ЛЕГОМИКС» педагогов дошкольного образовательного учреждения № 46 Кулаковской Н.Б., Хохловой Ю.И., и Пятницы И.А., прошла апробацию и подтверждена высокими результатами воспитанников и может быть рекомендована для реализации в дошкольных образовательных учреждениях.

 

 

Заведующий отделом

дошкольного образования ДРИДПО ___________Н.В.Губанова


Рецензия

на авторскую программу по ЛЕГО конструированию

детей дошкольного возраста «ЛЕГОМИКС»

 

Авторская программа по ЛЕГО конструированию детей дошкольного возраста «ЛЕГОМИКС» представляет собой систему организационно-педагогических мероприятий и действий, обеспечивающих интеграцию методов и форм организации познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста.

Особенностью программы является интеграция различных видов детской деятельности: речевой, изобразительной, познавательной, конструктивной, игровой. Программа может применяться в дошкольных учреждениях любого вида.

Природа подарила детям любознательность как инструмент развития. Им свойственен творческий подход ко всему новому. Талант безграничен. Активность не имеет предела. Дети достаточно быстро обживают любое пространство, умеют приспосабливаться и переделывать все под свои нужды. Ребенка увлекает интересный процесс создания и проектирование изделия, включая множество предметных мелочей. При этом он разыгрывает сцены воображаемой жизни, наслаждается возможностью жить в собственном рукотворном мире. Лего – это игровой феномен от латинского слова LEGO – собирать, конструировать.

Актуальность данной программы заключается в том, развитие творческого мышления есть важнейшая проблема, от решения которой в значительной степени зависит общественный прогресс. Методы развивающего обучения должны быть направлены на то, чтобы организовать и поддерживать познавательную активность дошкольников, обеспечивающую достижение целей обучения. Если репродуктивное мышление предполагает выполнение тех или иных действий по шаблону, по образцу, то творческое мышление характеризуется новизной знаний, своеобразием процесса их получения; главное для творческого мышления - нешаблонность. Роль эффективного средства развития творческих способностей дошкольников может играть легоконструктор.

Лего – это совершенно новые технологии в образовании. Нет ни одной области деятельности человека, которая бы не требовала творческих поисков. Конструкторы предоставляют дошкольникам возможность в процессе создания и программирования роботов приобретать разные знания, умения и навыки. Дети знакомятся со способами конструирования, узнают, как делить общую задачу на более мелкие составляющие, выдвигать гипотезы и проверять их и как обходиться с неожиданным результатом.

У ребят появляется возможность получить представления о различных механизмах, а также о планировании и создании конструкции. В дошкольном образовательном учреждении требования к детям при работе с LEGO не очень серьёзные: правильно создавать конструкции. Тем не менее это позволяет не только развивать в детях навыки конструирования, но и решать проблемы в других образовательных областях, предусмотренных программой ДОУ. Используя конструктор, перед детьми стоят простые, понятные и привлекательные для них задачи, при достижении которых они, сами того не замечая, обучаются. Если деятельность ребёнка находится в зоне оптимальной трудности, т.е. на пределе возможностей, то она ведёт за собой развитие его способностей, реализуя зону потенциального развития (Л.С. Выготский). Деятельность, не находящаяся в пределах зоны оптимальной трудности, в гораздо меньшей степени благоприятствует развитию способностей. Если конструкторская работа для ребёнка слишком проста, то она обеспечивает лишь реализацию уже имеющихся способностей; если же задание чрезмерно сложное или вовсе невыполнимое, то это также не приводит к формированию новых умений и навыков. Поэтому важно поддерживать интерес ребёнка к конструкторской деятельности через мотивацию, что превращает цель деятельности в актуальную потребность.

Работа с конструкторами LEGO способствует развитию пространственного мышления, так как объёмное конструирование существенно сложнее выкладывания каких-либо моделей на плоскости. При этом ребёнок уделяет внимание не только общему виду будущей конструкции, но и каждой её детали. Кроме того, дети знакомятся с такими пространственными показателями, как симметричность и асимметричность. В процессе конструирования дошкольники развивают математические способности, пересчитывая детали, кнопки-крепления на пластине или блоке, вычисляя необходимое количество деталей и их длину.

Легоконструирование развивает и речевые навыки: дети задают взрослым вопросы о различных явлениях или объектах. Это даёт также коммуникативные навыки. На наш взгляд, одна из основных целей в легоконструировании – научить детей эффективно работать вместе. Сегодня совместное освоение знаний и развитие умений, интерактивный характер взаимодействия востребованы как никогда раньше. При групповой деятельности дети могут не просто общаться, но и обмениваться советами о способах крепления, деталями или даже объединять свои модели для создания более масштабной конструкции. Важно организовывать условия, при которых участники совместной деятельности могли бы решать возникающие проблемы, общаясь и советуясь друг с другом, а также учиться на своих ошибках.

