Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Основные положения модели сестринского ухода В. Хендерсон, основанной на фундаментальных потребностях повседневной жизни пациента




2. Основные положения модели сестринского ухода В. Хендерсон, основанной на фундаментальных потребностях повседневной жизни пациента

Данная модель акцентирует акцентирует внимание сестринского персонала на физиологические, а затем – на психологические и социальные потребности, которые могут быть удовлетворены благодаря сестринскому уходу.

Главное в этой модели - участие самого пациента в планировании и осуществлении ухода.

В. Хендерсон предусматривает непременное участие пациента во всех этапах сестринского процесса.

В. Хендерсон утверждает:

- что сестринский процесс должен быть направлен на скорейшее восстановление независимости человека в удовлетворении потребностей повседневной жизни;

-что способность человека удовлетворять свои ежедневные потребности меняется в зависимости от его темперамента и эмоционального состояния.

Планирование сестринского ухода по модели В. Хендерсон предусматривает, что пациент должен полностью и самостоятельно удовлетворять свои повседневные потребности, поэтому долгосрочная цель ухода заключается в том, чтобы добиться у пациента максимальной независимости. Сестринское вмешательство направлено на укрепление здоровья пациента, полное решение задач, поставленных перед ним. В конечном итоге вмешательство предполагает помощь пациенту в достижении им независимости, насколько это возможно. Итоговую оценку выполнения плана по уходу начинают с оценки каждой повседневной потребности, при удовлетворении которой были выявлены проблемы. При недостижении цели изменяют формулировки цели и планируют новые сестринские вмешательства.

 

3. Требования к профессиональному уходу: научность системность, индивидуальный подход

Профессиональный уход - тщательно планируемая и научно-обоснованная система мероприятий, обеспечивающих максимальную адаптацию каждого конкретного пациента к жизни в условиях болезни.

Уход тогда является профессиональным, когда он отвечает трём необходимым требованиям:

1) научность, использование в сестринской практике научно обоснованных стандартов сестринского дела;

2) системность, то есть продуманность, спланированность, обязательная документация сестринской помощи;

3) индивидуальность предоставляемого ухода.

 

4. Сестринский процесс: понятия и термины

Сестринский процесс – научно - обоснованная методология профессиональной сестринской помощи, ориентированной на удовлетворение потребностей пациента в уходе с непременным его участием или членов его семьи.

Симптом - признак болезни.

Холистический подход - целостный подход, с учётом физических, психологических, эмоциональных, интеллектуальных, социальных и духовных потребностей.

Конфиденциальность- с англ. Confidential- секретный. В медицине- сохранение тайны, защита информации личного характера.

Оценка- это непрерывный, систематический процесс, требующий навыков наблюдения и общения.

 

5. История вопроса

Понятие о сестринском процессе родилось в США в середине 50-х годов прошлого столетия. В настоящее время оно получило широкое развитие в американской и в западно- европейских моделях сестринского дела.

 

6. Цель сестринского процесса

Сестринский процесс - это научный метод организации и оказания сестринской помощи, систематический путь определения ситуации, в которой находятся пациент и медсестра, и возникающих в этой ситуации проблем, в целях выполнения плана ухода, приемлемого для обеих сторон. Сестринский процесс - динамичный, цикличный процесс.

Целью сестринского процесса являются поддержание и восстановление независимости пациента в удовлетворении основных потребностей организма, требующего комплексного (холистического) подхода к личности пациента.

 

7. Преимущества внедрения сестринского процесса в сестринское образование и сестринскую практику

Сестринский процесс обеспечивает:

1. Системный, т. е. тщательно продуманный и спланированный подход к организации сестринского ухода.

2. Индивидуальный подход и организацию сестринского ухода, учёт всех личностных особенностей пациента и своеобразия конкретной клинической ситуации.

3. Активное участие пациента и его семьи в планировании и обеспечении ухода.

4. Возможность широкого использования стандартов профессиональной деятельности.

5. Эффективное использование времени и ресурсов медсестры, сосредотачиваемых на основной проблеме пациента.

6. Повышение компетентности, независимости, творческой активности медсестры, а значит, престижа профессии в целом.

7. Универсальность метода.

 

8. Этапы сестринского процесса, их взаимосвязь и краткое содержание каждого этапа

Первый этап: сестринское обследование.

Сестринское обследование или оценка ситуации с целью определения конкретных потребностей пациента и необходимых для сестринского ухода ресурсов. Этот этап включает в себя процесс сбора информации для оценки ситуации методами сестринского обследования.

Существуют следующие методы обследования: субъективный (собственное мнение пациента и мнение его немедицинского окружения о состоянии здоровья), объективный (профессиональное представление медицинского окружения о состоянии здоровья пациента) и дополнительные методы для определения потребностей пациента в уходе (сбор дополнительной информации о психологическом, духовном статусе пациента и т. д. ).

Фундамент сестринского обследования составляет учение об основных жизненно важных потребностях человека.

Сбор необходимой информации начинается с момента поступления пациента в стационар или обращения за медицинской помощью до выздоровления.

С целью определения приоритетных (по степени угрозы для жизни) нарушенных потребностей или проблем пациента, степени независимости пациента в уходе проводится анализ собранной информации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...