Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Создание Территории Трезвости.




1. Создание Территории Трезвости.

Согласно «Концепции государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года», согласно социальному заказу, в каждой школе, безусловно, должна быть территория Трезвости. И утвердить таковую возможно, только открыто заявляя о необходимости этого шага. Территория Трезвости – это такая территория, где не только отсутствуют алкогольные табачные яды и другие интоксиканты, но и отсутствует вероятность программирования людей на самоотравление, где имеет место воспитание и пропаганда трезвого образа жизни.

Обучение детей, подростков, родителей и учителей теории Трезвости.

На заседаниях клубов для детей, подростков и родителей, есть возможность определить способы взаимодействия в создании трезвого будущего для каждого человека. В течение года следует проводить уроки Трезвости для учащихся, так как именно уроки Трезвости дают опору для развития всех тех качеств, на которые ориентирует Федеральная программа «Развития воспитательной компоненты в образовательных учреждениях». После проведения уроков Трезвости 97% общества хотят жить в Трезвости и хотят, чтобы в России утверждалась и сохранялась Трезвость [5].

2. Привлечение родителей к участию в жизни детей и подростков.

На заседаниях клубов для детей и подростков возможно повысить их психологическую компетентность и компетентность в вопросах формирования у них трезвых убеждений. Через клубы, родительские собрания, индивидуальные консультации возможно выяснить потребности и проблемы тех и других в отношениях между собой и наладить взаимодействие родителей с детьми.

Проведение внеурочной работы и работы в рамках классных часов и двадцатиминуток с детьми и подростками, на темы: Трезвость, здоровье, нравственность, патриотизм.

В течение года в учебных заведениях можно проводить двадцатиминутные беседы по соответствующим темам перед занятиями.

3. Интеграция информации, ориентированной на воспитание Трезвости, в учебные предметы. Это позволит с новой точки зрения посмотреть на учебный предмет в русле информационного воздействия на человека.

Таким образом, мы имеем основания предполагать следующие результаты:

1. Внедрение системы обучения морали Трезвости создаст благоприятные условия для развития общества, что повлечёт за собой как развитие личности, так и устойчивое развитие в будущем навыков умений и компетенций, необходимых гражданину РФ.

2. Комплексный характер системы обучения теории Трезвости создаст условия как для сбалансированного развития основных физиологических и психологических функций, так и для полноценного развития всех участников учебно-воспитательной работы в сфере Трезвости.

3. Гуманистический смысл теории Трезвости состоит в том, что она не просто предполагает деятельность всех участников процесса, но преследует в качестве основной конечной цели развитие их творческих способностей и стабильной личности.

4. Так же итогом работы с людьми станет психологически устойчивая, социально активная личность.

Список литературы

1. Попов Л. Е. Пить или жить – вот в чём вопрос. (Научные основы трезвого образа жизни) / Л. Е. Попов. – Томск: Ротапринт ТГУ, 1986. – 43 с.

2. Послание Президента РФ В. В. Путина Федеральному Собранию РФ от 12 декабря 2012 г. [Электронный ресурс] // сайт Президента России. – URL: http: //www. kremlin. ru/.
3. Развитие воспитательной компоненты в образовательных учреждениях / письмо Министерства Образования РФ от 13 мая 2013 года № ИР-352/09.

4. Распоряжение Правительства РФ от 30. 12. 2009 №2128-р «О Концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года» [Электронный ресурс]. – URL: http: //www. consultant. ru/document/cons_doc_LAW_96236 (дата обращения: 02. 09. 2014).

5. Загумённый В. А. Методика и результаты анкетирования молодежи на уроках Трезвости / В. А. Загумённый // материалы XI научно-практической конференции. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2013. – С. 48-57.

Сведения об авторе

Алексеева Татьяна Николаевна, старший преподаватель Тюменского индустриального университета, Aleks. Tata1961@mail. ru, 89088654154.

About author

Alekseeva Tatyana Nikolaevna, senior lecturer, Tyumen industrial University, Aleks. Tata1961@mail. ru, 89088654154.

