Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ




№ п/п Разделы и направления работы Формы работы Возрастные группы Ответственный Выход инф-и
1. Использование вариативных режимов дня ü Гибкий режим дня ü Адаптационный режим дня ü Щадящий режим Все группы Рук. физ. воспит. В-ли на группах Рабочие совещания
2. Психологическое сопровождение развития ü Создание психологически комфортного климата в ДОУ ü Обеспечение педагогами положительной эмоциональной мотивации всех видов детской деятельности ü Личностно-ориентированный стиль взаимодействия педагогов и специалистов с детьми ü Психолого-медико-педагогическая поддержка ребенка в адаптационный период Все группы Воспитатели на группах, ст.медсестра     Рабочие совещания
  Разнообразные виды организации режима двигательной активности ребенка
1. Регламентированная деятельность ü Утренняя гимнастика ü Физкультминутки ü Блок совместной деятельности по физическому развитию в зале и на воздухе (в зависимости от погоды) ü Гимнастика после сна   С 2-х лет Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели Рабочие совещания
2. Частично регламентированная деятельность ü Игровые и спортивные упражнения на воздухе ü Подвижные игры на воздухе и в помещении Все группы Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели Рабочие совещания
ü Спортивные досуги ü Дни здоровья Группы дошкольного возраста
ü Оздоровительный бег В течение года в зависимости от погодных условий
3. Нерегламентированная деятельность Самостоятельная двигательная деятельность детей в помещении и на прогулке Все группы Воспитатели на группах Рабочие совещания
4. Работа с детьми по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни   ü Совместная деятельность на тему «Познай себя» ü Словесно-дидактические, сюжетно-ролевые игры по развитию представлений и навыков ЗОЖ ü Экспериментирование ü Воспитание общих и индивидуальных гигиенических навыков, интереса и любви к физической активности Все группы Воспитатели на группах Рабочие совещания   Консультации
ü Моделирование ситуаций по формированию ОБЖ Группы дошкольного возраста
  Общеукрепляющие мероприятия
ü Диетотерапия (по показаниям) ü Вакцинация ü Подбор оптимальной слойности одежды при различных температурах в группе, физкультурном и музыкальном залах, на улице ü Режим сквозного и одностороннего проветривания в течение дня ü Босохождение ü Воздушное закаливание ü Мытье ног в летний период ü Экспериментирование с водой (местное закаливание рук) ü Сон без маек üДыхательная гимнастика üПальчиковая гимнастика üГимнастические упражнения для формирования правильной осанки üГимнастика для глаз üГимнастический мини-комплекс для нормализации работы пищеварительной системы üГимнастический комплекс для развития артикуляции Все группы Воспитатели на группах МПС    
По индивидуальн ому плану Воспитатели на группах  
Все группы
Все группы Воспитатели на группах; инструктор по физической культуре
6. Организация питания Разработка меню (с 12-ти часовым пребыванием)   Ст. медсестра, врач     МПС

Проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями

3.2.1.Перспективное планирование работы на учебный год

П р о г р а м м н ы й м а т е р и а л

I. Г и м н а с т и к а.

1. Построения, перестроения: в колонну по росту; равнение по ориентиру; нахождение своего места в колонне и в шеренге; перестроение из колонны по одному в колонну по два, по три с места за направляющим по ориентиру; перестроение из двух колонн в две шеренги; размыкание на вытянутые руки вперед и в стороны; размыкание и смыкание приставным шагом; повороты кругом, переступая прыжком на месте; перестроение из колонны по одному в колонну по два, по три в движении; выполнение команд «Ровняйсь!», «Смирно!».

2. Ходьба: на носках; на пятках; на наружном своде стопы; по кругу, взявшись за руки; с ускорением и замедлением, чередование обычной ходьбы с ходьбой с закрытыми глазами; со сменой направления; приставным шагом вперед и назад в шеренге и по кругу; ходьба с выполнением дополнительных заданий; со сменой ведущего; ходьба в чередовании с бегом, прыжками на месте и с продвижением вперед; с преодолением препятствий, со сменой положения рук; с высоким подниманием бедра; с остановкой на зрительный и звуковой сигнал, «змейкой», с поворотом кругом; мелким и широким шагом; чередование ходьбы в парах с ходьбой врассыпную; спиной вперед; в чередовании с ползанием.

