Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Анализ деятельности социального педагога по выявлению отклонений в поведении обучающихся, а также способов их профилактики и коррекции.




Анализ деятельности социального педагога по выявлению отклонений в поведении обучающихся, а также способов их профилактики и коррекции проходило на базе МОУ «СОШ» РЦО» в период с 21. 03. 2018 по 25. 03. 2018.

Проводилось наблюдение за работой социального педагога и «Совета по профилактике правонарушений», которые проводят работу с детьми «группы риска», ведут информационно – просветительную, разъяснительную работы по профилактике девиантного поведения, безнадзорности и предупреждения правонарушений.

В состав «Совета профилактики» входили заместитель директора ВР, заместитель директора по ШО, социальный педагог, педагог – психолог и классные руководители. «Совет профилактики» собирается в течение учебного года раз в месяц в последнюю неделю месяца, на заседании анализируютя деятельности педагогов по реализации мероприятий направленных на защиту интересов детей, недопущение нарушения законодательства.

Со всеми учащимися на ВШК и их родителями, членами Совета профилактики проводятся оперативные мероприятия, направленные на изучения причин отклоняющегося поведения, условий проживания и воспитания ребенка в семье, разрабатывается индивидуальный план работы, направленный на коррекцию поведения учащихся, оказание психолого – педагогической поддержки.

В работе Совета использовались различные формы и методы работы с детьми:

- индивидуальное шевство педагога над ребенком;

- посещение семей обучающихся;

- консультации педагога – психолога;

- социально – правовая работа социального педагога;

- педагогическое просвещение и взаимодействие с родителями;

- диагностическая работа с детьми;

- взаимодействие с ОПДН и другими ведомствами;

- мониторинг;

- вовлечение обучающихся в работу кружков и секций;

- включение в коллективно – творческие дела класса и школы.

Деятельность Совета велась по многим нарпавлениям воспитательной работы. На заседаниях были рассмотрены следующие вопросы:

- результаты профилактической работы классных руководителей и воспитателей по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних;

- организация летнего отдыха воспитанников. Занятость учающихся, состоящих на учете ПДН и ВШУ в летний период;

- выполнение всеобуча;

- работа социально – педагогической службы по коррекции асоциального поведения обучающихся, развитию положительной мотивации к учебной и внеурочной деятельности, социализации детей «группы риска» и др.

При активном содействии членов Совета профилактики в школе проводятся мероприятия по организации внеурочной занятости и досуга учащихся:

- по пропаганде правовых знаний – проводились беседы с элементами тренинга учащихся 7 – 9 классов «Мои права и обязанности», в феврале беседы на тему «Уголовные и административные правонарушения», в марте классный час «Человек и закон», 17 мая проведение Международного дня детского телефона доверия;

- по профилактике правонарушений – конкурс детского рисунка «Социальная безопасность глазами ребенка», на 2 недели декабря и на 3 недели марта проведение викторины «Предупрежден – значит вооружен»;

- пропаганде ЗОЖ - конкурс рисунков на тему «Модно быть здоровым», конкурс рисунков и плакатов «Я выбираю ЗОЖ»;

- профилактике наркомании и употребления алкоголя несовершеннолетними – 1 декабря 2017 года День борьбы со спидом, участие в акции «Жизнь без наркотиков», Акция «Не сломай свою судьбу», профилактика наркомании - социально – психологическое тестирование учащихся с целью раннего выявление незаконного потребления наркотических средств;

- табакокурения - 17 ноября 2017 году был проведен Международный День отказа от курения, 30 мая проведен Международный день борьбы с курением, проведена акция «Будь независим» посвященная Дню борьбы с курением.

    Таким образом, анализ результутов проведенных мероприятий позволил нам сделать следующие выводы, что в школе постоянно ведется работа по  профилактики и выявлению отклонений в поведении обучающихся, классными руководителями регулярно проводятся беседы и часы общения с учащимися на темы представления о человеке, обществе, государстве, социальных связях и отношениях

Наиболее эффективной формой профилактической работы с девиантным поведением школьников является организация совместной деятельности (конкурсы, беседы, викторины, акции) учащихся, учителей, социального педагога, педагога – психолога и родителей.

Вся система профилактики девиантного поведения школьников и правонарушений, координируемая Советом, направлена на снижение роста противоправных действий, предупреждение правонарушений, формирования гражданско – правового самосознания.

Для диагностики девиантного поведения школьников социальным педагогом были использованы следующие методики:

- опросник на агрессивность «Ребенк глазами взрослого» (А. А. Романов);

- опрос - беседа «Знание норм поведения»;

- методика «Паровозик» (С. В. Велиевой);

- методика «Кактус» (М. А. Панфиловой);

- тест определение степени компьютерной зависимости (С. А. Кулаков).

(Приложение № 2)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...