Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Развитие творческих способностей.




Конструирование начинает носить характер продуктивной деятельности: дети замысливают будущую конструкцию и осуществляют поиск способов ее исполнения. Особенности образов воображения зависят от опыта ребенка и уровня понимания им того, что он слышит от взрослых, видит на картинках. Элементы продуктивного воображения начинают лишь складываться в игре, рисовании, конструировании.

Физическое развитие.

В 4-5 лет дети нанизывают бусины средней величины (или пуговицы) на толстую леску (или тонкий шнурок с жестким наконечником). Ребенок способен активно и осознанно усваивать разучиваемые движения, их элементы. Что позволяет ему расширять и обогащать репертуар уже освоенных основных движений более сложными.

 

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

Развитие социальных навыков.

Играя и занимаясь со сверстниками, ребенок начинает выражать свои мысли с помощью слов, а не через действия. Особенно важны ролевые игры – дети с удовольствием играют «в настоящую жизнь», которая становится для них интереснее. Они переносят в игру свои представления о мире взрослых. В этом возрасте очень важно общение детей между собой, нужны совместные игры и выполнение групповых заданий.

Развитие мышления.

Дети в этом возрасте с удовольствием решают различные задачи, что помогает развитию творческого мышления и стимулирует желание учиться. Но в тоже время ребенок должен быть уверен в том, что всегда может получить помощь от родителей и взрослых.

Речевое развитие.

Что касается развития речи, то это период преувеличений. Мысли у детей постоянно перескакивают с одной темы на другую и им необходимо «выговориться». Взрослые должны создавать такие условия, чтобы дети могли свободно обсуждать происходящее и рассказывать друзьям о том, что они делали и что из этого вышло.

Развитие творческих способностей.

Детям данного возраста нравиться чувствовать себя большими и умеющими что-то делать. Им интересно решать трудные задачи, особенно соревнуясь с другими детьми. Они уже четко понимают, что им интересно, и любят творить и конструировать. И хотя до серьезных результатов еще далеко, творческая деятельность важна сама по себе. Поэтому на занятиях необходимо использовать материалы, с которыми дети могли бы экспериментировать. Дети конструируют по условиям, заданным взрослым. Но уже готовы к самостоятельному творческому конструированию из разных материалов. У них формируются обобщенные способы действий и обобщенные представления о конструируемых ими объектах.

Физическое развитие.

В 5 лет дети лучше управляют своими руками и способны выполнять тонкие и сложные движения пальцами.

 

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)

Развитие социальных навыков.

Дети начинают всерьез относиться к сверстникам, что уменьшает их зависимость от взрослых. Задания и игры в этот период должны стать групповыми. В 6 лет дети уже сами организуют игры, поэтому особую важность приобретает умение договариваться. Дети проявляют большой интерес к устройству окружающего мира.

Развитие мышления.

Дети 6 лет начинают детально анализировать собственные наблюдения (форму, цвет, количество предметов, последовательность событий). В этом возрасте дети способны рассуждать логически и устанавливать связи между объектами, что помогает им учиться их классифицировать. Они уже в состоянии планировать свою деятельность, на определенный срок и ставить перед собой конкретные цели. При этом они также могут выполнять предложенные им задания.

Речевое развитие.

Речевые умения детей позволяют полноценно общаться с разным контингентом людей (взрослыми и сверстниками, знакомыми и незнакомыми). Дети не только правильно произносят, но и хорошо различает фонемы (звуки) и слова. В этом возрасте дети чутко реагируют на различные грамматические ошибки как свои, так и других людей, у них наблюдаются первые попытки осознать грамматические особенности языка. В своей речи дети все чаще используют сложные предложения (с сочинительными и подчинительными связями). В 6-7 лет увеличивается словарный запас. Дети точно используют слова для передачи своих мыслей, представлений, впечатлений, эмоций при описании предметов, пересказе.

Развитие творческих способностей.

Шестилетние дети более старательно относятся к своей деятельности. Это выражается в прорисовке мелких элементов картинки или тщательной сборке какой-либо конструкции. Дети способны сосредоточиться на работе, и их волнует, как другие воспринимают и оценивают их деятельность.

Физическое развитие.

Дети 6 лет скоординированы, они уже овладели мелкой моторикой и способны манипулировать мелкими предметами. В этом возрасте им нравиться пробовать свои силы в новых областях. Полезно давать детям мелкие детали для занятий, способствующих дальнейшему развитию их навыков и умений.

