Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Изобразительная деятельность в




Подготовительной к школе группе

Задачи художественно-творческого развития детей 6-7 лет.

► Продолжать знакомить детей с произве­дениями разных видов искусства (жи­вопись, графика, народное и декоратив­но-прикладное искусство, архитектура) для обогащения зрительных впечатле­ний и формирования эстетического от­ношения к окружающему миру.

► Показывать детям, чем отличаются од­ни произведения искусства от других как по тематике, так и по средствам выразительности; называть, к каким видам и жанрам изобразительного ис­кусства они относятся, обсуждать их содержание, поощрять индивидуаль­ные оценки детьми этих произведе­ний; развивать воображение, форми­ровать эстетическое отношение.

► Поддерживать стремление детей ви­деть в окружающем мире красивые предметы и явления; показывать уже знакомые и новые произведения искус­ства; рассказывать о замысле и творче­ских поисках художника при создании произведения, о том, какими художест­венными средствами передается наст­роение людей и состояние природы.

► Расширять, систематизировать и дета­лизировать содержание изобрази­тельной деятельности детей; активи­зировать выбор сюжетов о семье, жизни в детском саду, а также о быто­вых, общественных и природных явле­ниях (семья, дом, город, деревня, пра­здники, путешествия, в т.ч. космичес­кие, весёлые приключения, дальние страны); поощрять интерес к изобра­жению человека (портрет, автопорт­рет, семейный портрет, бытовой порт­рет, бытовые сюжеты: «Как мы прове­ли воскресенье», «Что мы делали на прогулке», «Где мы были летом» (представители разных профессий с соответствующими атрибутами, инструментами, техникой); при создании пейзажей и сюжетов на тему природы поддерживать желание детей изобра­жать животных с детёнышами в дви­жении; учить передавать своё пред­ставление об историческом прошлом Родины посредством изображения ха­рактерных деталей костюмов, интерь­еров, предметов быта.

► Помогать детям научиться различать реальный и фантазийный (выдуман­ный) мир в произведениях изобрази­тельного и декоративно-прикладного искусства; перенести это понимание в собственную художественную дея­тельность; показать возможность со­здания сказочных образов (Конька-Горбунка, Русалочки, Жар-птицы, Дюймовочки) на основе фантазийно­го преобразования образов реальных;

► Инициировать самостоятельный вы­бор детьми художественных образов, сюжетов композиций, а также матери­алов, инструментов, способов и при­ёмов реализации замысла.

► Учить ребенка самостоятельно опре­делять замысел исохранять его на протяжении всей работы; передавать впечатления об окружающем, отражая свои эстетические чувства и отноше­ние; передавать доступными вырази­тельными средствами настроение и характер образа (грустный человек или весёлый сказочный персонаж, до­брый или злой и т.д.).

► Совершенствовать специфические умения во всех видах изобразительной деятельности: продолжать учить изоб­ражать объекты реального и фантазий­ного мира с натуры или по представле­нию, точно передавая строение (фор­му), пропорции, взаимное размещение частей, характерные признаки; передавать достаточно сложные движения (например, птичка вспорхнула с ветки, олень мчится, запрокинув голову, тан­цующая девочка одной рукой придер­живает юбочку, а другую руку с платоч­ком подняла вверх); создавать сюжеты разного масштаба с различной степе­нью конкретизации содержания.

►Развивать композиционные умения: размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины, протяжённости; создавать композицию в зависимости от сюжета - располагать объекты на узком или широком прост­ранстве земли (неба), обозначив ли­нию горизонта; изменять форму и вза­имное размещение объектов в соответ­ствии с их сюжетными действиями (на­пример, туристы поднимаются в горы и держатся друг за друга); изображать более близкие и далекие предметы, не изменяя их размеры; выделять в ком­позиции главное - основные действую­щие лица, предметы, окружающую об­становку; учить планированию - эскиз, набросок, композиционная схема.

