Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

 (1-2-мин.) «Физкультминутка» (см. Занятие 1)




 (1-2-мин. ) «Физкультминутка» (см. Занятие 1)

( 4 – 5 мин. )  Упражнение «Фигурки из счетных палочек — 1»

На столе каждого ребенка - набор счетных палочек. На до­ске - плакат «Фигурки из счетных палочек - 1».

Психолог объясняет, что с помощью счетных палочек мож­но не только считать, но и выложить фигурки.

Дети выкладывают фигурки, а затем считают, сколько па­лочек использовано в каждой из них.

(7-10 мин. ) Диагностическое задание «Рисунок человека»

Психолог раздает детям подписанные листы бумаги фор­мата А4, простые карандаши и просит их нарисовать любого человека.

Если кто-то из детей справился с заданием быстрее осталь­ных, можно предложить ему нарисовать что-нибудь на оборот­ной стороне листа.

Заключительный этап (см. Занятие 1)

Занятие 3

 

Задачи:

v развитие произвольного поведения;

v тренировка тонкой моторики;

v диагностика работоспособности, внимания и пространс­твенного восприятия;

v развитие фонематического восприятия.

Материалы:

колокольчик, бланки «Корректурная проба» (Демонстрационный материал), про­стые карандаши, доска, мел, часы с секундной стрелкой или секундомер.

Ход занятия

( 3-4 мин. ) Упражнение «Вежливость»

Дети встают вокруг психолога.

По окончании психолог звонит в колокольчик, дети садят­ся за столы.

Психолог демонстрирует движения (руки вверх, в стороны, прыжки, наклоны и т. д. ), дети их повторяют, но только в том случае, если психолог скажет «пожалуйста».

По окончании психолог звонит в колокольчик, дети садятся за столы.

 

( 2-3 мин). Упражнение «Школьные правила» (см. Занятие 1)

  ( 2 -3 мин. ) Пальчиковая гимнастика

Пальчик-мальчик, где ты был?

  С этим пальцем в лес ходил,

С этим пальцем щи варил,

С этим пальцем песни пел,

    С этим пальцем кашу ел,

    Оттого и потолстел.

     Наелся!

(4-5мин. ) Тест «Корректурная проба

На столе каждого ребенка - бланк с тестовым материалом и простой карандаш.

Психолог просит детей посмотреть на доску и объясняет:

вас на листах нарисованы разные фигурки: треуголь­ники, кружочки, квадратики, стрелки, флажки. Вам нужно, просматривая строчку за строчкой, в треугольнике ставить черточку, в кружочке - крестик, а во флажках - точку. В ос­тальных фигурках ничего ставить не надо. Давайте повто­рим: что мы ставим в кружках? А во флажках? В треуголь­никах? Возьмите карандаши и потренируйтесь.

Образец выполнения задания дается на доске.

Первую строчку дети выполняют под руководством психо­лога, который затем ее проверяет.

После этого задание повторяется еще раз, и детей предуп­реждают, что теперь по сигналу психолога в течение двух минут они будут работать самостоятельно, пока не услышат: «Стоп! ». Следует обратить внимание детей на то, что нужно постараться поставить как можно большее количество знач­ков, ничего при этом не пропустив и не перепутав.

Представленный на доске образец через минуту стирают, и оставшееся время дети работают по памяти.

Иногда дети начинают искать фигурки одного вида по всему листу и расставлять в них нужный знак. В таком случае нужно еще раз объяснить задание. Если ребенок продолжит выпол­нять задание неправильно, это может свидетельствовать о его неподготовленности к переходу на планомерную работу.

По истечении двух минут психолог дает детям команду от­ложить карандаши и перевернуть лист чистой стороной вверх. Если некоторые дети будут продолжать работу, можно дать им время для ее завершения, но отметить этап, на котором оно ис­текло.

Обработка результатов проводится по формуле:

Q=C/C+D

где Q - коэффициент работоспособности;

С - количество просмотренных строчек;

D - количество ошибок.

Пропущенная строка считается одной ошибкой. Чем выше коэффициент работоспособности, тем выше уровень концент­рации внимания ребенка.

Как показывает практика, дети 6-6, 5 лет с высокой умствен­ной работоспособностью и вниманием за две минуты успевают просмотреть 10-12 строк, сделав при этом 1-2 ошибки. Такие дети, как правило, отличаются хорошим интеллектуальным развитием и высокой готовностью к школьному обучению.

(3-4- мин. ) Задание для диагностики пространственных представлений

Психолог дает задание:

-А теперь нарисуйте, пожалуйста, в центре листа домик, в правом верхнем углу - солнышко, в левом нижнем - елочку, в правом нижнем - дерево, а в левом верхнем - облачко.

(Образцы схематичных рисунков рекомендуется дать на до­ске. )

Таким образом, можно получить представление не только об уровне концентрации внимания детей, их умении понимать и выполнять инструкцию, но и об уровне развития пространствен­ных представлений и умении ориентироваться на листе бумаги.

( 2 – 3 мин. ) Физкультминутка

Раз, два, три, четыре.                Хлопают в ладоши.

Мыши дернули за гири                Соответствующие движения руками.

Вдруг раздался страшный гром, Закрывают уши ладонями и покачивают головой.
Убежали мышки в дом.                   Бег на месте.

( 4 мин. ) Упражнение «Звуковые прятки»

Дети садятся застолы.

Психолог говорит:

- А теперь поставьте локти на стол и приготовьте ла­дошки. Я буду произносить слова, а вы - хлопать в ладоши, но только если услышите в словах звук «О». Попробуем? На­чали: лодка, заяц, ослик, стол, стул, цветок, глаза. Молод­цы! А теперь будем искать звук «А»: мачта, цветок, заяц, стул, аист, лампа, забор. Теперь ищем звук «Т»: стол, забор, стул, дача, табурет, зонт, ложка, глаз.

Следует использовать слова, в которых выделяемые звуки произносятся, как на письме.

Заключительный этап (см. Занятие 1)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...