 

Планируемые результаты освоения программы по ЛЕГО – конструированию «ЛЕГОМИКС».

Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые определены в Государственном образовательном стандарте дошкольного образования ДНР и представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

· ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

· у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

· ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

· у ребенка сформирован устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать;

· у ребенка развита способность к самостоятельному анализу сооружений, конструкций, чертежей, схем с точки зрения практического назначения объектов;

· ребенок овладевает умением работать в конструировании по условиям, темам, замыслу;

· ребенок может использовать готовые чертежи и схемы и вносить в конструкции свои изменения;

· ребенок овладевает умением использовать разнообразные конструкторы, создавая из них конструкции как по предполагаемым рисункам, так и придумывая свои;

· ребенок овладевает приемами индивидуального и совместного конструирования;

· знает правила безопасности на занятиях по конструированию с использованием мелких предметов.

· ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

· ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

 

3. Перспективы дальнейшего использования программы:

· продолжить работу над обогащением предметной развивающей среды;

· сотрудничество с дошкольными учреждениями города по организации городского конкурса среди дошкольников по легоконструированию;

· выпуск методического пособия "Дети и Лего".

 

II. Содержательный раздел

Содержание, формы, способы, методы и средства образовательной деятельности по освоению дополнительной Программы.

Программа «ЛЕГОМИКС» состоит из обязательной части.

Дополнительный образовательный процесс ДОУ № 46 выстроен в соответствии с ГОС ДО, общеобразовательной программой «От рождения до школы», методическим пособием «ЛЕГО-конструирование в детском саду» Е. В. Фешина – М., ТЦ «Сфера», 2012 и направлен на развитие ребенка в пяти образовательных областях.

Социально-коммуникативное развитие направлено на:

- Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

- Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации;

- Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

- Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает:

- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- Формирование познавательных действий, становление сознания;

- Развитие воображения и творческой активности;

- Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает:

- Владение речью как средством общения и культуры;

- Обогащение активного словаря;

- Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

- Развитие речевого творчества;

Художественно-эстетическое развитие предполагает:

- Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, изобразительного), мира природы;

- Становление эстетического отношения к окружающему миру;

- Формирование элементарных представлений о видах искусства;

- Реализацию самостоятельной творческой конструктивно-модельной деятельности детей.

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

- Двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

- Способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму;

- Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Формы организации детей по всем образовательным областям: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Виды организации детей: непосредственно образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями воспитанников.

 

Виды детской деятельности Формы работы
Двигательная игровые упражнения; подвижные игры.
Игровая сюжетные игры; развивающие игры; дидактические игры; режиссер­ские игры.
Изобразительная мастерская по изготовлению продуктов детского творчества; реализация проектов.
Коммуникативная беседа; ситуативный разговор; составление и отгадывание загадок; сюжетные игры; общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками; проведение социально-экологических акций; придумывание историй; создание сказок.
Самообслуживание и элементарный труд (в помещении и на улице) совместные действия; дежурство; поручение; задания.
Познавательно-исследовательская решение проблемных ситуаций; проектирование решения проблемы; моделирование; реализация проекта; познавательные беседы (с использованием разнообразного наглядно-иллюстративного мате­риала, музыкального сопровождения, художественного слова, раз­вивающих игр упражнений, заданий); исследование объектов окружающего мира; посещение гостей.
Конструирование конструирование из различного материала: конструкторы, конструирование по образцу; конструирование по модели; конструирование по условиям; конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам; конструирование по замыслу; конструирование по теме.

 

Организация, содержание и методы обучения конструированию

Вторая младшая группа

Первое полугодие:

- учить называть детали ЛЕГО-конструктора (кирпичик, большой, поменьше, маленький, клювик, горка, мостик и др.);

- учить простейшему анализу сооруженных построек (выделять форму, величину, цвет деталей);

- выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями (ворота для машины);

- сравнивать предметы по длине и ширине;

- обогащать речь словосочетаниями (дорожка красного цвета длинная (широкая));

- конструировать по образцу и условиям;

- различать по цвету и форме;

- развивать зрительно-моторную координацию при соединении деталей конструктора, добиваться точности в процессе операционных действий.

Второе полугодие:

- познакомить с новыми деталями ЛЕГО-конструктора (основа машины, полукруг, овал);

- учить воспроизводить в постройке знакомый предмет, находить его конструктивное решение;

- оформлять свой замысел путем предварительного называния будущей постройки;

- развивать и поддерживать замысел в процессе развертывания конструктивной деятельности, помогать его осуществлять;

- формировать умение использовать полученные знания в самостоятельных постройках по замыслу.