► Поощрять создание образов реальной действительности, узнаваемых по форме, цвету и пропорциям, исполь­зование различных материалов (гуа­ши, акварели, пастели и др.) с учетом присущих им художественных свойств, выбор средств, соответству­ющих замыслу, экспериментирование с материалами и средствами изобра­жения.

► Учить координировать движения рук в соответствии с характером создавае­мого образа (плавные движения при создании пластичного образа из гли­ны, широкие движения кистью в кол­лективной композиции).

► Создавать условия для свободного, са­мостоятельного, разнопланового экс­периментирования с художественны­ми материалами;

совершенствовать тех­нику рисования гуашевыми и акварель­ными красками (свободно эксперимен­тировать, смешивая разные краски для получения задуманных цветов и оттен­ков);

самостоятельно выбирать художе­ственные материалы для создания выра­зительного образа (для пейзажных ри­сунков использовать акварель или пас­тель, для декоративного панно - гуашь, для предварительных набросков или эс­кизов - уголь или простой карандаш).

 

Планирование занятий в подготовительной к школе группе

Месяц Название занятия Задачи занятия
Сентябрь «Улетает наше лето»     «Чудесная мозаика»   «Весёлые качели»   «Ветка рябины»     Создание условий для отражения в рисунке летних впечатлений (самос­тоятельность, оригинальность, адек­ватные изобразительно-выразитель­ные средства). Знакомство с декоративными оформи­тельскими техниками (мозаикой) для создания многоцветной гармоничной композиции. Отражение в рисунке своих впечатле­ний о любимых забавах и развлечени­ях; самостоятельный поиск изобрази­тельно-выразительных средств. Учить детей передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение веток и листьев, их цвет и оттенки. Закреплять умение красиво располагать ветки на листе бумаги. Упражнять в рисовании карандашом и гуашью. Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности в изображении.
Октябрь «Лес, точно терем расписной..»   «Деревья смотрят в озеро»   «Летят перелётные птицы» (по мотивам сказки М.Гаршина)     «Осенние дары»   Самостоятельный поиск оригинальных способов создания кроны дерева (об­рывная и накладная аппликация, раз-движение, прорезной декор) и состав­ление многоярусной композиции. Ознакомление детей с новой техникой рисования двойных (зеркально сим­метричных) изображений акварельны­ми красками (монотипия, отпечатки.) Создание сюжетов по мотивам сказки, комбинирование изобразительных тех­ник, отражение смысловых связей и пространственных взаимоотношений. Закрепить знания о жанре живописи- натюрморте. Учить детей рассматривать натуру, сравнивая длину, ширину, цвет, форму предметов. Учить делать подготовительный набросок, т.е. строить рисунок, намечая основные контурные очертания простым карандашом; затем закрашивать акварельными красками.
Ноябрь «Такие разные зонтики»   «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»     «По горам, по долам…»     «Разговорчивый родник»   Рисование узоров на полукруге; ос­мысление связи между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на зонте и парашюте). Отображение в рисунке впечатлений о поездках - рисование несложных сюжетов и пейзажей (по выбору) как вид за окном во время путешествия. Отражение в рисунке своих представ­лений о природных ландшафтах (сю­жет на фоне горного пейзажа). Ознакомление с изобразительными возможностями нового художествен­ного материала - пастели. Освоение приёмов работы острым краем (штри­ховка) и плашмя (тушевка).
Декабрь «Морозные узоры»     «Дремлет лес под сказку сна»   «Гжельская сказка»   «Сказочная птица»     Рисование морозных узоров в стилис­тике кружевоплетения (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия с узелками, сетка, цветок, петля и пр.). Создание образа зимнего леса по замыслу, самостоятельный выбор оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев. Совершенствование техники рисова­ния концом кисти (рука на весу). Закреплять знания детей о холодной гамме оттенков гжельской росписи; учить получать разные оттенки. Учить создавать декоративную композицию, используя только белый и синий цвета. Продолжать знакомить с приёмами рисования элементов росписи. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности. Закреплять знания детей о тёплых цветах и их оттенках; умение смешивать гуашевые краски, рисовать кистью. Учить создавать в рисунке образ сказочной птицы, рисуя необычные элементы на хохолке, хвосте, оперении с помощью узоров, оттенков цвета. Развивать чувство цвета и ритма в узоре, творческую активность.
