Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерии оценки сформированности компетенций




Для оценки сформированности компетенций предлагается два уровня:

1. Пороговый как обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения ООП ВПО дисциплины;

2.Повышенный, предполагающий готовность самостоятельной научно-исследовательской деятельности в своей профессиональной области.

Код компетенции Уровни сформированности компетенции Содержательное описание уровня Основные признаки уровня
(ОК-1) Пороговый   Знает: – правила постановки цели, отбора содержания, средств и методов для достижения результатов педагогической деятельности Умеет: – ставить педагогические цели, разрабатывать пути достижения результатов обучения химии Владеет: – навыками планирования, подготовки, проведения и анализа учебной деятельности –способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.)
Повышенный   Знает –инновационные подходы в обучении химии; – особенности реализации педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества Умеет – проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности и использованием последних достижений наук – использовать теоретические знания для генерации новых идей в области развития образования Владеет: –способами профессионального самопознания и саморазвития –способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны поликультурной образовательной среды –способами проектной и инновационной деятельности в образовании
ОК-7, ПК-6 Пороговый Знает: –правовые нормы реализации педагогической деятельности и образования –способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса Умеет: –бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса Владеет: –способами бесконфликтного общения с различными субъектами педагогического процесса –нормами поведения в общеобразовательном учреждении
Повышенный Знает: –правовые и этические нормы реализации педагогической деятельности и образования; –основы просветительской деятельности –теории и технологии сопровождения субъектов педагогического процесса Умеет: –участвовать в общественно- профессиональных дискуссиях, учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности участников пед. процесса – осуществлять педагогический процесс в различных возрастных группах и различных типах образовательных учреждений Владеет: –способами педагогической дискуссии –способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды
ОПК-1, ОПК- 4, ПК-3   Пороговый Знает: – правовые нормы реализации педагогической деятельности и образования; –прикладную практическую значимость изучаемых в школе веществ и химических процессов Умеет: –осуществлять оценку качества обучения на разных уровнях усвоения знаний и умений –проводить профориентацинную работу на занятиях химии и во внеурочное время Владеет: –способами самоанализа своей педагогической деятельности
Повышенный Знает –ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования Умеет: –участвовать в общественно-профессиональных дискуссиях –осуществлять оценку и коррекцию качества обучения на разных уровнях усвоения знаний и умений –использовать теоретические знания для генерации новых идей в области развития образования Владеет: – способами пропаганды важности педагогической профессии для социально-экономического развития страны – способами установления контактов и навыками планирования, организации и анализа собственной педагогической деятельности с целью ее совершенствования
ПК- 1 ПК- 3   Пороговый Знает –нормативные документы: государственный стандарт и программы для основной и старшей школы –систему средств обучения и их дидактические возможности –методы и формы обучения химии в общеобразовательной школе –содержание и структуру школьного курса химии, требования обязательного минимума содержания базового и полного среднего химического образования –методики, средства и критерии контроля качества знаний Умеет –осуществлять сравнительный анализ различных педагогических концепций, УМК, эффективности их реализации в урочной и внеурочной деятельности по химии –осуществлять методический анализ разных организационных форм обучения химии осуществлять выбор учебных программ по химии –осуществлять оценку качества обучения на разных уровнях усвоения знаний и умений Владеет –навыками планирования, подготовки проведения и анализа урока химии; –навыками демонстрации химических опытов и средств наглядности
Повышенный Знает –теории и технологии обучения и воспитания ребенка, сопровождения субъектов педагогического процесса –методологию педагогических исследований проблем образования (обучения, воспитания, социализации) Умеет –проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям, и особенностям возрастного развития личности; –проектировать элективные курсы с использованием последних достижений наук; использовать в образовательном процессе разнообразные ресурсы, в том числе потенциал других учебных предметов Владеет –способами проектной и инновационной деятельности в образовании
ПК- 5   Пороговый Знает –нормативные документы: государственный стандарт и программы для основной и старшей школы –систему средств обучения и их дидактические возможности – основные источники профессиональной информации Умеет – работать с литературой профессионального направления –использовать в образовательном процессе разнообразные ресурсы, в том числе потенциал других учебных предметов –использовать современные информационные и коммуникационные технологии в обучении химии   Владеет способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.)  
Повышенный Знает –инновационные подходы в обучении химии Умеет –проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий –осуществлять методический анализ разных организационных форм обучения химии Владеет –способами проектной и инновационной деятельности в образовании –способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны поликультурной образовательной среды
ПК- 7 Пороговый Знает –закономерности психического развития и особенности их проявления в учебном процессе в разные возрастные периоды Умеет –учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности учащихся –учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации Владеет - –бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса –организовывать внеклассную работу
Повышенный Знает –способы построения межличностных отношений в группах разного возраста Умеет –осуществлять педагогический процесс в различных возрастных группах и различных типах образовательных учреждений Владеет –способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды –способами организации группового обучения
СК-11, СК-12 Пороговый Знает: – содержание общеобразовательного предмета «Химия» – содержание и структуру школьного курса химии, – требования обязательного минимума содержания базового и полного среднего химического образования – прикладную практическую значимость изучаемых в школе веществ и химических процессов – правила охраны труда в кабинете химии, правила противопожарной защиты – правила безопасной работы с химическими веществами, электроприборами, спиртовками, газовыми горелками, правила оказания доврачебной медицинской помощи; санитарные нормы и правила Умеет –определять воспитательное и развивающее воздействие химического материала на личность учащегося; –использовать соответствующие отобранному содержанию методы и средства обучения; Владеет –методикой решения типовых и комбинированных задач по химии.
Повышенный Знает –теоретические основы разделов химии, необходимые для определения научного содержания обучения теоретические и психолого-педагогические основы управления обучением химии –закономерности, лежащие в основе процесса обучения химии и воспитания учащихся – многообразие форм и методов обучения химии –проблемы и тенденции развития химического образования и пути их решения –методические аспекты химии в целом, отдельных тем и понятий; –методы и приемы составления задач, упражнений, тестов по различным темам Умеет –проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности –использовать в образовательном процессе разнообразные ресурсы, в том числе потенциал других учебных предметов –проводить профориентацинную работу на занятиях химии и во внеурочное время Владеет –навыками интеграции естественно научных знаний в изучение химии –методикой составления типовых и комбинированных задач по химии
СК14 Пороговый Знает –требования к организации школьного кабинета –правила проведения школьного химического эксперимента – правила охраны труда в кабинете химии, правила противопожарной защиты – правила безопасной работы с химическими веществами, электроприборами, спиртовками, газовыми горелками, правила оказания доврачебной медицинской помощи; санитарные нормы и правила –нормативные документы по обеспечению безопасной деятельности в школе Умеет –обращаться с химической посудой, аппаратами разного назначения, с химическими реактивами и нагревательными приборами Владеет – техникой и методикой проведения демонстрационного химического эксперимента; – техникой и методикой проведения лабораторных работ и практических занятий по химии
Повышенный Знает методику обработки результатов эксперимента Умеет – проектировать и собирать приборы для химических опытов и испытывать их пригодность – вести документацию и оснащение кабинета химии согласно нормативным документам по обеспечению безопасной деятельности в школе   Владеет – способами проектирования школьного химического эксперимента – навыками планирования, подготовки и проведения учебной проектной и исследовательской работы
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...