 

Все занятия проходят по циклической схеме (см. Рис.1), которая включает в себя такие звенья как взаимосвязь, конструирование, осмысление и рефлексия, продолжение.

 

Взаимосвязь
Конструирование
Осмисление и рефлексия
Продолжение

Рис.1

 

Взаимосвязь – ключевой принцип обучения детей через действие. Доказано, что дети лучше обучаются, если они могут соединить свой опыт с уже приобретенным илисделать его стимулом к новому этапу обучения и познания.

Конструирование – этот принцип предусматривает и создание моделей, и генерирование идей. Дети соединяют знания с пониманием. Им предлагаются особые задания, которые заинтересовуют их планировать и, после этого, создавать модели собственной конструкции, которые способны решить поставленную задачу.

Осмысление и рефлексия – осмысление того, что сделано, создано, модифицировано; поиск словесного формулирования полученных знаний, способов представления результатов приобретенного опыта, путей его применения в комплексе с другими идеями и решениями.

Продолжение – поддержка творческой атмосферы, удовлетворение от успешно выполненной работы реализуется при выполнении больше сложных заданий. Это способствует углублению приобретенного опыта, развитию творческих и исследовательских навыков.

Перспективное планирование во второй младшей группе.

Месяц Тема Цели
Сентябрь     Знакоство с ЛЕГО центром. Познакомить с ЛЕГО центром. Рассмотреть оборудование, мебель (специальные столы для ЛЕГО конструирования), с местами храниения ЛЕГО конструктора. Закрепить знания детей о форме и цвете.
Стартдиагностика Выявить уровень конструкторских способностей и навыков у детей. Диагностировать уровень сформированности навыков конструирования.
История ЛЕГО. Кубики ЛЕГО. Познакомить с разнообразием кирпичиков конструктора ЛЕГО, цветовой гаммой, размерами, формой, основными названими (кирпичик, лапка, клювик).
Октябрь Знакомство со способами соединения кирпичиков ЛЕГО-конструктора Познакомить со способами соединения кирпичиков ЛЕГО-конструктора (прямое, угловое, в «шахматном порядке») Закреплять знания цвета и формы.
Башенка Познакомить детей с разными формами и размерами башен мира. Учить конструировать эелементарную башню, надежно крепить к основанию пластины.
Заборчик Учить строить простейшие постройки. Развивать глазомер, логическое мышление при сборе конструкций. Формировать бережное отношение к конструктору.
Пирамидка Учить строить элементарные постройки. Учить выполнять словесные инструкции воспитателя. Развивать глазомер, логическое мышление при сборе конструкций. Формировать бережное отношение к конструктору.
Ноябрь   Эти разные цветочки Учить строить из кирпичиков ЛЕГО элементарные модели цветов на пластине.
Букет цветов Учить строить из кирпичиков ЛЕГО элементарные модели объемных цветов.
Мы в лесу гуляли – зверят повстречали. Конструирование элементарной модели дерева. Развивать творческое воображение. Учить подражать звукам и движениям персонажей (медведя, лисы, зайца, используя наглядные пособия и картинки). Учить строить простую модель дерева из ЛЕГО-конструктора.
Проектная деятельность. Индивидуальная работа. Изготовление поделок из Лего –конструктора для тематической выставки «Осенние фантазии» Развивать творческое воображение детей, творческую инициативу и самостоятельность. Закрепить навыки конструирования простых моделей цветов, деревьев, кустарников, листьев. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.
Декабрь Здравствуй, лес! Познакомить с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу, научить различать деревья, конструировать простые модели елей.
Жители леса и их дома. Продолжать учить различать диких животных по картинкам и описанию, находить отличия в их способе жизни. Показать простейшие способы построения домика для лесных животных. Закрепить название деталей Лего конструктора, цветовую гамму.
Новогодние украшения для зверят Научить детей создавать новогодние украшения из ЛЕГО конструктора (снежки, сосульки). Продолжать закреплять навыки конструирования, развивать творческое воображение, фантазию детей в создании новогодней композиции.
Новый год в ЛЕГО лесу. Зимние забавы. Ледяная горка. Учить детей использовать построенный лес для сюжетно-ролевой игры «Новый год в ЛЕГО лесу». Закрепить знания детей про диких животных, зимние развлечения, навыки конструирования простой модели «Ледяной горки».
Проектная деятельность. Индивидуальная работа. Изготовление поделок из Лего –конструктора для тематической выставки «Новогодние узоры» Развивать творческое воображение детей, творческую инициативу и самостоятельность. Закрепить навыки конструирования простых моделей деревьев (лиственные и ели), снежков, сосулек. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.
Январь «Здравствуй Рождество!» Рождественский венок. Научить детей строить венок из конструктора ЛЕГО. Продолжать закреплять навыки соединения деталей, украшать венок готовыми формами цветов. Развивать творческое воображение, фантазиюв создании рождественской композиции.
Снежная баба Учить детей конструировать Снеговика. Закреплять навыки построения большого и маленького шара, используя разные детали конструктора. Продолжать закреплять навыки конструирования, умение подбирать цветовую гамму, развивать творческое воображение детей в создании поделок.
Зимние забавы. Санки. Познакомить детей со способом конструирования санок, перпендикулярного соединения деталей. Закрепить навыки конструирования простых моделей конструкций. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.
