Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задачи художественно-творческого развития детей 5-6 лет




 

Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарно­го наглядно-чувственного впечатления до создания оригинального образа (ком­позиции) адекватными изобразительно-выразительными средствами. Движение от простого образа-представления к эс­тетическому обобщению, от восприятия цельного образа как единичного к осо­знанию его внутреннего смысла и пони­манию типичного осуществляется под влиянием взрослых, передающих детям основы культуры.

Исходя из этого, воспитатель ставит перед собой и творчески реализует це­лый комплекс взаимосвязанных задач.

► Знакомить детей с произведениями разных видов искусства (живопись, графика, народное и декоративно-прикладное искусство, архитектура) для обогащения зрительных впечатле­ний, формирования эстетических чувств и оценок.

► Обращать внимание детей на образ­ную выразительность разных объек­тов в искусстве, природном и бытовом окружении (вещи, созданные руками народных умельцев, архитектурные сооружения, природные ландшафты, специально оформленные помеще­ния, мебель, посуда, одежда, игрушки, книги и т.п.); учить замечать общие очертания и отдельные детали, кон­тур, колорит, узор; показывать, из ка­ких деталей складываются многофи­гурные композиции, как по-разному выглядит с разных сторон один и тот же объект.

► Поощрять детей воплощать в художе­ственной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; под­держивать личностное творческое на­чало.

► Обогащать содержание изобразитель­ной деятельности в соответствии с за­дачами познавательного и социального развития детей старшего дошкольного возраста; инициировать выбор сюже­тов о семье, жизни в детском саду, а также о бытовых, общественных и при­родных явлениях (воскресный день в семье, детский сад на прогулке, про­фессии близких взрослых, любимые праздники, средства связи в их атри­бутном воплощении, ферма, зоопарк, лес, луг, аквариум, герои и эпизоды из любимых сказок и мультфильмов).

► Учить детей грамотно отбирать содер­жание рисунка («населять» лес, водоём, пустыню со­ответствующими обитателями, на лугу изображать ромашки, васильки, коло­кольчики, а в саду - розы, астры, тюльпаны).

► Поддерживать желание передавать ха­рактерные признаки объектов и явле­ний на основе представлений, полу­ченных из наблюдений или в результа­те рассматривания репродукций, фото­графий, иллюстраций в детских книгах и энциклопедиях (у золотого петушка разноцветный хвост, ярко-красный гребень и бородка); отражать в своих работах обобщённые представления о цикличности изменений в природе (пейзажи в разное время года).

► Совершенствовать изобразительные умения во всех видах художественной деятельности: продолжать учить пере­давать форму изображаемых объектов, их характерные признаки, пропорции и взаимное размещение частей; переда­вать несложные движения (птичка ле­тит, кукла пляшет, кошка подкрадыва­ется к мышке, спортсмен бросает мяч рукой или отбивает ногой), изменяя статичное положение тела или его час­тей (приподнятые крылья, поднятые или расставленные в стороны руки; со­гнутые в коленях ноги); при создании сюжета передавать несложные смыс­ловые связи между объектами, ста­раться показать пространственные взаимоотношения между ними (рядом, сбоку, вверху, внизу), используя для ориентира линию горизонта.

► Поддерживать стремление самостоя­тельно сочетать знакомые техники, помогать осваивать новые, по собст­венной инициативе объединять раз­ные способы изображения

►Формировать представления о худо­жественных ремеслах (резьба и рос­пись по дереву, гончарное дело, тка­чество, ковроделие и т.п.), знания о том, какими материалами и инстру­ментами пользуются мастера.

► совершенствовать тех­нику гуашевыми красками (смешивать краски, чтобы получать новые цвета и оттенки; легко, уверенно пользоваться кистью - умело проводить линии в раз­ных направлениях, в декоративном ри­совании создавать элементы узора всем ворсом кисти или концом); учить рисо­вать акварельными красками; показать возможность цветового решения одного образа с помощью нескольких цветов или их оттенков.

