Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Субъективное и объективное обследование пациента




2. СУБЪЕКТИВНОЕ И ОБЪЕКТИВНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ПАЦИЕНТА

План

1. Методы обследования пациента: субъективный и объективный.

2. Содержание субъективного метода обследования. Источники информации.

3. Правила интервьюирования пациента.

4. Документация данных субъективного обследования

5. Содержание объективного метода обследования пациента: физическое обследование пациента, знакомство с данными медицинской карты, информация от врача и других медицинских работников, изучение специальной литературы.

6. Условия проведения физического (объективного) обследования пациента.

7. Документация данных объективного обследования.

 

1. Методы обследования пациента: субъективный и объективный

Субъективное обследование включает в себя оценку своего состояния самим пациентом и его немедицинским окружением.

Объективное обследование проводится медработниками, которые опираются на профессиональные знания и компетенцию.

 

2. Содержание субъективного метода обследования. Источники информации

Субъективные данные включают предположения пациента о состоянии здоровья. Субъективные данные – это чувства и эмоции, выраженные словами, мимикой и жестами. Только сам пациент может дать такого рода информацию.

Источниками субъективной информации являются:

1. Пациент (лучший источник)

2. Семья

Для сбора субъективной информации, медсестра проводит расспрос пациента. Расспрос дает возможность наблюдать за пациентом. Во время наблюдения медсестра определяет согласуются ли данные, полученные в процессе наблюдения с теми, которые собраны посредством вербального общения. При расспросе пациент тоже получает информацию, которая его интересует: о медико-санитарном окружении, методах лечения, предстоящем обследовании. Существует пять источников информации:

1. Пациент

2. Родственники, знакомые, соседи по палате и т. д.

3. Медицинское окружение: врачи, медсестры, члены бригады скорой помощи, санитарки и т. д.

4. Медицинская документация: амбулаторная карта, история болезни, выписка об обследовании, анализы и т. д.

5. Специальная медицинская литература: справочники по уходу, стандарты сестринской деятельности, атлас манипуляционной техники, перечень сестринских диагнозов, журнал «Сестринское дело» и т. д.

Таким образом, медсестра рассматривает не заболевание, а внешнюю реакцию пациента на то, что с ним происходит. Эта реакция может быть обусловлена не только заболеванием, но и окружающей пациента средой, лекарственной терапией, условиями ЛПУ, личными обстоятельствами.

 

3. Правила интервьюирования пациента

Перед проведением беседы:

1. Проверить общие сведения о пациенте

- Ф. И. О.

- Возраст

- Пол

- Место работы, занимаемая должность, рабочий телефон

- Ф. И. О. адрес ближайших родственников, их телефоны

- Дату поступления в стационар (при неотложной госпитализации часы и минуты).

- Диагноз направившего лечебного учреждения.

2. Познакомиться с мед. документацией пациента о настоящем заболевании (чтобы расспрос был целенаправленным)

3. Заранее подготовить вопросы и план беседы (это делает обсуждение понятным для обоих)

4. Исключить те вопросы, информация по которым уже имеется (это позволяет сократить продолжительность беседы)

5. Продумать обстановку для расспроса.

Расспрос – это первый шаг установления контакта между медсестрой и пациентом.

 

Непосредственно проведение расспроса

  1. Вы должны быть уверены, что ваша беседа будет проходить в тихой неофициальной обстановке без отвлечении и не прерываться.
  2. Используйте наиболее надежный источник информации - если не самого больного, то его ближайших родственников.
  3. Используйте полученные ранее сведения о диагнозах пациента (если они известны), чтобы заранее спланировать, на какой информации сосредоточить внимание и получить необходимые Вам факты.
  4. Прежде чем начать, объясните, что чем больше Вы будите знать о пациенте и его семье, тем лучший уход Вы сможете ему обеспечить, вот почему Вы задаете много вопросов.
  5. Во время расспроса делайте короткие записи. Аккуратно записывайте даты, числа и длительность госпитализаций, и начало заболеваний.
    Не рассчитывайте на память. Не пытайтесь вести записи в виде законченных предложений.
  6. Будьте неторопливы, проявляйте искренний интерес и участие. Не проявляйте раздражения, если у пациента возникает провал памяти.
  7. Используйте визуальный контакт должным образом. Наблюдайте за выражением лица, «языком тела» пациента. Не останавливайте подолгу свой взгляд на пациенте и на записях.
  8. Используйте нейтральные вопросы, которые будут способствовать формулированию пациентом своих ощущений. Используйте собственные слова пациента для уточнения информации. Например: " Говоря, " режущая боль», Вы имеет в виду внезапную и сильную боль? ".
  9. Используйте понятную пациенту терминологию. Если Вы сомневаетесь в том, что он Вас понимает, спросите, что он вкладывает в то или иное понятие.
    Например: «Объясните испытываемое Вами чувство тошноты».
  10. Чтобы пациент чувствовал целесообразность расспроса, прежде всего спросите о его жалобах. Не начинайте с личных, деликатных вопросов.
  11. Позвольте пациенту закончить фразу, даже если он чересчур многословен. Не перескакивайте с темы на тему. Если необходимо повторить вопрос, перефразируйте его для лучшего понимания.
  12. Относитесь с пониманием к тому, что говорит пациент. Простой кивок, поддакивание, одобрительный взгляд помогут ему продолжить рассказ.
  13. Называйте пациента по И. О.. Проявляйте дружелюбие, участие.
  14. Говорите ясно, медленно, отчетливо.
  15. Слушайте.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...