Февраль   Проектная деятельность. Индивидуальная работа. Виды транспорта. Грузовой автомобиль. Закрепить знания детей о видах транспорта. Учить создавать простейшую модель грузовой машины, выделять основные части и детали. Закрепить игровые навыки детей в сюжетно-ролевой игре «Доставка груза в детский сад»
Кораблик. Рассказать о кораблях. Закрепить знания детей о водном виде транспорта. Учить строить постройку корабля. Развивать внимание, навыки конструирования простой модели корабля.
Военная техника. Самолет. Формировать знания детей о военных профессиях, о военной технике, о защитниках Родины. Учить конструировать простые модели военного самолета по схематическому рисунку. Закрепить знания детей о воздушном виде транспорта. Развивать логическое мышление, технические навыки конструирования. Воспитаывать патриотические чувства.
Поезд. Закрепить знания детей о железнодорожном виде транспорта. Учить создавать простейшую модель поезда, выделять основные части и детали. Закрепить игровые навыки детей в сюжетно-ролевой игре «Путешествуем с ЛЕГО»
Изготовление поделок из Лего –конструктора для тематической выставки «Парад военной техники» Развивать творческое воображение детей, творческую инициативу и самостоятельность. Закрепить навыки конструирования простых моделей военной техники машины-тягочи, корабли, самолеты. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее, давать общее описание. Закрепить игровые навыки детей в сюжетно-ролевой игре «Защитники Отечества»
Март Торт для любимой мамочки. Учить детей изготавливать из деталей ЛЕГО конструктора двух-ярусный объемный торт, украшенный более мелкими деталями, готовыми формами цветов. Продолжать учить комбинировать в конструкции детали по форме, цвету, размеру. Закреплять навыки конструирования. Развивать фантазию и вторческое начало. Воспитывать самостоятельность, трудолюбие и усидчивость.
Мебель для комнаты. Формировать представления о комнатной мебели. Учить строить разную мебель для своей квартиры: кровать, диван, кресло. Развивать способности выделять в предметах их функциональные части. Учить анализировать образец. Развивать навыки конструирования, память, логическое мышление. Воспитывать самостоятельность в работе.
Мебель для кухни. Закреплять умение строить кухонную мебель: стол, стулья(табурет), шкафы, печь. Запоминать название предметов мебели. Развивать способности выделять в предметах их функциональные части. Учить анализировать образец. Развивать навыки конструирования, память, логическое мышление. Воспитывать самостоятельность в работе.
Печка. Познакомить с русской печкой. Развивать воображение, фантазию. Учить строить печку из конструктора.
Проектная деятельность. Индивидуальная работа. Изготовление поделок из Лего –конструктора для тематической экологической акции-выставки «Сохраним первоцветы» Закрепить умения детей строить из кирпичиков ЛЕГО элементарные модели плоских и объемных цветов, сождавать композиции, развивать творческое воображение, навыки конструирования, память, логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к природе, к первоцветам, самостоятельность, трудолюбие и усидчивость.
Апрель     Ракета Познакомить детей с понятим «космос», «космические просторы». Учить строить простые ракеты из конструктора по схемам. Развивать способности выделять в предметах основные функциональные части, конструкторские навыки. Воспитывать интерес к окружающему миру, к космосу.
Луноход Рассказать о луноходе. Учить строить луноход из деталей конструктора ЛЕГО. Развивать творческое воображение, навыки конструирования, память, логическое мышление.
Космические корабли Продолжать знакомить с космосом. Учить строить космонавтов из мелких деталей. Учить строить детей космические корабли, луноходы, спутники, ракеты по схемам, по условиям и по замыслу. Развивать способности выделять впредметах их функциональные части, конструкторские навыки и способности. Воспитывать интерес к космосу.
Проектная деятельность. Индивидуальная работа. Изготовление поделок из Лего –конструктора для тематической экологической акции - выставки «Птичий домик»,посвященной Дню окружающей среды Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Май     Домашние животные. Закрепить знания детей о домашних животных, умения описывать их внешность, находить отличия в образе животных. Учить детей конструировать домашних животных (маленькая уточка)
Уточка. Закреплять навыки построения большой и маленькой уточки, используя разные детали конструктора. Продолжать закреплять навыки конструирования, умение подбирать цветовую гамму, развивать творческое воображение детей в создании поделок.
Загон для уток. Учить всем вместе строить одну поделку. Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Утята в озере. Учить внимательно слушать стихотворение. Строить из конструктора утят и озеро. Развивать творческое воображение детей в создании поделок.
Июнь-август
Проектная деятельность. Индивидуальная работа. Изготовление поделок из Лего –конструктора для тематических выставок «Здравствуй, ЛЕТО!», «Отдых в лесу», «Отдых на водоеме», «Машины помощники», «Сказочные дворцы» Закреплять полученные навыки в течении года. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание, умения работать в коллективе и индивидуально. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
В результате освоения программы ребенок может:
знать · основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, трехгранные призмы); · основные приемы конструирования; · основные цвета
уметь · изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину · соединять детали ЛЕГО-конструктора, · обыгрывать постройки, объединять их по сюжету
иметь представление · о простейшем анализе созданных построек · о вариантах создания вариантов конструкций, при добавлении других деталей.
       