3. Бег: на месте с переходом в движение и наоборот; с изменением темпа движения; «цепочкой»; со сменой направления по звуковому сигналу; врассыпную; с высоким подниманием бедра; мелким и широким шагом; с остановкой по сигналу; со сменой ведущего; в парах; в чередовании с ходьбой и прыжками на месте и с продвижением вперед; с преодолением препятствий; «змейкой»; с ловлей и увертыванием; в медленном темпе (до 2 мин); со средней скоростью 40–60 м; челночный бег (3x5 м); на скорость.

4. ОРУ:

а) для головы (вверх, вниз, повороты в стороны, наклоны);

б) для рук (однонаправленные и поочередные вверх-вниз, смена рук, махи рук вперед-назад и перед собой, вращения одновременные двумя руками вперед-назад, сжимание-разжимание пальцев, вращение кистей рук);

в) для ног (приседания, подскоки на месте);

г) для туловища (повороты, наклоны вправо, влево, вперед).

5. ОВД:

а) р а в н о в е с и е: ходьба по извилистой дорожке с перешагиванием через предметы; ходьба по шнуру; по доске с мешочком на голове; по гимнастической скамейке с предметами; ходьба по наклонному бревну с дополнительными заданиями;

б) п р ы ж к и: на двух ногах на месте с поворотом вокруг себя и со сменой положения ног; через линии; на одной ноге поочередно; прямой галоп; прыжки из глубокого приседа; вверх и в движении; прыжки вверх с места и с разбега с касанием предмета; прыжки с мячом, зажатым между ног; на одной ножке; прыжки с высоты в обруч и в высоту с места; прыжки через короткую скакалку; в длину с места в прыжковую яму;

 

 

в) к а т а н и е, б р о с а н и е, л о в л я: прокатывание обручей по прямой и между предметами; прокатывание мяча в парах из разных исходных положений; бросание мяча вверх, вниз о пол и ловля его; отбивание мяча о пол на месте правой и левой рукой; метание предметов в горизонтальную цель правой и левой рукой (расстояние 2–2,5 м); броски мяча двумя руками из-за головы через шнур и одной рукой через препятствие; метание предметов на дальность (расстояние 3,5–6,5 м); метание в вертикальную цель правой и левой рукой (расстояние 1,5–2 м, высота мишени 1,5 м);

г) п о л з а н и е, л а з а н и е: ползание на средних четвереньках по прямой и «змейкой»; по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; подлезание под препятствие правым, левым боком; лазание между рейками лестницы, поставленной на бок на четвереньках и между ножками стула; перелезание через скамейку и бревно; лазание по гимнастической стенке произвольным способом (высота 2,5 м) и переход с пролета приставным шагом, перелезание через верхнюю планку лесенки-стремянки и спуск с нее II. И г р ы: «Перелет птиц», «Птицы и лиса», «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем», «Карусель», «Огуречик, огуречик», «Найди, где спрятано», «Кролики», «У медведя в бору», «Цветные автомобили», «Подарки», «Птички и кошка», «Пожарные на учениях»; «Снежиночки-пушиночки», «Кто ушел?», «Загадай, отгадай, повтори», «Пилоты», «Мыши в кладовой», «Подбрось и поймай», «Найди и промолчи», «Пастух и стадо», «Бездомный заяц», «Такси», «Нам не страшен серый волк», «Зайка серый умывается», «Прятки», «Мяч через сетку», «Мы – веселые ребята». III. С п о р т и в н ы е у п р а ж н е н и я (СУ): Катание на санках (подъем с санками на горку, скатывание с горки, торможение при спуске, катание на санках друг друга), скольжение по ледяным дорожкам (на двух ногах самостоятельно); хождение на лыжах (передвижение скользящим шагом, повороты на месте, переступания, подъемы на горку «полу елочкой», боком, ходьба на лыжах без времени (0,5–1 км), игра на лыжах.

 

 

Виды деятельности по неделям Месяцы
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май
Недели
                                                                       
Перестроение + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +
Ходьба + + + + + + + + + + + + + + + +     + + + + + + + + + + + + + + + + + +
Бег + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +
ОРУ + + + + +   + + + + + + + + + +     + + + + + + + + + + + + + + + + + +
УР + + +   + + +   + + +   + + +       +   + + + + + + +   + + +   + + +  
Прыжки + +   + + +   + + +   + + +   + + +   + + + + + + +   + + +   + + +   +
Метание +   + + +   + + +   + + +   + + + + + + +   + + +   + + +   + + +   + +
Лазание   + + +   + + +   + + +   + + + + + + +   +       + + +   + + +   + +  
ПИ + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +
СУ                       + + + + + + + + + + + + + +                      

 

Перспективное планирование физкультурных занятий

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...