Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

  Занятие 4. Ход занятия. (3-4-мин.)  Игра «Трутень и пчелы» (см. Занятие 1). ( 2 мин.) Тренинг навыков школьного поведения




                  Занятие 4

 

Задачи:

v развитие внимания и произвольности;

v повышение уровня школьной компетентности;

v развитие восприятия и мышления;

v диагностика зрительно-моторной координации.

Материалы:

колокольчик, доска, мел, наборы счетных палочек, про­стые карандаши, бланки «Выявление уровня зрительно-моторной координации» (Демонстрационный материал).

Ход занятия

(3-4-мин. )  Игра «Трутень и пчелы» (см. Занятие 1)

( 2 мин. ) Тренинг навыков школьного поведения

Звенит колокольчик, дети занимают свои места. Психолог объясняет:

- Сейчас я выйду за дверь, а когда войду обратно, вы должны молча встать около своих стульчиков.

После этого психолог говорит:

- Здравствуйте, дети! Садитесь. Начинаем урок.

( 5 мин. ) Упражнение «Потопаем, похлопаем»

 

Психолог коротко рассказывает детям о некоторых прави­лах поведения в школе, например:

- Вы, наверное, знаете, что в школе есть уроки и перемены. На переменах дети разговаривают, бегают, кушают, ходят в туалет. А на уроках дети сидят тихо, не разговаривают между собой, слушают учительницу и делают то, что она говорит.

Затем психолог говорит:

- А теперь давайте поиграем. Если я спрошу о том, что можно делать на уроке, вы хлопнете в ладоши, а если о том, что нельзя - потопаете ногами. Начинаем!

Слушать учительницу? Разговаривать с соседом по пар­те? Вставать и ходить по классу? Писать в тетрадях бук­вы? Рисовать в тетрадях машинки? Есть конфеты? Рисо­вать на страницах учебника? Отвечать на вопросы учитель­ницы? И т. д.

 

(9-10 мин. ) Упражнение «Складываем и считаем»

Психолог раздает наборы счетных палочек.

Детям предлагается сложить треугольник, квадрат и пря­моугольник, а затем посчитать, сколько палочек понадобилось для каждой фигуры.

Следует обратить внимание детей на отличия квадрата от треугольника и прямоугольника от квадрата.

На доске - рисунок:

 

 


Психолог спрашивает: «Что это за фигуры и сколько их? »

(Пять. )

Затем детям предлагается выложить рядом два треуголь­ника и сосчитать, сколько палочек они использовали. Задание можно усложнить, попросив детей выложить из пяти палочек Два треугольника. Если дети не справляются с заданием, следует дать образец.

Также можно использовать и более сложные задания*.

٭ Подходящие задания можно найти в книге: Михайлова З. А. Игровые задачи Для дошкольников. - СПб., 1996.


 

( 2 мин. ) Физкультминутка (см. Занятие 3)

( 3 мин. ) Задание для выявления уровня зрительно-моторной координации

•Психолог раздает детям бланки, простые карандашии пред­лагает «скопировать» крестик.  

Заключительный этап (см. Занятие 1) 

Занятие 5

Задачи:

v развитие групповой сплоченности;

v тренировка тонкой моторики;

v развитие слухо-моторной координации и внимания;

v развитие кругозора, речи и мышления;

v диагностика самооценки.

Материалы:

сшитая концами узкая лента, колокольчик, наборы «Учись считать», подписанные листы бумаги формата А4, простые и цветные карандаши.

Ход занятия

( 4 - 5 мин. ) Игра «Паутинка»

Все встают на равном расстоянии друг от друга и берутся за края ленты, образуя круг.

Психолог называет одного из детей и задает ему вопрос, на­пример: «Какого лесного зверя ты знаешь? ».

Если ребенок правильно отвечает на вопрос, он переходит на другое место круга, потянув за собой ленту. Остальные учас­тники ослабляют натяжение ленты, но не отпускают ее.

После того, как все дети ответят на вопросы, психолог об­ращает их внимание на образовавшуюся «паутинку» и предупреждает, что она распадется, если даже кто-то один отпустит ленту, а, значит, важен и значим каждый участник.

Звенит колокольчик, дети занимают свои места за столами.

 

( 2 мин. )  Упражнение «Школьные правила» (см. Занятие 1)

( 2 мин. )    Пальчиковая гимнастика

Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же я без хруста,

Если я капуста?

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту трем, трем,

Мы капусту солим, солим

И с морковкой жмем,, жмем.

( 3 мин. )     Упражнение «А в школе... »

Дети хором отвечают на вопросы психолога:

- В детском саду - воспитательница, а в школе кто?

- В детском саду вас называют детьми, а в школе?

- В детском саду - столы, а в школе?

- В детском саду - группы, а в школе?

- В детском саду - занятия, а в школе?

- В детском саду главная - заведующая, а в школе?

- В детском саду вы играете, а в школе что вы будете делать?

- Утром вы завтракаете, а днем?
-Дома вы играете, а на улице?
И т. д.

( 8 – 10 мин. ) Упражнение «Цветные дорожки»

Психолог раздает детям наборы «Учись считать» и гово­рит:

-   Сейчас вы будете выкладывать из фигурок цветные дорожки. Положите на стол красный квадрат, справа от него
желтый, справа от желтого - зеленый. Потом опять красный, желтый, зеленый. Продолжайте так же. Когда закончатся квадратики, поднимите руку, я подойду и посмотрю, правиль­но ли вы выполнили задание.

Молодцы! Сложите в коробочку все фигурки.

Теперь будем делать другую дорожку: два зеленых квадра­та, один желтый, два красных, кружок, два желтых квадра­та, один красный, один зеленый.

Молодцы! Уберите все в коробочку.

Давайте сложим узор. Возьмите кружок и положите его перед собой. Над кружком положите красный треугольник, под кружком желтый квадрат, слева от круга - зеленый квадрат, справа от круга - красный.

Для проверки выполнения задания или при возникновении затруднений психолог выполняет соответствующий рисунок на доске.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...