 

Средняя группа.

Первое полугодие:

- расширять и обогащать

для создания конструкции по схеме, а также о способе пространственного расположения деталей и их соединения;

- учить сравнивать графические модели, находить в них сходства практический опыт детей в процессе конструирования;

- использовать специальные способы и приемы с помощью наглядных моделей и схем;

- учить определять изображенный на схеме предмет, указывать его функцию;

- формировать представление, что схема несет информацию не только о том, какой предмет на ней изображен, но и какой материал необходим и различия;

- формировать умение строить по схеме;

- учить сооружать постройки с перекрытиями, делать постройку прочной, точно соединять детали между собой;

- конструировать по замыслу, заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать ее общее описание;

- развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Второе полугодие:

- закреплять умение анализировать конструктивную и графические модели;

- учить сооружать постройку в соответствии с размерами игрушек, для которых она предназначается;

- правильно называть детали ЛЕГО-конструктора (кирпичик, клювик, горка, овал, кирпичик с колесами и др.);

- продолжать закреплять умение соотносить реальную конструкцию со схемой;

- учить заранее обдумывать назначение будущей постройки, намечать цель деятельности;

- сравнивать полученную постройку с задуманной;

- развивать способность к контролю за качеством и результатом работы.

 

 

Перспективное планирование в средней группе

Месяц Тема Цели
Сентябрь Здравствуй, ЛЕГО центр. Продолжить знакомство детей (новичков) с ЛЕГО центром. Рассмотреть оборудование, мебель (специальные столы для ЛЕГО конструирования), места храниения ЛЕГО конструктора. Закрепить знания детей о форме, цвете, размере.
Стартдиагностика Выявить уровень конструкторских способностей и навыков у детей среднего возраста. Диагностировать уровень сформированности навыков конструирования, знание способов соединения кирпичиков ЛЕГО-конструктора (прямое, угловое, в «шахматном порядке») Закреплять знания цвета и формы.
История ЛЕГО. Кубики ЛЕГО. Познакомить с историей возникновения ЛЕГО конструктора, с разнообразием кирпичиков ЛЕГО, цветовой гаммой, размерами, формой, основними официальными названиями (кирпичик, лапка, клювик, детали конструктора 2х2, 2х4, 2х8, 2х16, детали с закруглением 2х3х2, детали с закругленной верхушкой 2х3, основа для машины, кирпичик П-образный, рама для окна, окна, двери, пластины для строительства, элементы стены, ЛЕГО-человечки и т.д.)
Октябрь Башня со шпилями (колоннами), мост Закреплять навыки полученные в младшей группе, и приемы объемных построек снизу вверх, украшая их.Учить строить объемные постройки. Формировать бережное отношение к конструктору.
Веселые утята и гусята плещуться в пруду под мостом (коллективная работа) Разучить стихотворение про утят. Закрепить умение строить из конструктора коллективную композицию: реку, мост, утят, гусят, используя различные детали. Воспитывать дружелюбность, чувство коллективизма, взаимопомощи.
Морские обитатели Уточнять и расширять представления об обитателях водных просторов. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Учить строить морских обитателей (рыбок, крабов). Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Улитка Учить строить улитку. Воспитывать добрые отношения. Развивать память, мышление, внимание.
Ноябрь Ворота в ботанический сад Учить строить ворота, соединяя их с заборчиком. Аккуратно и крепко скреплять детали ЛЕГО-конструктора. Развивать глазомер, логическое мышление при сборе конструкций. Формировать бережное отношение к конструктору
Большие и маленькие цветы Учить строить разные цветы по форме, величине, цветовой гамме. Развивать внимание, мелкую моторику рук. Учить бережно относиться к конструктору.
