Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема недели: «Вода: сокровище нашей планеты»




Среда. 22. 04. 2020.

Тема недели: «Вода: сокровище нашей планеты»

УТРО Наблюдение за ветром. Цели - конкретизировать и закрепить знания детей о ветре, научить определять силу ветра. Ход наблюдения Неизвестно где живет, Засвистит по речке дрожь Прилетит, деревья гнет. Озорник, а не уймешь!? Что это? Это ветер.  Как вы думаете, сегодня на улице есть ветер? Как вы узнали, что на улице есть ветер? Он дует нам в лицо, деревья качаются, цветы качаются. Посмотрите на небо: почему облака плывут? Да потому что их тоже ветер подгоняет. Ветер бывает сильный, ураганный, и тихий, ласковый. Когда ветер сильный он может дерево вырвать с корнем. А тихий - приносит нам прохладу. М/п игра«Челночок» Цель: Развивать физические качества, коллективизм, умение действовать по сигналу Пройти нужно так чтобы не задеть ворота, дети держат друг друга за руки. Все играющие встают парами лицом друг к другу и берутся за руки - это ворота. Дети из последней пары проходят под воротами и встают впереди колонны, за ними идет следующая пара. Беседа« Что ты знаешь о себе? » Цель: Закреплять знания о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть и т. д. ). Осознание некоторых своих умений (умение рисовать и т. д. ) Индивидуальная работа. _____________________________. Д/И «Один – много» Цель: упражнять в умении образовывать сущ в мн. ч. Самостоятельная деятельность детей. (игры, личная гигиена, дежурство по столовой, дежурство по подготовке материалов к занятию) Утренняя гимнастика.
НОД 1. Развитие речи (Подготовка к обучению грамоте) Тема: Звуковой анализ слова «лиса». Сравнительный анализ звуковой схемы слов «луна» и «лиса» Цель. Упражнять в проведении звукового анализа слова («лиса»); совершенствовать умение детей сравнивать слова по зву­ковому составу; Программное содержание. Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков; помогать детям правильно узнавать объект по описанию, активизировать словарь; развивать мелкую моторику. Пособия: картинки-схемы слов «лиса» и «Луна» (спутник Земли), карточки, конверты с фишками; мяч, игрушка лиса, бу­мага для изготовления геометрических фигур методом обрывания. Ход занятия 1. Игра «Доскажи словечко». Не спеша огонь тут ходит, Землю-матушку обходит, Светит весело в оконце. Ну конечно, это... (солнце). Дует теплый южный ветер, Солнышко все ярче светит, Снег худеет, мякнет, тает, Грач горластый прилетает. Что за месяц? Кто узнает? (Март. ) В ночь - мороз, С утра - капель,  Значит, на дворе... (апрель). Зеленеет даль полей, Запевает соловей. В белый цвет оделся сад, Пчелы первые летят. Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это?... (Май. ) Всех прилетных птиц черней, Чистит пашню от червей. Взад-вперед по пашне вскачь, А зовется птица... (грач). Труд в саду он уважает, Гусениц уничтожает! Есть на дереве «дворец»: В нем живет с семьей... (скворец). У грача - грачонок, У скворца -... (скворчонок). Угадайте, что за птичка - Темненькая невеличка, Беленькая с живота, Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка. )  2. Игра «Угадай птицу». 1-й вариант. - Узнать птицу по описанию. 1) Перелетная птица с черным оперением металлически-фиолетового отлива. (Грач. ) 2) Небольшая перелетная певчая птица с темным оперением. (Скворец. ) 3) Буро-серая птичка, отличающаяся красивым пением. (Со­ловей. ) 2-й вариант. - Перечислить и показать перелетных птиц. Описать их. (Грач, скворец, соловей, журавль, ласточка, кукушка, жаво­ронок, чиж:, гусь, утка, стриж:, щегол... ) - Грачи какие? (Крикливые, шустрые, небольшие, синевато-черные, друж­ные, умные, общительные, полезные, перелетные. ) - Грачи что делают? (Кричат, летают, вьют гнезда, клюют, ловят жуков, унич­тожают мышей, возвращаются. ) 3-й вариант. - Образовать родственные слова. Грач - грачонок, грачата, грачиха, грачиные (гнезда), гра­чевник (скопление грачиных гнезд). Скворец - скворушка, скворечник, скворцовый, скворечня, скворечный, скворчата, скворчонок. 3. Звуковой анализ слова «лиса». Педагог предлагает произнести слово так, чтобы все хорошо услышали первый звук. «Лллиса» - первый звук [л]. Произнести этот звук мешает язычок. Это согласный звук. Произносится он мягко, обознача­ем его зеленой фишкой. «Лиииса» - второй звук [и]. Когда его произносим, ничего не мешает, этот звук можно пропеть, произнести громко или ти­хо. Это гласный звук и обозначаем его красной фишкой. «Лиссса» - третий звук [с]. Это согласный звук, так как про­износить его мешают язычок и зубы. Этот звук обозначаем си­ней фишкой. «Лисааа» - четвертый звук [а]. Это гласный звук, на схеме он обозначается красной фишкой.  