Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

 Основными персонажами становится император и его любимец Антиной.




 Основными персонажами становится император и его любимец Антиной.

 Антиной

 

Юноша изображается в виде божества или героя мифов. Одним из лучших портретов Антиноя является мраморная голова в Лувре, вероятно, копия с бронзового оригинала. Она выполнена в духе классического греческого искусства V века до н. э. При этом идеализация черт лица соединяется со стремлением передать портретное сходство. Глаза были вставлены из цветного прозрачного камня и должны были производить живописное впечатление на гладкой поверхности мрамора. Голова Антиноя слегка наклонена, выражение лица немного грустное. Пассивная грусть и обреченность, которые мы видим почти на всех портретах Антиноя, делают его образ сложным и противоречивым, далеким от простоты, ясности и оптимизма подлинных произведений греческого искусства. По характеру головного убора некоторые ученые считают, что на луврском портрете Антиной представлен в образе Озириса.

Начало упадка Римской империи, которое столь ясно проявилось при последних Антонинах, чувствовалось уже в середине II века н. э., при Антонине Пии.

В скульптуре шире используются художественные приемы, впервые появившиеся в портретах времени Адриана: тонкая моделировка и полировка лица, применение бурава для волос и бороды. Техника бурава с течением времени приобретает все большее значение. Пластическая передача глаза становится постоянным явлением.

 

Интерес к передаче внутренней жизни портретируемого лица увеличивается во второй половине II века н. э. при преемнике Антонина Пия, Марке Аврелии.

Появляется конная статуя, которая становится эталоном для последующих конных монументов в Европе.

Единственная дошедшая до нас конная статуя Марка Аврелия  последнего из пяти «хороших императоров» Рима, была создана во II в. н. э.

 Монументальная, первоначально позолоченная, скульптура представляет Марка Аврелия в образе мыслителя, которого современники называли философом на троне.

 конная статуя Марка Аврелия

 

Император, не обладающий воинственным характером, одет в тунику, на обнажённых ногах − сандалии. Это образ задумчивого философа, автора «Размышлений наедине с собой». Фигура коня как бы вторит движениям всадника, не только несет его, но и дополняет его образ. «Прекраснее и умнее головы коня Марка Аврелия, - писал немецкий историк искусств Винкельман, - нельзя найти в природе».

 

Третий век- эпоха расцвета римского портрета.

Этот расцвет совершается в условиях упадка, разложения Римского государства и его культуры Статуарная пластика показывает индивидуальность человека, его духовную силу. Мастера применяют дорогие материалы: золото, серебро, горный хрусталь. Портретисты используют особую технику, уподобляя художественный образ реальному. Для создания объёма локонов волос используют бурава, при полировке поверхности лица применяют игру светотеней. Например, портрет сириянки из отполированного мрамора кажется драгоценным камнем.

 25

 

Поздний период развития портрета отмечен внешним огрублением облика и повышенной духовной экспрессией, проступающей в горящем взоре.

 Филипп Аравитянин

Филипп Аравитянин (244-249 гг., Эрмитаж) - суровый солдат, сын разбойника, воплощение образа «варварского» Рима; скульптор выделяет в его лице самое важное, лишь несколькими линиями и насечками намечает волосы, строит композицию крупными массами, достигая этим почти архитектурной монументальности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...