Осенний лес полон чудес. Развивать творческое воображение детей, творческую инициативу и самостоятельность. Закрепить навыки конструирования простых моделей деревьев (лиственные и ели), грибов, цветов. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.
Проектная деятельность Индивидуальная работа. Изготовление поделок из Лего –конструктора для тематической выставки «Осенние фантазии» Закреплять полученные навыки конструирования простых моделей цветов, деревьев, кустарников, листьев. Развивать фантазию, воображение детей, творческую инициативу и самостоятельность. Учить заранее обдумывать содержание будущей композиции, называть ее тему, давать общее описание.
Декабрь     Домик лесника. Учить строить дом лесника с необходимой мебелью. Распределять детали ЛЕГО-конструктора правильно. Развивать творческое воображение, навыки конструирования.
Русская печь зимой согреет Рассказать о русской печке. Развивать воображение, фантазию. Учить строить печку из конструктора.
Трусливый зайчишка. Продолжать учить различать диких животных по картинкам и описанию, находить отличия в их способе жизни. Показать простейшие способы построения зайчика. Закрепить название деталей Лего конструктора, умение подбирать цветовую гамму.
Украсим нашу елочку Научить детей создавать новогодние украшения из ЛЕГО конструктора (снежки, сосульки, снежинки). Продолжать закреплять навыки конструирования, развивать творческое воображение, фантазию детей в создании новогодней композиции.
Новый год в ЛЕГО лесу. Зимние забавы. Санки. Учить детей использовать построенный лес для сюжетно-ролевой игры «Новый год в ЛЕГО лесу». Закрепить знания детей про диких животных, зимние развлечения, навыки конструирования простой модели санок.
Проектная деятельность. Индивидуальная работа. Изготовление поделок из Лего –конструктора для тематической выставки «Новогодние узоры» Развивать творческое воображение детей, творческую инициативу и самостоятельность. Закрепить навыки конструирования простых моделей деревьев (лиственные и ели), снежков, сосулек, снежинок. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.
Январь «Здравствуй, Новый год!» Рождественский ангел. Научить детей строить ангела из конструктора ЛЕГО. Продолжать закреплять навыки соединения деталей. Развивать творческое воображение, фантазию в создании новогодней композиции.
Сельские каникулы. Дом фермера.   Учить строить большой дом для фермера по схеме. Развивать фантазию и творчество.Учить доводить начатое дело до конца. Воспитывать интерес к сельской жизни, к труду фермера.
Загон для коров и лошадей Учить строить загоны по условиям. Развивать глазомер, навыки конструирования, мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к природе, к животным.
Мельница Учить строить мельницу. Развивать воображение, фантазию. Закрепить название деталей Лего конструктора, умение подбирать цветовую гамму.
Февраль   Знакомство со светофором Рассказать о светофоре. Учить правила дорожного движения.Строить проезжую часть и надземный переход. Закреплять навыки конструирования.
Виды транспорта. Грузовой автомобиль с прицепом. Закрепить знания детей о видах транспорта. Учить создавать простейшую модель грузовой машины с прицепом, выделять основные части и детали. Закрепить игровые навыки детей в сюжетно-ролевой игре «Перекресток»
Отправляется в полет наш красивый самолет Закрепить знания детей о воздушном виде транспорта. Рассказать о профессии пилота. Развивать логическое мышление, технические навыки конструирования. Воспитывать интерес к профессии летчика.
Авианосец на страже морских границ Рассказать о военных кораблях. Закрепить знания детей о водном виде транспорта. Учить строить постройку корабля
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...