Физкультминутка Раз - подняться, потянуться, Два - согнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка, На четыре - руки шире, Пять -руками помахать, Шесть — на стулья тихо сесть. 4. Сравнительный звуковой анализ слов «Луна» (спутник Земли) и «лиса». Вопросы к детям: - Какой звук первый в слове «лиса»? - [л']. - Какой первый звук в слове «Луна»? - [Л]. - Какие это звуки? - Это звуки-братцы: [Л] - большой бра­тец, [л] — маленький братец. Педагог еще раз обращает внимание детей на то, что произ­носить эти звуки мешает язычок, поэтому [л] и [Л] - согласные звуки. Большой братец [Л] - твердый согласный, маленький бра­тец [л] - мягкий согласный. Твердый согласный звук обозначаем синей фишкой, а мягкий согласный - зеленой фишкой. 5. Игра «Назови пару». Проводится в кругу с мячом. Педагог называет твердый согласный звук, а дети в ответ -мягкую пару названного звука. Например, воспитатель называет звуки [с], [т], [в], [б], [л], [п], [г] и одновременно бросает мяч одному из детей. Ребенок ловит мяч, называет парный мягкий согласный и возвращает мяч воспитателю. В игре должны при­нять участие все дети. 6. Лексическое упражнение «Лисонька — лиса». Условия игры: воспитатель показывает детям игрушку и за­дает вопросы. Правила игры: дети по очереди отвечают на поставленный вопрос. В игре участвуют все дети. Вопросы: - Кто это? (Лиса. ) - Назовите по-другому это животное. (Лисица, лисонька, хищница, лисичка, зверь. ) ~ Какие из этих слов длинные? Почему? (В них много звуков J - Какими словами можно сказать про то, какая это лиса? (Хитрая, хищная, рыжая, остроносая, быстрая, ловкая, длин­нохвостая... ) - Какими словами можно сказать про то, что делает лиса? (Стоит, смотрит, ждет, ожидает, выжидает, прислушива­ется, вслушивается, слышит... ) - Назовите это животное словом, в котором слышится звук [с]. (Лиса. ) - Вспомните слово со звуком [к]. (Лисонька, лисичка. ) - Какие слова, похожие по звучанию, можно подобрать к слову «лисичка»? (Сестричка, синичка, невеличка... ) 7. Игровое упражнение «Мой медведь». Выкладывание изображения медведя из геометрических фи­гур, полученных путем обрывания из бумаги по контуру. 2 2. Рисование Тема: Морской пейзаж (Рисование акварелью) Цель: Продолжать учить детей рисовать пейзаж. Программное содержание. Продолжать знакомить детей с жанром пейзажа, репродукциями картин художников, которые изображали море. Продолжать учить детей рисовать пейзаж, передавая ближний и дальний план. Упражнять в рисовании мазками. Развивать художественный вкус, чувство цвета и самостоятельность. Демонстрационный материал. Репродукции картин И. Айвазовского. Раздаточный материал. Листы акварельной бумаги, простые карандаши, кисти, акварель, палитры, баночки с водой, тряпочки. Ход занятия Рассмотрите с детьми картины пейзажиста И. Айвазовского и поговорите о них: – Какое настроение вызывает у вас эта картина? Что изобразил художник на картине? Какие цвета использовал художник? Обратите внимание, что Айвазовский передавал изображение моря с помощью мазков. Поэтому море кажется многоцветным. Предложите детям разделить горизонтально расположенный лист на две части – небо и море, нарисовать скалы, парусник или корабль, солнце и его отражение в воде. Чтобы передать море, посоветуйте рисовать мазками. Вокруг солнца сделать подмалевку. Детям надо смешивать акварельные краски для получения нужных цветов и их оттенков на палитре. Пока дети будут рисовать, прочитайте им стихотворение В. Орлова: Я рисую море, Голубые дали. Вы такого моря Просто не видали! У меня такая Краска голубая, Что волна любая Просто как живая! Я сижу тихонько Около прибоя, Окунаю кисточку В море голубое.  Итог занятия: рассмотреть с детьми получившиеся работы. 3. Физическая культура Тема. Метание мешочков на дальность. Ползание не четвереньках с опорой на ладони и колени между предметами (расстояние между предметами 1 м). Прыжки через короткую скакалку на месте, вращая ее вперед, на­зад, скрестно (способ по выбору детей) Программное содержание Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары (колонна по два); в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии.   Оборудование: мешочки, скакалки, кубики II часть. Общеразвивающие упражнения
  1. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — шаг вправо, ру­ки за голову; 2 — исходное положение. То же влево (6—8 раз).
