Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Распределение заданий по содержанию и видам деятельности




Содержание Число заданий
  А В С
1. Методика обучения биологии как наука и учебный предмет      
2. Краткая история становления и развития методики обучения биологии      
3. Современные проблемы методики обучения биологии      
4. Содержание предмета «Биология» в средней школе      
5. Развитие биологических понятий в школьном предмете      
6.Деятельность в содержании биологического образования      
7. Методы обучения биологии      
8. Средства обучения биологии      
9. Формы организации обучения биологии в средней школе      
10. Контроль за достижениями учащихся в процессе обучения биологии      
11. Материальная база обучения биологии      
Итого: 50      

Оценка результатов выполнения работы по 5- балльной шкале

Отметка «2» «3» «4» «5»
Количество баллов 0 - 17 18 - 38 39 - 55 56 - 73

При компьютерном тестировании оценка результатов выглядит несколько иначе: от 0% до 49% правильных ответов - «неудовлетворительно»; от 50% до 69% - «удовлетворительно»; от 70% до 89% - «хорошо»; от 90% до 100% - «отлично».

Литература

Общая методика обучения биологии: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / И.Н.Пономарева, В.П. Соломин, Г.Д. Сидельникова; Под ред. И.Н. Пономаревой. - М.: Издат. центр «Академия», 2007.

Полевая практика

Цели и задачи практики

Полевая практика по методике обучения биологии - одна из важных форм организации обучения студентов. Её основной задачей является подготовка студентов к работе с учащимися в природе и на учебно-опытном участке по всем разделам школьной биологии. Будущий учитель должен уметь правильно распланировать территорию учебно-опытного участка, размещать основные культуры и сорта, определять содержание работы во всех отделах участка, организовывать опытническую работу, проводить уроки, экскурсии, фенологические наблюдения. Студенты на полевой практике по методике обучения биологии должны применять знания, полученные ими на занятиях по сельскому хозяйству, и развивать умения по закладке опытов, уходу и выращиванию растений, обработке почвы. Развивая профессиональные компетенции, будущие учителя должны применять знания, полученные ими на занятиях всего цикла биологических дисциплин в вузе. Полевая практика по методике обучения биологии дает возможность широко использовать её для организации самостоятельной научно-исследовательской работы студентов. Для её организации студентам предлагаются темы индивидуальных заданий, выполнение которых может служить основанием для последующей разработки курсовых и выпускных квалификационных работ.

Базы практики: биостанция «Верх-Кважва» (Добрянский район Пермского края), село Шлыки (Частинский район Пермского края). Альтернативная практика проводится в городе Перми и его окрестностях.

Программа практики

Введение

Общее знакомство с содержанием, структурой и организацией полевой практики по методике обучения биологии. Задачи полевой практики и требования, предъявляемые к студентам в процессе её проведения. Организация школьного учебно-опытного участка Знакомство с отделами, их оформлением. Планирование территории. Требование к организации участка. Основные документы. Значение участка в воспитании и развитии учащихся. Региональный характер участка. Основные виды работ на участке: коллекционирование, опытничество, наблюдение и экспериментирование. Фиксация результатов. Формы организации учебно-воспитательной работы на пришкольном участке. Методические особенности проведения уроков, экскурсий, внеурочных и внешкольных занятий на участке. Знания техники безопасности как обязательное условие труда на пришкольном учебно-опытном участке. Инвентарь, его характеристика, санитарно-гигиенические требования, хранение. Отделы учебно-опытного участка: биологический, экологический, плодово-ягодный, полевой, овощной, декоративный, зоологический.

Методика работы с учащимися в отделах учебно-опытного участка Задачи и назначение отделов участка в обучении биологии, в пополнении кабинета биологии. Подбор объектов для коллекций и опытов в отделах участка. Тематика, закладка, выполнение опытов, фиксация наблюдений и результатов; дневники наблюдений и опытов, приемы подведения итогов. Содержание коллекций в разных отделах участка. Использование севооборотов. Приемы и организация учащихся для работы в отделах учебно-опытного участка. Методика использования участка в работе учителя биологии. Уроки и другие формы занятий на учебно-опытном участке. Изготовление наглядных пособий по материалам учебно-опытного участка.

Натуралистическая и экологическая работа в школе

Экскурсии в природу, их значение в обучении. Методика проведения экскурсий в природу и подготовка к ним учителя. Разработка каждым студентом экскурсии. Анализ и оценка содержания экскурсии. Летние задания учащимся по биологии. Анализ тематики летних заданий. Фенологические наблюдения и методика их организации. Исследовательская работа школьников. Программы кружков, тематика индивидуальных исследовательских работ. Разработка студентами занятий кружка и других видов внеклассных занятий. Краеведческая работа по биологии. Виды краеведческой работы. Походы, инвентаризация памятников природы, организация музеев природы. Экологическая тропа и работа на ней. Задачи экологической тропы и приемы её обслуживания. Разработка маршрута, определение объектов, эстетика экологической тропы.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...