ЛЕГО-конструирование – одна из самых известных и распространённых ныне педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. Лего в переводе с датского языка означает «умная игра». В силу своей педагогической универсальности наборы ЛЕГО оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. Причём ЛЕГО конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки дошкольников. Лего – конструирование приоритетно используется в дошкольной педагогике, формируя тем самым развитую личность во всех направлениях.

Коллективом авторов проведена значительная работа по изучению нормативно-правовой базы дошкольного образования: Закона ДНР «Об образовании», Государственным образовательным стандартом дошкольного образования на 2015-2017 гг., Типовым положением о дошкольных образовательных организациях, Типовой образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы», рекомендованной Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики (приказ № 409 от 18.08.2015 г.)

Важным является то, что по реализации этой программы в учебно- воспитательном процессе были задействованы педагоги и родители, которые развивали и направляли способности дошкольника, а не управляли учебным процессом.

 

Рецензенты:

 

Заведующий МДОУ ясли – сада №237_____________В.В. Пизик

Воспитатель-методист МДОУ ясли – сада №237 __________О.П. Донец

Руководитель ЛЕГО кружка МДОУ ясли – сада №237______Е.Ю. Марунич

 

 

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1. Пояснительная записка…………………………………………… 11

Цели и задачи программы «ЛЕГОМИКС»……………………….. 13

Принципы и подходы к формированию Программы…………….... 16

Характеристика возрастных и индивидуальных особенностей развития детей, воспитывающихся в ДОУ…………………………………… 18

2. Планируемые результаты освоения Программы…………….... 22

3.Перспективы дальнейшего использования программы………… 23

 

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

1. Содержание, формы, способы, методы и средства образовательной деятельности по освоению Программы «ЛЕГОМИКС»…………24

Перспективное планирование во 2 младшей группе…………….. 26

Перспективное планирование в средней группе…………………. 37

Перспективное планирование в старшей группе………………….46

Перспективное планирование в подготовительной группе………56

2. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников и социальными партнерами……………………….76

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.

1. Особенности организации жизни и деятельности детей………78

2. Организационно-педагогические условия реализации Программы.79

3. Оценочные материалы достижения детьми планируемых результатов освоения программы «ЛЕГОМИКС»……………………………… 79

 

ПРИЛОЖЕНИЕ:

1. Игры для детей разных возрастных групп………………………. 85

2. Совместные проекты……………………………………………… 93

3. Методические материалы и средства обучения и воспитания….99

4. Использованная литература…………………………..…………102

 

 

I. Целевой раздел

Пояснительная записка

«С ЛЕГО легче все уметь
С ЛЕГО легче поумнеть»

Авторская программа по ЛЕГО – конструированию для детей младшего и старшого дошкольного возраста «ЛЕГОМИКС» - дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образовательного учреждения яслей – сада № 46 разработана в соответствии с законодательными нормативными документами:

§ Конституции Донецкой Народной Республики, Закона об образовании ДНР № 55-IHC от 19.06.2015

§ Типового положения о дошкольном образовательном учреждении Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 23 от 29 января 2015 года)

§ Устава дошкольного образовательного учреждения яслей-сада № 46 г. Донецка Министерства образования и науки Донецкой народной Республики

§ Свидетельства о государственной регистрации ДОУ ясли - сада № 46 г. Донецка Министерства образования и науки Донецкой народной Республики.

§ Государственным образовательным стандартом дошкольного образования на 2015-2017г.г. (утвержден приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 17.07.2015 года № 326).

§ Концепцией патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики (приказ МОН ДНР, Министерства молодежи, спорта и туризма № 94 от 22 июня 2015).

§ Государственные санитарные нормы и правила "Влаштування, обладнання, утримання дошкільних навчальних закладів та організації життєдіяльності дітей» от 01.08.2013 № 678.

 

Образовательная деятельность в ДОУ строится с учетом развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных психологических и физиологических особенностей и интересов, образовательных потребностей участников образовательных отношений, которые так же реализуются через систему дополнительного образования детей. С учетом особенностей образовательного учреждения – дошкольное образовательное учреждение детский сад с группами общеразвивающей направленности.