Январь «В рождественскую ночь»     «Баба Яга и Леший»     «Кони-птицы»     «Народный индюк (по мотивам дымковской игрушки)» Познакомить детей с историей праздника Рождества, его особенностями. Учить создавать композицию со свечой и ёлочной веткой. Воспитывать чувство уважения к русской культуре, её истокам. Рисование сказочных сюжетов по замыслу: самостоятельный отбор содержания рисунка (эпизода сказки) и способов передачи действий и взаимоотношений героев. Создание условий для рисования детьми фантазийных коней-птиц по мотивам городецкой росписи. Развитие чувства цвета, формы и композиции. Оформление лепных фигурок по мотивам дымковской (вятской) игрушки. Освоение узора в зависимости от формы.
Февраль «Пир на весь(декоративная посуда и сказочные явства)»   «Морские коньки играют в прятки»     «Белый медведь и северное сияние»     «Я и папа»   Рисование декоративной посуды по мотивам «гжели», дополнение изобра­ жениями сказочных яств и составле­ ние коллективной композиции (празд- ничный стол). Самостоятельный выбор художествен­ных материалов и средств образной выразительности для раскрытия пред­ложенной темы. Поиск способов изображения северных животных по представлению или с опорой на иллюстрацию. Рисование северного сияния по представлению: подбор гармоничного цветосочетания. Рисование парного портрета в про­филь, отражение особенностей внеш­него вида,характера и настроения конкретных людей (себя и папы).
Март «Мы с мамой улыбаемся»   «Букет цветов»     «Золотой петушок»   «Чудо - писанки» (беседа о декоративно-прикладном искусстве) Рисование парного портрета анфас с передачей особенностей внешнего ви­да, характера и весёлого настроения конкретных людей (себя и мамы). Рисование с натуры; возможно точная передача формы и колорита весенних цветов в букете. Развитие способности к передаче композиции с определён­ной точки зрения. Рисование сказочного петушка по мо­тивам литературного произведения. Развитие воображения, чувства цвета, формы и композиции. Ознакомление детей с искусством мини­атюры на яйце (славянскими писанка­ми). Воспитание интереса к народному декоративно-прикладному искусству.
Апрель «Золотые облака» (весенний пейзаж)     «Заря алая разливается»   «День и ночь»   «В далёком космосе» Дальнейшее знакомство детей с новым художественным материалом - пастелью. Освоение приёмов пере­дачи нежных цветовых нюансов. Рисование восхода солнца (зари алой) акварельными красками. Совершенствование техники рисова­ния «по мокрому». Ознакомление с явлением контраста в искусстве, пояснение специфики и освоение средств художественно-образной выразительности. Создание рельефной картины (панора­мы), включающей разные космические объекты (солнце, планеты, звёзды, со­звездия, кометы). Формирование навы­ков сотрудничества и сотворчества.
Май «Весенняя гроза»     «Букет с папоротником и солнечными зайчиками»   «Лягушонок и водяная лилия»   «Мой любимый детский сад» Отражение в рисунке представлений о стихийных явлениях природы (буря, ураган, гроза) разными средствами ху­дожественно-образной выразительно­сти. Знакомство с принципом асиммет­рии, позволяющей передать движение. Составление сложных флористических композиций со световыми эффектами (солнечными зайчиками) по представ­лению или с натуры. Дальнейшее зна­комство с жанром натюрморта. Разви­тие способности к формообразованию и композиции. Воспитание эстетичес­кого вкуса, интереса к природе. Составление сюжетных композиций, самостоятельный выбор художественных материалов, изобразительно-выразитель­ных средств и технических способов. Создание интереса к познанию природы и отражению полученных представлений в художественных образах.   Закреплять умение детей рисовать гуашью, смешивать краски для получения нужного оттенка. Учить представлять настроение своей картины и передавать его в цвете. Развивать творческую активность и самостоятельность.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...