Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

  программа занятий. По подготовке детей старшей группы. Детского сада к школе. Занятие №1. Ход занятия. ( 5 – 7 мин. ) упражнение «вежливые слова»




                          ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ

ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

ДЕТСКОГО САДА К ШКОЛЕ

Занятие №1

Задачи:

v развитие групповой сплоченности и положительного эмо­ционального отношения участников друг к другу;

v знакомство со школьными правилами;

v развитие произвольного поведения;

v диагностика тонкой моторики, произвольности и зритель­но-моторной координации.

Материалы:

мяч, колокольчик, бланки с методикой Н. И. Гуткиной «До­мик», подписанные листы бумаги формата А4, простые ка­рандаши.

Ход занятия

 

( 5 – 7 мин. ) Упражнение «Вежливые слова»

Все встают в круг.

Психолог, передавая мяч стоящему справа от него ребенку, вежливо говорит что-нибудь, например: «С добрым утром Витя! ». Ребенок берет мяч и передает его соседу, произнося при этом любые «вежливые слова».

В ходе игры детям нужно вспомнить как можно больше вежливых или просто добрых слов.

После того, как каждый ребенок выполнит задание, психолог звонит в колокольчик и произносит:

      - У меня в руках звонок,

Начинается урок.

Мы за парты тихо сядем,

Баловство свое оставим,

Нет, игрушки не бери,

Нам нужнее «Буквари»!

Дети садятся за столы.

(2-3 мин. )       Упражнение «Школьные правила»

Психолог читает рифмовку:

- Учитель входит - надо встать,

Когда он сесть позволит - сядь.

Ответить хочешь - не спеши,

А только руку подними.

Затем дети, произнося слова рифмовки, выполняют описы­ваемые в ней действия.

(4-5 мин. )                       Игра «Трутень и пчелы»

Психолог говорит:

- Сейчас мы поиграем в одну игру, а заодно посмотрим, умее­те ли вы считать до трех.

Вы, наверное, знаете, что когда пчелы летают и собирают мед, они жужжат, а если появится трутень, они начинают жужжать сильнее, чтобы его прогнать. Когда пчелы видят медведя, они замолкают, чтобы медведь не смог найти мед. Представьте, что вы - пчелки. Будьте внимательны: если я хлопну в ладоши один раз, вы должны жужжать не очень громко, если хлопну два раза - значит, летит трутень, и вы зажужжите громче, а если хлопну три раза - значит, появил­ся медведь, вы перестанете жужжать и будете сидеть тихо-тихо. Приготовились, начинаем!

Игру следует повторить несколько раз. Участники могут как сидеть за столами, так и стоять по кругу или в произволь­ном порядке.

( 2-мин. )                      Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел:

Ключик, видно, не нашел

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

(7 мин. ) Задание для диагностики тонкой моторики, произвольности и зрительно-моторной координации

Дети садятся за столы.

Психолог раздает им подписанные листы бумаги формата А4, простые карандаши, бланки с методикой Н. И. Гуткиной «Домик» и предлагает «скопировать» рисунок:

 

Заключительный этап

По окончании занятия психолог звонит в колокольчик и го­ворит:

- Вот опять звенит звонок

 И кончается урок.

 Все мы славно потрудились,

 И чему-то научились.

А теперь пора домой,

Все устали: ой-ой-ой!

Всем спасибо, все были сегодня молодцы! Не спеша встаем из-за столов, оставляем на них листики, задвигаем стульчики и дружно друг за другом идем в группу. До свидания!

                                                          Занятие 2

 

Задачи:

v повторение школьных правил;

v развитие произвольного поведения;

v развитие внимания и мышления;

v развитие зрительно-моторной координации, пространс­твенного восприятия и тонкой моторики.

Материалы:

мяч, колокольчик, фишки, подписанные листы бумаги формата А4, простые карандаши, плакат «Фигурки из счетных палочек - 1» (из демонстрационного материала), наборы счетных палочек.


Ход занятия

(3 мин. ) Упражнение «Вежливые слова - вежливые ответы»

Все встают в круг.

Психолог поочередно бросает детям мяч и произносит слова, требующие какого-либо вежливого ответа, например: «Спасибо! - Пожалуйста! », «Извините! - Ничего страшного! », «Здравс­твуйте! — Здравствуйте! », «Апчхи! - Будьте здоровы! » и т. д.

Ребенок ловит мяч, произносит нужные слова и возвращает мяч психологу.

По окончании психолог звонит в колокольчик, дети садят­ся за столы.

( 2 мин. ) Упражнение «Школьные правила» (см. Занятие 1)

 

( 2 мин. ) Упражнение «Отгадывание загадок»

Психолог предлагает детям отгадать загадки:


 

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

 Живет под крылечком,

 Хвост колечком. (Собака)

Не лает, не кусает,

А в дом не пускает. (Замок)

Красная девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Вот так дом:

Одно окно,

Каждый день

В окне кино. (Телевизор)

За каждый правильный ответ ребенок получает фишку.

(4 - 5 мин. ) Игра «Пол - нос - потолок»

Психолог говорит:

- Сейчас мы поиграем. Будьте очень внимательны! Я ста­ну произносить «пол», «нос» или «потолок» и указывать на них. И вы - указывать вместе со мной. Сначала я буду делать это правильно: произносить, например, «пол» и указывать на пол, а потом буду вас путать - говорить «пол», а указывать на что-то другое. Вы же должны указывать на то, что я на­зываю, а не на то, что показываю. Попробуем? Начали!

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...