УДК 784. 93

Уфимцев А. Е.

Ufimtsev A. E.

Уфимцев А. Е. Трезвый образ жизни как основа природного голоса

A sober lifestyle as a basis for natural voice

В статье говорится о влиянии алкоголя на голос человека. Алкоголь угнетает работу центрального и периферического голосового аппарата. Природный голос – мощный фактор здоровьесбережения. Трезвость – одно из важнейших условий природного голоса.

Ключевые слова: трезвость, природный голос, центральный голосовой аппарат, периферический голосовой аппарат, диафрагма, здоровьесбережение.

The article deals with the effects of alcohol on human voice. Alcohol inhibits the operation of the central and peripheral vocal apparatus. Natural voice is a powerful factor of health preservation. Sobriety is one of the most important conditions of natural voice.

Keywords: sobriety, natural voice, the central vocal apparatus, peripheral vocal apparatus, the diaphragm, health preservation.

Как известно, ячейка общества – это семья. Минимальная единица в составе семьи – человек. Таким образом, говоря о роли трезвости в жизни общества и семьи, в первую очередь необходимо изучить роль трезвости в жизни человека.

Человек имеет тело и душу – телесную и душевную составляющие. Телесная составляющая – это анатомия и физиология человека, душевная – его психика. Другими словами, человека можно определить как сложное психоанатомофизиологическое целое. При этом изменение одной составляющей влияет на другие. Так, при изменении психической составляющей человека, неизбежно изменятся и анатомофизиологические показатели. Например, неуверенного человека часто выдают опущенные плечи и голова, скованные жесты, слабый голос и понурый вид в целом. Более подробно взаимосвязь телесного и душевного изучается такими отраслям знания как физиогномика, психосоматика, психология и др.

В данной статье описывается воздействие алкоголя на звучание голоса человека.

Голосовой аппарат можно условно поделить на две части: центральный голосовой аппарат и периферический голосовой аппарат. Центральный голосовой аппарат составляет нервная система; к периферии можно отнести артикуляционный аппарат, голосовые складки, легкие, диафрагму и т. д. Функция центрального голосового аппарата – управляющая, а периферического – исполнительная [4]. Без слаженной работы центрального и периферического голосовых аппаратов природного – т. е. полетного, звучного, красивого, богатого тембрально – голоса не будет. Природный голос – это всегда результат слаженной работы центрального и периферического голосовых аппаратов. Иными словами, душа (физиологически выраженная центральной нервной системой) отдает приказы, а тело (периферический голосовой аппарат) точно выполняет их. В. П. Багрунов, говоря о психофизических возможностях человека, приводит такую аналогию: всадник – голова, лошадь – тело; т. о., в дихотомии психика-физика приоритет отдается психике [1].

Природный голос – это голос, свободный от зажимов. Как пишет В. П. Багрунов, голосовые зажимы в той или иной степени свойственны практически каждому человеку, преодолевшему трехлетний возраст. В своей книге «Азбука владения голосом» он обосновывает свою точку зрения и предлагает ряд упражнений для настройки природного голоса [1].

Как влияет алкоголь на звучание голоса? Во-первых, алкоголь угнетает центральную нервную систему – т. е. нарушает работу центрального голосового аппарата. Во-вторых, алкоголь вызывает активные процессы брожения в организме, что нарушает естественную микрофлору кишечника. Вследствие этого, а также вследствие увеличившегося объема кишечника все внутренние органы смещаются – в частности, смещается вверх диафрагма, занимая вынужденное верхнее положение и не совершая вследствие этого должных свободных колебаний – что также искажает голос. Таким образом, алкоголь оказывает негативное воздействие на работу как центрального, так и периферического голосовых аппаратов человека.

