Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

А вот качественное образование ребенку родители будут давать сами, изыскивая для этого возможности в виде занятий с репетиторами или платно в школе.




А вот качественное образование ребенку родители будут давать сами, изыскивая для этого возможности в виде занятий с репетиторами или платно в школе.

Обращаю ваше внимание на то, что в соответствии с п. 20 новых ФГОС организация образовательной деятельности по программе основного общего образования, в том числе адаптированной, может быть основана на делении обучающихся на группы и различное построение учебного процесса в выделенных группах с учетом их успеваемости, образовательных потребностей и интересов, психического и физического здоровья, пола, общественных и профессиональных целей, в том числе обеспечивающей углубленное изучение отдельных предметных областей, учебных предметов (профильное обучение) (далее - дифференциация обучения).

Углубленное изучение отдельных предметных областей, учебных предметов (профильное обучение) реализует задачи профессиональной ориентации и направлено на предоставление возможности каждому обучающемуся проявить свои интеллектуальные и творческие способности при изучении указанных учебных предметов, которые необходимы для продолжения получения образования и дальнейшей трудовой деятельности в областях, определенных Стратегией научно-технологического развития.

В соответствии с п. 11 новых ФГОС ФГОС определяют минимум содержания основного общего образования, изучение которого гарантирует государство, построенного в логике изучения каждого учебного предмета; определяют требования к результатам освоения программ основного общего образования по учебным предметам «Математика», «Информатика», «Физика», «Химия», «Биология» на базовом и углубленном уровнях.

Остается вопрос, каким образом будут реализованы образовательные программы по углубленному изучению предметов при гарантированном минимуме? А как в школах будет реализоваться обучение базового и углубленного уровней? Будет несколько педагогов, обучающих детей по предметам на разных уровнях? А другие предметы, например, русский язык, литературу, историю углубленно изучать в рамках новых ФГОС уже нельзя?

А если верить оценкам специалистов, то содержание основного общего образования для «углубленного уровня», установленное в новых ФГОС, соответствует уровню минимума старых ФГОС.

И тогда становится понятно, почему в новых ФГОС итоговую аттестацию по предметам, не выносимым на государственную итоговую аттестацию, убрали из планируемых результатов освоения программы основного образования.

Так, в соответствии с п. 18. 1. 3. старых ФГОС система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должна включать описание организации и содержания государственной итоговой аттестации обучающихся, промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности, итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную итоговую аттестацию обучающихся, и оценки проектной деятельности обучающихся.

Между тем, в п. 31. 2 новых ФГОС, в разделе планируемые результаты, установлено, что достижение обучающимися планируемых результатов освоения программы основного общего образования определяется после завершения обучения в процессе государственной итоговой аттестации.

А в п. 31. 3. новых ФГОС система оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должна включать описание организации и содержания:

промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности;

оценки проектной деятельности обучающихся.

Таким образом, итоговые оценки по предметам, не выносимым на государственную итоговую аттестацию обучающихся как планируемый результат освоения основного общего образования, в системе оценки достижения планируемых результатов в новых ФГОС вообще отсутствует.

Обращаю ваше внимание на то, что в пп. 6 п. 18. 1. 3. старых ФГОС было установлено, что система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должна позволять использовать результаты итоговой оценки выпускников, характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, как основы для оценки деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность и системы образования разного уровня.

Факт отсутствия в новых ФГОС итоговой аттестации по предметам, не выносимым на государственную итоговую аттестацию, указывает на то, что новые ФГОС фактически отменяют аттестат о получении основного общего образования, и уже не являются критерием оценки деятельности организации.

Таким образом, в новых ФГОС, не устанавливается требования к предметным результатам обеспечивать успешное обучение на следующем уровне общего образования, что ведет к невозможности обучения на среднем общем и других уровнях образования.

Они всего лишь ориентируют на применение знаний, умений и навыков обучающимися в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, а также на успешное обучение на следующем уровне образования.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...