Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подготовка к проведению проверки




 

Проведению проверки предшествует определенная подготов-ка, содержание которой составляет прежде всего тщательное изу-чение прокурором действующих законодательных актов со всеми внесенными изменениями и дополнениями и принятых в соответ-ствии с ними иных нормативных правовых актов, в том числе ведомственных актов органов, осуществляющих исполнение наказаний, составляющих правовую основу и имеющих отноше-ние к предмету проверки. При подготовке к проведению провер-ки каждому прокурору необходимо уяснить имеющиеся исход-ные данные, в том числе статистические и иные данные, относя-щиеся к предмету предстоящей проверки. Источниками получе-ния подобной информации служат: имеющиеся в распоряжении органов прокуратуры либо истребованные прокурором оператив-ные сводки, статистические и отчетные данные, аналитические справки и докладные записки, жалобы и другие обращения граж-дан и организаций, уголовные дела и материалы об отказе в их возбуждении, материалы предшествующих прокурорских прове-рок и соответствующие акты прокурорского реагирования (пред-


 


ставления, протесты, постановления), материалы инспекторских (ведомственных) проверок и т. п.

 

Первичным источником информации для ориентации проку-рора в массиве служебных документов и иных материальных но-сителей информации могут служить имеющиеся в каждом органе и учреждении, осуществляющем исполнение наказаний, утверждае-мые руководителем номенклатуры (полные перечни дел и нарядов) обычного и секретного делопроизводства. Проверку структурных подразделений органов и учреждений, осуществляющих исполне-ние наказаний, рекомендуется начинать с изучения учетно-регистрационных журналов и книг. Определение реального состо-яния проверяемого объекта осуществляется установлением факти-ческого состояния служебной документации путем ее осмотра и сверки с учетно-регистрационной документацией. Проверка про-курором фактического наличия необходимых служебных докумен-тов позволяет не только убедиться в их наличии, но и определить состояние учета в местах хранения, порядок составления докумен-тов учета соответствующих материалов. По результатам проведен-ной проверки прокурором составляется соответствующая справка (докладная записка), в которой указываются выявленные наруше-ния закона, принятые в соответствии с законом и иными норма-тивными правовыми актами меры, а также предложения по устра-нению этих нарушений, причин и условий им способствующих. Материалы ранее проведенных проверок можно использовать в качестве ориентирующей информации при планировании и осу-ществлении текущей проверочной работы.

 

Особенности методики прокурорского надзора в этой сфере обусловлены наличием различных органов и учреждений, испол-няющих наказания, чьи функции, задачи и полномочия имеют определенные отличия, что влияет на осуществление прокурор-ского надзора в отношении каждого из них. Специфика примене-ния методики прокурорского надзора за исполнением законов в отношении таких органов и учреждений определяется рядом фак-торов, в том числе:

 

нормативными правовыми актами, регламентирующими дея-тельность по исполнению уголовных наказаний отдельными ор-ганами и учреждениями;

 

нормативными правовыми актами, регламентирующими во-просы организации прокурорского надзора за исполнением зако-нов при исполнении уголовных наказаний в целом и за законно-стью деятельности отдельных органов и учреждений в частности;


 


специфическими задачами, которые стоят только перед опре-деленными органами и учреждениями либо являются для них ос-новными, доминирующими;

 

различной компетенцией органов и учреждений, исполняю-щих наказание;

 

структурой органов и учреждений, исполняющих наказание. Так, цели и задачи органов и учреждений, исполняющих нака-

 

зания, их перечень и общие полномочия регламентируются Уго-ловно-исполнительным кодексом Российской Федерации, в то время как образование, структура, компетенция и особенности деятельности при исполнении наказаний каждого из них устанав-ливается соответствующими законодательными1 и подзаконными актами2, которые также обусловливают специфику прокурорско-го надзора. Кроме того, требования Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (УИК РФ) находят свое развитие во внутриведомственных нормативных актах3, которые регламен-

 

1 См.: Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполня-ющих уголовные наказания в виде лишения свободы» от 21 июля 1993 г.

№ 5473-1; Федеральный закон «О государственной дактилоскопической реги-страции в Российской Федерации» от 25 июля 1998 г. № 128-ФЗ; Федеральный закон «О государственной геномной регистрации в Российской Федерации» от 3 декабря 2008 г. № 242-ФЗ и др.