Таким образом, под воздействием алкоголя нарушается голосообразование и голосоведение – голос звучит как надсаженный, порой даже хриплый, и часто – выше зоны удобного звучания; или же может казаться, что человек как будто специально заглубляет голос, занижает его, делает его более утробным. В любом случае, голос человека, употребляющего спиртное, звучит искаженно: «каждому из нас прекрасно известен хриплый голос алкоголика, настолько своеобразный и характерный, что пагубная привязанность его обладателя становится для каждого ясна и ничем не может быть им замаскирована» [2].

Более того – поскольку практически всем свойственны те или иные голосовые зажимы, – вследствие употребления алкоголя эти зажимы усугубляются. Т. е. голос человека, употребляющего алкоголь, еще более далек от природного, чем голос человека, алкоголь не употребляющего. Иначе говоря, природная постановка голоса встречается редко у людей не употребляющих алкоголь – и практически не встречается у людей, злоупотребляющих алкоголем. Если трезвенникам для обретения природного голоса все-таки приходится проделывать некоторую работу (см. книгу В. П. Багрунова «Азбука владения голосом для болельщика»), то в случае с алкоголиками можно смело сказать, что природное звучание голоса для них потеряно.

Между тем природный голос является одним из важнейших факторов здоровьесбережения. Красивый, звучный, льющийся голос является показателем здоровья человека. По звучанию голоса можно отслеживать общее состояние здоровья организма человека. Если для человека говорение природным голосом есть норма, то и все показатели здоровья у такого человека будут в пределах нормы. Как мы уже писали ранее, говорение природным голосом есть важный здоровьесберегающий фактор [3].

Опираясь на вышеприведенные данные, мы можем утверждать, что употребление алкоголя и хорошее звучание голоса несовместимы. Мы считаем, что трезвый образ жизни является основополагающим фактором настройки природного голоса. В заключение приведем слова исследователя физиологии, патологии и гигиены голоса В. С. Кантаровича: «Алкоголь чрезвычайно плохо отражается на слизистой оболочке горла и гортани и на голосовых связках. Раздражающие химические вещества, заключенные в алкоголе, быстро действуют, приходя в соприкосновение со слизистой горла, очень быстро раздражают ее, вызывая резкое и стойкое кровонаполнение, за которым следует либо повышенная деятельность слизистых желез, либо, наоборот, понижение их деятельности. < …> …С огромным трудом можно бороться с таким состоянием, и то лишь при полном отказе заболевшего от своей привычки. Причем патологогистологические изменения тканей голосовых связок могут быть так стойки, что лечение оказывается совершенно безрезультатным. Из всего сказанного вытекает, что человек непьющий является полным хозяином своих сил и умственных способностей и имеет возможность каждую данную минуту использовать их с максимальной эффективностью для своей профессии» [2].

Именно трезвость является основой развития не только голосовых, но и остальных возможностей человека!

Список литературы

1. Багрунов В. П. Азбука владения голосом для болельщика. 3-е издание. Издательство Композитор, 2010.

2. Кантарович В. С. Гигиена голоса. Москва: Музгиз, 1955.

3. Уфимцев А. Е. и др. Полетность голоса и природный голос как здоровьесберегающие факторы формирования профессиональной культуры будущего специалиста / Уфимцев А. Е., Кириллова М. Г. и др. // Педагогика и медицина в служении человеку [Электронный ресурс]: материалы III Всероссийской науч. -практ. конф. - Красноярск: КрасГМУ, 2016. - С. 85.

4. Филичева Т. Б., Чевелева Н. А., Г. В. Чиркина Основы логопедии. М.: Просвещение, 1989. – 223 с.

Сведения об авторе

Уфимцев Александр Евгеньевич, студент-магистрант КГПУ ИСГТ, кафедра коррекционной педагогики. Направление магистратуры - " Логопедическое сопровождение детей с нарушениями речи", 8-999-313-51-55.

About author

Alexandr Evgenyevich Ufimtsev, master’s student KSPU ISGT, department of correctional pedagogy. Master's direction - " Logopedic support children with speech disorders. " tel. 8-999-313-51-55

УДК 65. 011. 1

АксентьеваЕ. В., АксентьевИ. В.

AksentyevaE. V., AksentyevI. V.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...