Данная программа направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста, с учётом возможностей и состояния здоровья детей, расширение функциональных возможностей развивающегося организма, овладение ребёнком базовыми умениями и навыками в разных упражнениях. В основе разработки программы «ЛЕГОМИКС» учтены требования к структуре программы и ее объему, условиям реализации программы, результатам освоения программы, указанные в ГОС ДО ДНР; использованы рекомендации, а также концептуальные положения методического пособия «Лего-конструирование в детском саду» Е. В. Фешиной – М.: ТЦ «Сфера», 2012 г; программы развития конструкторских способностей у детей дошкольного возраста «ЛЕГО конструирование» / Под ред. Пеккер Т.В. 2010г.; программы «ЛЕГО-конструирование». 5-10 лет. О.В. Мельниковой – Волгоград: Учитель.- 2012г.

Программа по ЛЕГО – конструированию для детей младшего и старшого дошкольного возраста «ЛЕГОМИКС» - определяет содержание и организацию дополнительной образовательной деятельности и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности. Реализуется на родном языке в соответствие с Конституцией Донецкой Народной Республики.

Срок освоения программы – по ЛЕГО – конструированию 4 года. Реализуется в форме кружковой работы и охватывает детей с 3-х лет до 7 лет.

Содержание программы взаимосвязано с программными требованиями всех пяти образовательных областей Программы дошкольного общего образования для дошкольных образовательных организаций для детей от 2 до 7 лет «От рождения до школы» / Под ред. Л.Н.Арутюнян, Г.Ф. Бридько, Н.И. Невольник, Т.В. Галяевой и др., 2015г. - по конструированию, развитию речи, познавательному развитию, социально-коммуникативному развитию, художественно-эстетическому развитию и т.д.

В программе представлены различные разделы, но основными являются:

· конструирование по образцу,

· конструирование по модели,

· конструирование по условиям,

· конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам,

· конструирование по замыслу,

· конструирование по теме.

Все разделы программы объединяет тематическое планирование, игровой метод проведения занятий, используется познавательная и исследовательская деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Объем программы рассчитан на 32 недели, с нагрузкой – 1 раз в неделю. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.

 

Цель: развитие конструкторских способностей детей.

Задачи:

· формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности;

· приобщить детей к миру технического изобретательства;

· развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения.

Программа «ЛЕГОМИКС» направлена на формирование инициативности, самостоятельности, наблюдательности, любознательности, находчивости и умение работать в коллективе.

Чтобы ребенок развивался, необходимо организовать его деятельность. Деятельность выступает как внешнее условие развития у ребенка познавательных процессов. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие. Такую стратегию обучения легко реализовать в образовательной среде ЛЕГО, которая объединяет в себе специально скомпонованные для занятий в группе комплекты ЛЕГО, тщательно продуманную систему заданий для детей и четко сформулированную образовательную концепцию.

Программа «ЛЕГОМИКС» содержит игры для всех возрастных групп детского сада, проекты совместной деятельности педагога с детьми, содержит перспективное планирование занятий для детей младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп.

Дошкольное образование – это краеугольный камень в развитии личности ребенка. Именно в дошкольном возрасте закладывается то, что потом станет фундаментом для успешного обучения в школе, фундаментом для счастливого будущего малыша.

Кубик ЛЕГО – это простой и практико-ориентированный инструмент для активного, креативного и вдохновляющего обучения. Потому что, играя в ЛЕГО, дети создают свой собственный и познают окружающий их мир.

Глубокая внутренняя мотивация детей – это ключ к проведению успешного и эффективного занятия. Система обучения ЛЕГО основана на примерах из реальной жизни и практическом подходе к получению знаний идеально подходит для эффективной мотивации детей 21 века. Возможность получения практического опыта как нельзя лучше мотивирует детей. Когда дети получают возможность решать реальные проблемы и задачи, используя предложенный инструментарий для создания и демонстрации своих собственных решений, они берут процесс обучения в свои руки. ЛЕГО – технология предлагает эффективные образовательные инструменты, разработанные, чтобы пробуждать у детей естественное любопытство и желание исследовать, изобретать и вновь открывать для себя этот удивительный мир.

Стратегию деятельностного обучения легко реализовать в образовательной среде ЛЕГО, которая объединяет в себе специально скомпонованные для занятий в группе комплекты ЛЕГО, тщательно продуманную систему заданий для детей и четко сформулированную образовательную концепцию.

