Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Четверг. 23.04.2020.. Тема недели: «Вода: сокровище нашей планеты»




Четверг. 23. 04. 2020.

Тема недели: «Вода: сокровище нашей планеты»

УТРО Наблюдениеза почвой. Цель: рассказать о разнообразии почвы (глинистая, песчаная) Беседао свойствах воды (вода может быть горячей или холодной, она прозрачная,, можно переливать, некоторые предметы тонут в воде, а некоторые нет), о значении воды (водой мы умываемся, стираем бельё, готовим еду, купаемся). М/п игра «Кто ушел? » Задачи: Развивать у детей внимание, память и коммуникативные качества Описание: Дети стоят полукругом. Игрок напротив детей, он сначала внимательно смотрит на детей, запоминает, затем отворачивается. Один из детей прячется. Дети зовут игрока «отгадай, кто ушел», после слов игрок поворачивается и говорит, кого нет среди детей. Если он отгадал, то выбирается новый водящий. Если не отгадал, то снова отворачивается, а тот, кто прятался становиться на свое место. Отгадывающий должен его назвать. Дети не должны подсказывать. Индивидуальная работа. ______________________________-составить предложение из предложенных слов, обогащение словаря при помощи образования новых форм слова. Самостоятельная деятельность детей. (игры, личная гигиена, дежурство по столовой, дежурство по подготовке материалов к занятию) Утренняя гимнастика.
НОД 1. ФЭМП Тема. Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах.  Цель. Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах Программное содержание Подг. гр. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление. Ст. гр. Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). Дидактический наглядный материал Раздаточный материал. Карточки, на которых даны схемы расположения столов в группе с указанием места каждого ребенка (см. рис. 72), рабочие тетради, тетради в клетку с образцом рисунка (см. рис. 73), карандаши. Методические указания I часть. Игровое упражнение «Найди свое место». У детей карточки со схемами расположения столов в группе (см. рис. ). На карточках точкой отмечено место каждого ребенка: Воспитатель предлагает детям рассмотреть карточки и определить, с какой стороны расположен ряд, в котором стоит их стол, какой стол по порядку в ряду, с какой стороны их место за столом. После выполнения задания несколько детей рассказывают, где они сидят. II часть. Игровое упражнение «Составим задачу». Воспитатель предлагает детям составить задачу на основе записи. Выслушивает варианты задач и вместе с детьми выбирает одну из них для решения. Дети определяют структуру, с помощью какого арифметического действия они будут решать задачу, решают ее и записывают ответ в пустую клетку. Воспитатель обращает внимание детей на следующую запись (пример на вычитание). Работа проводится аналогично. III часть. Игровое упражнение «Море волнуется». У детей в тетрадях дан образец рисунка (см. рис. ). Воспитатель предлагает детям сначала по точкам, а потом самостоятельно нарисовать волны. Дети рассматривают следующий рисунок (см. рис. ). Воспитатель уточняет: «Что изображено на картинке? Из каких геометрических фигур составлен кораблик? » Дети рисуют такой же кораблик, отступив от образца 3 клетки вправо. IV часть. Игровое упражнение «Веселые фигуры»(рабочая тетрадь, с. 4, задание А). Дети рассматривают изображенные на рисунке геометрические фигуры и отвечают на вопросы воспитателя: «Какие фигуры вам известны? Сколько кубов? Сколько шаров? Сколько конусов? Сколько цилиндров? » Дети соединяют «веселые» фигуры с их «фотографиями» (объемные с плоскими) и обосновывают свой выбор. 2. Музыка(по плану специалиста) 3. Физкультура (2-я пол. дня) Тема. Бросание мяча в шеренгах. Прыжки в длину с разбега.  Равновесие — ходьба на носках между предметами с мешочком на голове Цель. Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнения в равновесии, в прыжках и с мячом. Оборудование. Кубики, гимнастическая скамейка, мячи, мешочки I часть. Игровое задание «По местам». Играющие делятся на 3—4 ко­манды (по 5—6 детей) и становятся в круги. В центре каждого круга кубик (кегля) своего цвета. Задание: запомнить свое место и цвет кубика. На первый сигнал все разбегаются. На второй сигнал каждый ребенок должен найти свое место в кругу. Педагог отмечает команду, которая бы­стро и правильно справилась с заданием. Игра повторяется 2—3 раза. II часть. Общеразвивающие упражнения на гимнастических скамейках
  1. И. п. — сидя верхом на скамейке, руки на пояс. 1 — руки в стороны; 2 — руки за голову; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение (5—6 раз).
  2. И. п. — сидя верхом на скамейке, руки за голову. 1 — руки в сторо­ны; 2 — наклон вправо (влево), коснуться пальцами пола; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз).