 

2 См.: постановление Правительства Российской Федерации «Об утвержде-нии Положения об уголовно-исполнительных инспекциях и норматива их штат-ной численности» от 16 июня 1997 г. № 729; постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении перечня аудиовизуальных, электрон-ных и иных технических средств надзора и контроля, используемых уголовно-исполнительными инспекциями для обеспечения надзора за осужденными к наказанию в виде ограничения свободы» от 31 марта 2010 г. № 198; постанов-ление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о порядке проведения обязательной государственной геномной регистрации лиц, осужденных и отбывающих наказание в виде лишения свободы» от 11 октября 2011 г. № 828; приказ Минюста России «Об утверждении Инструкции по орга-низации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоля-ции от общества» от 20 мая 2009 г. № 142; приказ Минюста России «Об утвер-ждении Инструкции по организации исполнения наказания в виде ограничения свободы» от 11 октября 2010 г. № 258 и др.

3 См.: приказ Минюста России «Об утверждении Правил внутреннего рас-порядка исправительных учреждений» от 3 ноября 2005 г. № 205; приказ ФСИН России «Об утверждении типовых структуры и штатного расписания уголовно-исполнительной инспекции» от 23 января 2012 г. № 24; приказ Ми-нюста России № 190 и МВД России № 912 «Об утверждении регламента вза-имодействия ФСИН России и МВД России по предупреждению совершения лицами, состоящими на учете уголовно-исполнительных инспекций, преступ-лений и других правонарушений» от 4 октября 2012 г.; соглашение ФСИН России и ФССП России «О взаимодействии Федеральной службы исполнения



тируют организацию, методы и средства деятельности органов и учреждений, исполняющих наказания, их взаимодействие с ины-ми правоохранительными органами.

 

Подготовка к проведению проверки в каждом из этих органов является необходимым условием достижения целей проверки и состоит из нескольких этапов. Вначале руководитель органов прокуратуры принимает решение о проведении проверки, для чего необходимо установить наличие оснований и определить объект, цели и задачи проверки, точно обозначить предмет про-верки, указать ее объем и глубину, выделить из числа подчинен-ных сотрудников персональный состав исполнителей, наметить реальные сроки проведения.

 

Затем рекомендуется исполнителям тщательно продумать и подготовить план проверки, который утверждается соответствую-щим руководителем органов прокуратуры. Далее осуществляется анализ исходных данных, относящихся к предмету и объекту предстоящей проверки:

 

состоянии, характере и динамике нарушений законности под - надзорным органом или учреждением, исполняющим наказание;

 

состоянии законности в конкретном проверяемом направле-нии в период, предшествующий проверке;

результатах предыдущей подобной проверки;

 

состоянии, характере и динамике преступности на территории, обслуживаемой поднадзорным органом или учреждением, испол-няющим наказание;

 

результатах изучения материалов уголовных дел о преступле-ниях, совершенных на территории, обслуживаемой поднадзор-ным органом или учреждением, исполняющим наказание;

 

об исполнении законных требований прокурора, содержащих-ся в ранее внесенных актах прокурорского реагирования;

другие необходимые сведения.

По состоянию на 1 января 2010 г. в 755 исправительных коло-ниях содержалось 723,9 тыс. человек; в 7 тюрьмах — 2,8 тыс. че-ловек; в 62 воспитательных колониях для несовершеннолет-них — 5,9 тыс. человек1. По состоянию на 1 апреля 2014 г. в 724 исправительных колониях отбывало наказание 556,0 тыс. че-ловек, в том числе: в 124 колониях-поселениях — 39,2 тыс. чело-

 

 

наказаний и Федеральной службы судебных приставов» от 13 июля 2010 г. № 10/1-2394/12/01-5 и др.

1 См. Концепцию развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года, утвержденную Распоряжением Правительства Россий-ской Федерации от 14 октября 2010 г. № 1772-р.



век; в 5 исправительных колониях для осужденных к пожизнен-ному лишению свободы — 1874 человека, в 8 тюрьмах — 1,4 тыс. человек, в 41 воспитательной колонии для несовершен-нолетних — 1,9 тыс. человек1.

На завершающем этапе подготовки к проверке необходимо направить запросы о предоставлении требуемых материалов, документов, статистической информации, повестки должност-ным лицам и гражданам, у которых предполагается получить объяснения.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...