ЛЕГО – педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. Она интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры ЛЕГО здесь выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире, пространстве и времени. Целенаправленно способствует укреплению здоровья детей занятия по ЛЕГО – конструированию. Во время выполнения практических заданий с конструктором ЛЕГО включаются различные группы мышц, происходит развитие мелкой моторики рук, пальцев. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а следовательно и на развитие речи. Поэтому применение ЛЕГО-технологий, ориентированных на развитие мелкой моторики являются незаменимыми в работес детьми по развитию речи.

В силу своей педагогической универсальности ЛЕГО-технология служит важнейшим средством развивающего обучения во многих образовательных учреждениях. Учитывая, что основными видами в дошкольном возрасте являются игровая и конструктивная деятельности, большое внимание мы отвели разработке и внедрению такой педагогической технологии, которая имеет ярко выраженный моделирующий характер. Она дают возможность формировать у детей как речевую, так и связанные с ней неречевые виды деятельности. С поделками из конструктора ЛЕГО ребенок может играть, ощупывать их, не рискуя испортить. Конструктор безопасен: нет риска порезаться, проглотить ядовитый химический состав, например клей. У ребенка руки остаются чистыми, а убрать поделки можно легко и быстро.

При использовании конструктора ЛЕГО у ребенка получаются красочные и привлекательные конструкции вне зависимости от имеющихся у него навыков. Он испытывает психическое состояние успеха.

В работе с конструктором ЛЕГО у ребенка возникает чувство безопасности, так как конструирование – это мир под его контролем.

Конструктор ЛЕГО не вызывает у ребёнка негативного отношения и вся образовательная работа воспринимается им как игра.

Поскольку конструктор можно расположить не только на столе, но и на полу, на ковре, и даже на стене, ребенку во время занятия нет необходимости сохранять статичную сидячую позу, что особенно важно для соматически ослабленных детей.

Работа с ЛЕГО позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации.

Примененить лего - конструирование возможно и в театрализованной деятельности в ДОУ в виде конструирования декораций, воспроизведения действий персонажей с озвучиванием, создание моделей с последующим их описанием, использование предворяющей, сопровождающей и завершающей речи, а также использование сконструированных моделей для развития лексико-грамматической составляющей речи.

Работа по лексическим темам с помощью ЛЕГО-конструктора, имеющего широкий выбор наборов, даёт возможность детям запоминать новые слова, используя тактильный и зрительный анализаторы. Лучше всего у детей накопление словаря происходит через увиденное и осознанное. Возможность совершения самостоятельных действий с элементами конструктора, их описания и сравнения способствуют формированию взаимосвязанного комплекса семантических, звуковых, морфологических и ритмических операций, осуществляющих поиск слова, что даёт возможность, помимо увеличения лексического запаса, перевести слова из пассивного словаря в активный.

Использование ЛЕГО конструктора в образовательном процессе даёт возможность осуществлять с наибольшим психологическим комфортом и более эффективно осуществлять работу над пересказом, рассказом, диалогом. Пересказ рассказа не по сюжетной картинке, а по объёмному образу декораций из конструктора, помогает ребёнку лучше осознать сюжет, что делает пересказ более развёрнутым и логичным. При этом, работа над связной речью ведётся в порядке возрастающей сложности, с постепенным убыванием наглядности.

При работе с конструктором хорошо отрабатывать грамматические конструкции: согласование числительных с существительными (сколько в твоём домике окошек? сколько ягодок на кустике? сколько лепестков на цветке? как рычит лев в клетке? В твоём зоопарке много кого?).

Конструирование фигур животных помогает детям научиться выделять части целого и отработке падежных окончаний (котёнок без чего? Без хвоста.) Составление частей разных животных помогает развивать понимание образование сложных слов (Игра «Волшебный зоопарк» где соединяется голова крокодила и туловище тигра и получается крокотигр).

Работа по развитию речи с применением лего-технологий сделает педагогический процесс более результативным. Дети будут воспринимать занятия как игру, она не будет вызывать у них негативизма, приучит детей к внимательности, усидчивости, точному выполнению инструкций. Это поможет лучшему усвоению учебного материала.

 

Принципы и подходы к формированию программы по ЛЕГО – конструированию «ЛЕГОМИКС».

В основу программы заложены следующие основные педагогические принципы:

· Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка.

· Принцип научной обоснованности и практической применимости.

· Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.

· Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

В программе учитываются основные принципы дошкольного образования, обозначенные в ГОС ДО ДНР:

Ø Полноценное проживание ребенком всех этапов детства

(младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

Ø Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

Ø Содействие, сотрудничество и сотворчество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

Ø Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

Ø Сотрудничество ДОО с семьей;

Ø Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

Ø Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

Ø Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствии условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Ø Учет этнокультурной ситуации развития детей.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...