Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задания. Эталон ответа. Задача № 25. 1. Приступ бронхиальной астмы. 2. Алгоритм действий медицинской сестры:




Задания

1.   Определите состояние пациента.

2.   Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3.   Продемонстрируйте технику пользования ингалятором.

 

Эталон ответа

1.   Приступ бронхиальной астмы.

2.   Алгоритм действий медицинской сестры:

а) вызвать врача;

б)  создать спокойную обстановку;

в)  обеспечить ингаляцию кислорода, приток свежего воздуха;

г)  положение пациента полусидя с фиксацией плечевого пояса;

д)  по назначению врача провести ингаляцию бронхолитиками из аэрозольной упаковки (сальбутамол, тербуталин – 1-2 вдоха);

е)  если улучшение не наступило, по назначению врача, ввести подкожно 0, 1% р-р адреналина, из расчета 0, 01 мл/кг (0, 2 мл), 2, 4% раствор эуфиллина или преднизалон.

3.   Техника применения карманного ингалятора согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Задача № 25

Патронажная сестра посетила на дому ребёнка 2 месяцев. Два дня не было стула, ребёнок беспокоен, кричит не переставая в течение часа, ножки поджимает к животу. На искусственном вскармливании с 1 месяца, смесь «Малыш».

Объективно: температура 36, 7о С, ребёнок беспокоен, кричит, кожные покровы гиперемированы, чистые, живот умеренно вздут, газы не отходят. ЧДД 44 в минуту, пульс 148 в минуту, ритмичный.

 

Задания

1.   Определите состояние пациента.

2.   Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3.   Продемонстрируйте технику введения газоотводной трубки или проведения очистительной клизмы.

Эталон ответа

1.   У ребенка 2-х месяцев привычный запор.

2.   Алгоритм действий медицинской сестры:

а)  обеспечить осмотр ребенка педиатром;

б)  объяснить маме возможные причины запора у ребенка;

в)  объяснить необходимость постановки газоотводной трубки или очистительной клизмы;

г)  подготовить все необходимое и провести очистительную клизму;

д)  обучить маму приемам массажа живота и правилам рационального вскармливания;

е)  выполнять врачебные назначения.

3.   Техника постановки очистительной клизмы (или газоотводной трубки) согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Задача № 26

Мальчик 14 лет поел соленые грибы. Через 30 мин. появились тошнота, рвота, водянистый стул, обильное пото- и слюноотделение, головокружение, галлюцинации.

Объективно: состояние ребенка тяжелое, бредит, зрачки сужены, кашель с обильным отделением мокроты, спазм аккомодации.

 

Задания

1.   Определите состояние пациента.

2.   Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3.   Продемонстрируйте технику проведения ИВЛ ребенку различными способами.

 

Эталон ответа

1.   Отравление красным мухомором.

2.   Алгоритм действий медицинской сестры:

а) вызвать врача;

б)  промыть желудок и кишечник;

в)  дать солевое слабительное, взвесь активированного угля;

г)  по назначению врача ввести 0, 1% раствор атропина 0, 5 мг в/в струйно, повторно через 15-20 минут до появления умеренной атропинизации.

3.   Техника проведения ИВЛ ребенку различными способами: дыхание “рот в рот”, мешком Амбу с маской согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Задача № 27

В стационар инфекционной больницы поступает ребенок 1 мес. с диагнозом: кишечная инфекция, токсикоз с эксикозом. Мать предъявляет жалобы на вялость, сонливость, плохое сосание, частое срыгивание, жидкий стул со слизью и зеленью до 10 раз за сутки, “похудание”.

Ребенок, со слов матери, заболел двое суток назад.

При осмотре: ребенок вялый, срыгивает, кожные покровы бледные, сухие. Подкожно-жировой слой снижен на руках, груди, бедрах, животе. Зев чистый, температура 37˚ С. В легких дыхание пуэрильное, ЧДД - 60 в минуту, тоны сердца несколько приглушены, ЧСС 160 в минуту. Живот вздут. Печень - по краю реберной дуги. Стул при осмотре жидкий со слизью и зеленью.

 

Задания

1.   Определите состояние пациента.

2.   Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3.   Продемонстрируйте технику кормления ребенка из соски, ложечки.

 

Эталон ответа

1. Кишечный токсикоз с эксикозом.

2.   Алгоритм действий медсестры:

а)  обеспечить дачу питья из соски, ложечки дробными, частыми дозами (чай, кипяченая вода, физ. раствор, 5% р-р глюкозы) для восполнения дефицита жидкости;

б)  подсчитать ЧДД, ЧСС до прихода врача, с целью контроля состояния;

в)  регистрировать стул;

г)  подготовить капельницу для в/в вливаний.

3.   Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с принятым алгоритмом.

Задача № 28

Медсестру школы пригласили для оказания помощи 11-летнему ребенку, которому стало плохо на уроке рисования.

Со слов учительницы, на уроке мальчик долго стоя позировал ученикам (находился в одной позе). Неожиданно мальчику стало плохо, он упал, потерял сознание.

Объективно: лицо бледное, конечности холодные. В момент осмотра ребенок начал приходить в сознание. Дыхание редкое, поверхностное. ЧДД 14 в минуту, АД 80/40 мм рт. ст., пульс 80 в минуту, слабого наполнения. В легких везикулярное дыхание. Тоны сердца приглушены. Живот мягкий, безболезненный. Физиологические отправления в норме. На занятиях ребенок чувствовал себя хорошо, был активный. Последние дни не болел. Хроническими заболеваниями не страдает. На диспансерном учете не состоит.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...