  2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 — руки в сто­роны; 2 — наклон вперед, к правой (левой) ноге; 3 — выпрямиться; 4 —исходное положение (5 раз).
  3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки за голову. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую — вверх; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение.
  4. И. п. — основная стойка, руки на пояс, 1—2 — присед, колени развести в стороны, удерживая равновесие; 3—4 — исходное положение (5 раз).
  5. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. Прыжком ноги врозь, руки в стороны; прыжком в исходное положение. Выполняется на счет «1-8». Повторить 3-4 раза, с небольшой паузой между сериями прыжков.
Основные движения
  1. Метание мешочков на дальность.
  2. Ползание не четвереньках с опорой на ладони и колени между предметами (расстояние между предметами 1 м).
  3. Прыжки через короткую скакалку на месте, вращая ее вперед, на­зад, скрестно (способ по выбору детей).
Дети строятся в шеренги. На полу перед каждым ребенком лежит 3—4 мешочка. Задание: метнуть мешочек как можно дальше способом от плеча, занять правильное исходное положение — одна нога чуть впе­реди другой; используя энергичный замах. Ориентиром могут быть ку­бики (кегли), поставленные на разном расстоянии от детей. После вы­полнения задания дети собирают мешочки, воспитатель отмечает отли­чившихся и приглашает следующую группу. Ползание по скамейке на четвереньках, с опорой на ладони и колени, с мешочком на спине выполняется двумя колоннами. Каждый следую­щий в колонне ребенок кладет предыдушему мешочек на спину. В уме­ренном темпе. Главное — смотреть вперед и не уронить мешочек. Вдоль зала в две линии кладут набивные мячи (кубики) на расстоя­нии двух шагов ребенка между мячами (расстояние между линиями 2—2, 5 м). Дети двумя колоннами лицом друг к другу выполняют ходьбу приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс — два пристав­ных шага, подняв согнутую ногу, перешагнуть через предмет и приста­вить вторую ногу, и так до конца дистанции. Главное — сохранять ус­тойчивое равновесие и не уронить мешочек. Задание в прыжках выполняется двумя шеренгами. На исходную ли­нию выходит первая группа. Задание: прыжки ноги врозь, ноги вместе и так далее, продвигаясь вперед до линии, на которой стоит кубик (дистанция 6—8 м). Тот, кто быстрее выполнит задание и поднимет кубик над головой, считается победителем. Подвижная игра «Затейники». III часть. Ходьба в колонне по одному.  
ПРОГУЛКА Наблюдениеза растениями на участке. Цель: Познакомить с особенностями весны. Продолжать знакомить с приспособлением растений с приближением тепла. Пройти по участку, отметить какие изменения в растениях. П/ игры «Ударь по мячу» Инвентарь: 2 мяча среднего размера. Цель игры: развивать ориентацию в пространстве. Участвуют 2 игрока. Напротив каждого на расстоянии 2-3 м лежит мяч. Игрокам завязывают глаза и раскручивают кругом 2-3 раза. После этого им нужно подойти к своему мячу и ударить по нему ногой. Отмечаются игроки, которым удалось это сделать. Можно помочь игроку, который не может найти свой мяч.  «Море волнуется раз, море волнуется два…» Ц. выполнять движения в соответствии с текстом. Чтение художественной литературы: Сказка «Царевна – лягушка» Д/ игра. «Закончи предложение». Цели: учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов. Ход игры. Воспитатель начинает предложение: «Я надела теплую шубу, потому что…», «Дети надели панамы потому что…», «Идет сильный снег потому, что наступила…» Индивидуальная работа с __________________________________-«Прыгни дальше». Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега. Трудовая деятельность. Размести вениками большие лужи. Самостоятельная деятельность детей. (Выносные игрушки) Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.
2-я пол. дня Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Разрезные картинки, домино, пазлы.  С/р игра«Строители». Цель: Расширять и конкретизировать знания детей о труде строителя: каменщика, плотника, штукатура, маляра. Развивать конструктивные способности детей. Развивать творчество, умение ставить перед собой цель, и добиваться её выполнения.  Беседа. «Умей извиняться». Цель: формировать культуру поведения, показать на конкретных примерах, как поступить, если я обидел или меня обидели. Конструктивно - модельная деятельность Тема. «Дом для морских обитателей». Цель: Развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора. Обучать детей действовать в соответствии с устной инструкцией. Развивать творческое воображение, мышление, внимание. Индивидуальная работа с ______________________________ - Развивать голосовой аппарат: произносить чистоговорки громко. тихо и шепотом  
2-я прогулка Самостоятельная деятельность –игры с выносными игрушками. Цель: учить самостоятельно решать конфликтные ситуации. Работа с родителями _______________________________. Рекомендовать родителям повысить двигательную активность детей.  
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...