  3. И. п. — сидя верхом на скамейке, руки на пояс. 1 — руки в сторо­ны; 2 — поворот, руки за голову; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 —исходное положение (6 раз).
  4. И. п. — стоя лицом к скамейке, руки вдоль туловища. 1 — шаг на скамейку правой ногой; 2 — шаг на скамейку левой ногой; 3 — шаг со скамейки правой ногой; 4 — шаг со скамейки левой ногой. Поворот кругом и повторение задания (3-4 раза).
  5. И. п. — стоя правым боком к скамейке, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах вдоль скамейки на счет «1—8»; поврот кругом и повторить прыжки (3-4 раза).
Основные виды движений
  1. Бросание мяча в шеренгах.
  2. Прыжки в длину с разбега.
  3. Равновесие — ходьба на носках между предметами с мешочком на голове (5—6 предметов; расстояние между предметами 40 см). Главное — пройти, сохраняя равновесие, не уронив предмет.
Построение в две шеренги (расстояние между детьми 3 м). В руках у одной группы играющих мячи (малый или средний диа­метр). Задание: бросить мяч в середину свободного пространства между шеренгами одной рукой от плеча. Вторая группа ловит мяч после отско­ка двумя руками. Дети попеременно по сигналу педагога перебрасывают мяч друг другу (10-12 раз). При проведении упражнений в прыжках де­ти делятся на две группы: одна группа прыгает, вторая — играет с мячом (игра с элементами футбола). Затем дети меняются заданиями. Подвижная игра «Салки с ленточкой». III часть. Ходьба в колонне по одному.
ПРОГУЛКА Наблюдение за небом и облаками. Цель: закрепить представление о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе. Описание и вопросы: Посмотреть на небо: таким ли оно было зимой? Что изменилось? Небо стало синим-синим. Появились белые легкие облака, которые медленно плывут, не торопясь, любуются сверху на детишек. Весна идет! Обратить внимание детей, что облака, словно белые комья ваты, плывут по небу. Их называют кучевыми, так как держаться на небе кучками. Движутся они то медленно, то быстро. Если дует ветер, то они плывут быстрее и часто меняют свою форму. Ветер становится все теплее (ласковее), сравнить его с зимним, холодным ветром.   Подвижная игра «Ручейки, озёра, моря и океаны» Цель: учить детей бегать в колонне держась друг за друга и перестраиваться в круги разной величины. Перед началом игры, провести с детьми мини - опрос: Где бывает вода? Что большое озеро или море? Что больше море или океан? После чего построить детей в две или три колонны (команды) с одинаковым количеством играющих, в разных частях площадки. По команде воспитателя «Ручейки побежали! » дети бегут друг за другом в разных направлениях, по команде воспитателя «Озёра! », «Моря! », «Океаны! » (для игры в первый раз можно показывать детям в какой круг перестроиться, показывать фишку соответствующую команде воспитателя) дети перестраиваются в круг (маленький, средний, большой). Кто быстрей из команд выстраивает круг, тот выиграл. «Рыбки плавают в водице». Ставятся модели (речные, морские, проходные и аквариумные) – это домики для рыб. Читается стихотворение – рыбки плавают, на слове «поймать» плывут к своим домикам. - Рыбки плавают в водице, рыбкам весело играть. Рыбки, рыбки, озорницы, я хочу вас всех поймать. Проверить друг у друга, правильно ли все приплыли к своим домикам. Чтение художественной литературы: В. Гаршин «Лягушка-путешественница» Индивидуальная работа с _____________________________- «Кто дольше простоит на одной ноге». Цель: учить быстро, действовать при потере равновесия».                                                                                                     Трудовая деятельность. Помощь детям младшей группы в уборке территории. Цель: развитие трудолюбия, желания помогать малышам. Самостоятельная деятельность детей. (Выносные игрушки, обручи). Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.
2-я пол. дня Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. С/р игра «Магазин». Цель. Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепить знания о функционировании магазина. Формировать навыки культурного поведения в общественных местах. Беседа. Беседа о дружбе, щедрости Программное содержание: - способствовать формированию у детей представлений о дружбе, щедрости; - развивать способность отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни; - формировать умение жить дружно. Индивидуальная работа с __________________________________-закреплять умение составлять рассказ по картине.    
2-я прогулка Самостоятельная деятельность. Игры со скакалками. Работа с родителями. Рекомендовать родителям совместное чтение сказок для детей с последующим пересказом сказки детьми.  _____________________________________________
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...