Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Описание движений на гласные звуки




Описание движений на гласные звуки

 

[А]

 

 

Вариант 1

Дети вытягивают руки вперёд, соединив ладони. Произнося гласный [а-а-а], они плавно разводят руки в стороны ладошкам вверх.

 

Интонация радости.

 

 

Вариант 2

По команде педагога " Спрятались! " дети принимают исходное положение: приседают на корточки, обхватив руками колени и прижав подбородок к груди ( сгруппировались). По команде" Встали и обрадовались! " дети быстро встают и, радостно улыбаясь, разводят руки в стороны ладошками вверх, одновременно произнося гласные [а-а-а.... ].

 

 

 

 

[О]

 

Вариант 1

Дети соединяют опущенные руки перед собой так, чтобы кончики пальцев касались друг друга. Произнося гласный [о-о-о.... ],  они плавно поднимают руки через стороны вверх и соединяют их в кольцо над головой.

Интонация удивления.

 

 

Вариант 2

По команде " Спрятались! " дети принимают исходное положение ( см. Звук [а]). По команде " Встали и удивились! " они встают и с удивлением на лице и в голосе произносят гласный [ о-о-о... ], одновременно поднимая руки через стороны вверх и соединяя их в кольцо над головой.

 

 

[ у]

 

И. П.: руки согнуты на уровне груди, ладошки повёрнуты от себя. Произнося гласные [ у-у-у..... ], дети давящим движением выпрямляют руки вперёд и вниз.

 

Интонация угрозы.

 

 

 

[ э ]

 

И. п..: руки опущены. Произнося гласные [э-э-э.... ], дети плавно сгибают руки в локтях, поднимая кисти до уровня плеч, локти опущены ( поза хирурга), одновременно покачивая головой с укоризненным оттенком.

Интонация укора.

 

 

 

[ и ]

 

Вариант 1

И. п..: руки согнуты перед грудью, указательные пальцы направлены вверх, остальные сжаты в кулачки. Произнося гласные [и-и-и.... ], дети встают на носочки, поднимают руки высоко над головой, тянутся вверх.

Интонация удивления и радости.

 

 

Вариант 2

По команде педагога " Спрятались! " дети принимают исходное положение: приседают на корточки, обхватив руками колени и прижав подбородок к груди( сгруппировались). По команде" Встали и обрадовались! " дети быстро встают и, радостно улыбаясь, разводят руки в стороны ладошками вверх, одновременно произнося гласные [а-а-а.... ].

 

 

 

[ы]

 

И. п.: руки согнуты на уровне груди, пальцы сжаты в кулачки, локти направлены в стороны. Произнося гласные [ ы-ы-ы.... ], дети с усилием отводят в стороны согнутые в локтях руки ( " растягивают пружину" ).

Звук [ы] произносится сердито.

 

 

 

Рекомендации по выполнению упражнений

 

 

Занятия проводят в игровой форме. Для каждого звука создаётся своя игровая ситуация.

 

Например, при знакомстве со звуком [а], давая команду" спрятались! ", можно сказать детям, что они похожи на грибочки, спрятавшиеся под листочками от грибников, что они могут засыпать как мышата в норках, а просыпаясь, радостно приветствовать солнышко и т. д.

Произнося звук [у], дети " путают " то Бабу Ягу, то Кощея Бессмертного, то Змея Горыныча и т. д.

 

На звук [о] обыгрываются различные ситуации удивления. Дети удивляются то летящему по небу слону или крокодилу, то курице, у которой выросли большие уши, то ещё какой- нибудь небывальщине. При этом чем необычней и смешней ситуация, тем больше интерес детей к игре и тем ярче эмоции.

 

Звук[э]--растаявшее мороженое, а такая ситуация всегда сопровождается разочарованием и обидой.

 

Звук [ы]--растягивание пружины или тренировка силачей.             Звук [и] --растущие к солнышку колоски; натянутые струнки.

Фантазия подскажет вам и другие сюжеты для игровых ситуаций.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...