Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В свете вышесказанного следует обратит внимание на то, какие в новых ФГОС предъявляются требования к предметным результатам, и как происходит проверка качества образования.




В свете вышесказанного следует обратит внимание на то, какие в новых ФГОС предъявляются требования к предметным результатам, и как происходит проверка качества образования.

В соответствии с п. 9 новых ФГОС ФГОС определяет элементы социального опыта (знания, умения и навыки, опыт решения проблем и творческой деятельности) освоения программ основного общего образования с учетом необходимости сохранения фундаментального характера образования, специфики изучаемых учебных предметов и обеспечения успешного обучения обучающихся на следующем уровне образования (далее - предметные результаты).

Требования к предметным результатам:

формулируются в деятельностной форме с усилением акцента на применение знаний и конкретных умений;

формулируются на основе документов стратегического планирования с учетом результатов проводимых на федеральном уровне процедур оценки качества образования (всероссийских проверочных работ, национальных исследований качества образования, международных сравнительных исследований);

определяют минимум содержания основного общего образования изучение, которого гарантирует государство, построенного на логике изучения каждого учебного предмета;

определяют требования к результатам освоения программа основного общего образования по учебным предметам «Математика», «Информатика», «Физика», «Химия», «Биология», на базово и углубленном уровне.

Таким образом, требования к предметным результатам будут формироваться на основе документов стратегического планирования и с учетом результатов процедуры оценки качества (ВПР! ). То есть требования к предметным результатам новыми ФГОС не установлены!

А требования к предметным результатам всех этих ВПР должны определяться минимумом содержания, гарантированного ФГОС!

А, главное, требования к предметным результатам будут меняться с учетом проводимых ВПР! А как же общеобразовательные программы, по которым будут обучать наших детей? Как быть с их аккредитацией?

А требования для оценки качества образования действительно будут определяться минимумом содержания, заданного в п. 9 новых ФГОС, или Рособрнадзор будет предъявлять требования к знаниям максимального характера? И в итоге родители будут вынуждены сами, при помощи репетиторов, доводить знания своих детей на соответствие требованиям процедур оценки качества образования, в том числе на соответствие требованиям ВУЗов, предъявляемым к знаниям детей.

Фактически это все означает, что дети будут учиться по одним программам, в которых дается минимум содержания, а Всероссийские работы по оценке качества образования будут проводиться совершенно с другими требованиями.

Так, например, в п. 44. новых ФГОС установлено, что предметные результаты освоения программы основного общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, включающих конкретные учебные предметы, ОРИЕНТИРОВАНЫ на применение знаний, умений и навыков обучающимися в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, а также на успешное обучение на следующем уровне образования. То есть результаты освоения предметов всего лишь ориентированы на применение знаний и умений.

В то время как в п. 11 старых ФГОС было установлено, что предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, ДОЛЖНЫ ОБЕСПЕЧИВАТЬуспешное обучение на следующем уровне общего образования.

В соответствии с п. 16 старых ФГОС разработанная организацией, осуществляющей образовательную деятельность, основная образовательная программа основного общего образования должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями, установленными Стандартом.

В соответствии с п. 17 старых ФГОС организация образовательной деятельности по основным образовательным программам основного общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей основной образовательной программы основного общего образования.

А в соответствии с п. 1 новых ФГОС обеспечивает государственные гарантии обеспечения получения качественного образования на основе единства обязательных требований К УСЛОВИЯМ реализации программ основного общего образования и результатам их освоения.

Между тем, одним из условий для реализации образовательных программ в соответствии с п. 35. 2., п. 35. 3 новых ФГОС является требование организации сетевого взаимодействия Организаций, организаций, располагающих ресурсами необходимыми для реализации программ основного общего образования, которое направлено на обеспечение качества условий образовательной деятельности и наличие информационно — образовательной среды, т. е. к наличию в школе доступа к цифровой образовательной среде.

А результатом освоения программ, как указано выше, является всего лишь ориентирование учащихся на применение знаний и умений, ориентирование на успешное обучение на следующем уровне образования. А за счет чего будет успешное обучение на следующем уровне образования?

Таким образом, в новых ФГОС требований к тому, чтобы в школах учащимся были даны знания, обеспечивающие успешное обучение на следующем уровне общего образования, вообще НЕТ. А как вообще можно учиться на следующем уровне образования, не имея достаточных знаний, полученных на общем уровне образования?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...