 

Перспективное тематическое планирование занятий по изобразительной деятельности в старшей группе (5-6 лет)

Месяц Название занятия Задачи занятия
Сентябрь «Весёлое лето» «Летняя палитра» «Деревья в нашем парке» «Кошки на окошке» Рисование простых сюжетов с передачей движений, взаимодействий и отношений между персонажами. Создание беспредметных (абстрактных) композиций; составление летней цветовой палитры. Рисование лиственных деревьев по представлению с передачей характерных особенностей строения ствола и кроны. Создание композиций из окошек с симметричными силуэтами кошек и декоративными занавесками разной формы.
Октябрь «Осенний натюрморт» «Осенние листочки» «Игрушка дымковская»   «Нарядные лошадки»   Рисование овощей по их описанию в загадках и шуточном стихотворении; развитие воображения. Рисование осенних листьев с натуры, передавая их форму карандашом и колорит - акварельными красками. Знакомство с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Декоративное оформление вылепленных лошадок по мотивам дымковской игрушки (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами).
Ноябрь «Золотая хохлома»   «Белая берёзка»     «Лиса-кумушка»     «Чудесные превращения кляксы» Знакомство детей с «золотой хохломой», рисование узоров из растительных элементов (травка, Кудрина, ягоды, цветы) по мотивам хохломской росписи. Рисование осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения; гармоничное сочетание разных изобразительных техник Создание парных иллюстраций к разным сказкам: создание контрастных по характеру образов одного героя; поиск средств выразительности. Свободное экспериментирование с разными материалами и инструментами: опредмечивание -«оживление» необычных форм.
Декабрь «Белая берёза под моим окном…»   «Волшебные снежинки»     «Еловые веточки»   «Кошка с котятами» Изображение зимней (серебряной) берёзки по мотивам лирического стихотворения; гармоничное сочетание разных изобразительных техник. Построение кругового узора из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или по концентрическим кругам. Рисование еловой ветки с натуры; создание коллективной композиции «рождественский венок» Учить детей рисовать пушистый мех животного с помощью жёсткой кисти. Учить составлять композицию, учитывая передний и задний план. Развивать наблюдательность, самостоятельность, творческую активность
Январь «Весёлый клоун»     «Весело качусь я под гору в сугроб»(2 занятия)   «Сказочная гжель»   Рисование выразительной фигуры человека в контрастном костюме -в движении и с передачей мимики (улыбка, смех). Развитие композиционных умений (рисование по всему листу бумаги с передачей пропорциональных и пространственных отношений). Познакомить детей с традиционным русским промыслом- «гжельская керамика»; освоить простые элементы росписи (прямые линии различной толщины, точки, сеточки). Воспитывать уважение к народным умельцам.
Февраль «Наша группа»     «Волшебные цветы»   «Папин портрет»   «Милой мамочки портрет»     Отражение в рисунке личных впечатлений о жизни в своей группе детского сада; сотворчество и сотрудничество. Рисование фантазийных цветов по мотивам экзотических растений; освоение приёмов видоизменения и декорирования лепестков и венчиков. Рисование мужского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (папы, дедушки, брата, дяди Рисование женского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека.
Март «Солнышко нарядись» «Солнечный цвет»     «Дымковская барышня»     «Весеннее небо» Рисование солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики (по иллюстрациям к народным потешкам и песенкам). Экспериментальное (опытное) освоение цвета; расширение цветовой палитры «солнечных» оттенков. Декоративное оформление вылепленных фигурок по мотивам дымковской игрушки (кругами, пятнами, точками, штрихами. Свободное экспериментирование с акварельными красками и разными художественными материалами: рисование неба способом цветовой растяжки «по мокрому».
Апрель «Я рисую море»   «Морская азбука»   «Превращения камешков»     «Наш аквариум» Свободное экспериментирование с акварельными красками и разными художественными материалами: рисование неба способом цветовой растяжки «по мокрому. Изготовление коллективной азбуки на морскую тему: рисование морских растений и животных, названия которых начинаются на разные буквы алфавита. Создание художественных образов на основе природных форм (камешков). Освоение разных приёмов рисования на камешках различной формы. Составление гармоничных образов ры­бок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников).
Май «Зелёный май»   «Радуга-дуга» «Неприбранный стол» «Рисуем музыку» Экспериментальное (опытное) освоение цвета; развитие творческого воображения, чувства цвета и композиции; расширение «весенней» палитры. Воспитание художественного интереса к природе, отображению представлений и впетчатлений от общения с ней в изодеятельности. Самостоятельное и творческое отражение представлений о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами. Воспитание художественного интереса к природе, отображению представлений и впетчатлений от общения с ней в изодеятельности. Закрепить знания о жанре живописи- натюрморте. Учить детей рассматривать натуру, сравнивая длину, ширину, цвет, форму предметов. Учить делать подготовительный набросок, т.е. строить рисунок, намечая основные контурные очертания простым карандашом; затем закрашивать акварельными красками. Продолжать развивать творческую активность и воображение детей. Учить ассоциировать музыку со своим настроением, называть своё душевное состояние и выражать его на бумаге при помощи цветовых пятен, линий, образов. Закреплять умение детей смешивать цвета.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...