Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Во время правления династий Юлиев — Клавдиев и Флавиев на первый план выходит монументальная скульптура.




Во время правления династий Юлиев — Клавдиев и Флавиев на первый план выходит монументальная скульптура.

 Воспевание власти привело к тому, что мастера придавали даже богам характерные черты императоров. Впервые в портретах появляется реалистичность.

Начиная с 40-х годов I века н. э. постепенно возрождается интерес к передаче индивидуальных особенностей человека.

Новый стиль заменил сглаженность индивидуальных черт портретных бюстов реалистичным изображением римских императоров.

 император Каллигула

 

 Статуя императора Клавдия

 

Статуя Клавдия состоит из двух разных частей: головы с реалистическим изображением стареющего лица великого понтифика и идеальной фигуры греческого бога Юпитера.

Облик правителя показан с использованием объёмной лепки: широкий лоб с морщинами, дряблое лицо, оттопыренные уши.

Один из самых выдающихся женских портретов этого времени — голова Агриппины, второй жены императора Клавдия, дочери Германика и матери Нерона (Копенгаген, Нью-Карлсбергская глиптотека).

Эта женщина, славившаяся своей красотой, не смущалась никакими средствами, чтобы добиться власти. Задавшись целью возвести на престол своего сына, она безжалостно отстраняла всех, стоящих на ее пути.

 Агриппина

Портрет изображает Агриппину уже в пожилом возрасте, на что указывает ее прическа с завитками на лбу и падающими на шею локонами, типичная для позднеклавдиевского времени. Лицо немолодой женщины выражает надменное спокойствие и гордость. Признаки старости почти не акцентированы, правильные черты лица трактованы обобщенно, поверхность тонко моделирована.

В мраморных портретах применяются для подкрашивания губ краски, глазные яблоки тонируются слоновой костью.

В бронзовых бюстах для придания блеска глазам в зрачки вставляют полудрагоценные камни (портрет хитрого ростовщика Помпеи Цецилия Юкунда).

 Цецилий Юкунд

 

Во время правления императора Траяна и Адриана скульптура продолжает выражать величие Империи.

Император Траян возвращается к традициям Республики.

Скульпторы прославляют Траяна как выдающегося полководца и правителя.

император Траян

 

В 106 году император Траян одержал победу над Дакией (современной Румынией, превратив её в римскую провинцию. В ознаменование этой победы в 112 году был построен Форум Траяна, посреди которого около двух тысяч лет возвышается Колонна Траяна, высотой в 30 метров.

Всю колонну спиралью обвивает скульптурный барельеф с эпизодами войны с даками. Длина развёрнутого рельефа около 200 метров. Это настоящее реалистическое повествование о войне римлян с дакийцами и сарматами. На барельефе изображено около 2. 500 фигур

 

Римский император Адриан ориентировался на искусство древней Греции. Важное место в портретном искусстве этого времени занимают портреты самого Адриана. Их сохранилось более двухсот тридцати, причем значительно больше на периферии, чем в Риме.

Увлечение греческой философией привело к подражанию внешности греческого философа, что сказалось на облике самого Адриана. Он стал носить бороду и ввел ее в моду в кругу придворных. Таким изображен он в дошедших до нас портретах.

 

император  Адриан 

 

Меняются сюжеты, усиливается мифологическая трактовка образов, пластика обнажённой натуры.

В рельефах изображаются сцены охоты, жертвоприношения богам.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...