Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3.Анализ двух мероприятий, проводимых социальным педагогом по социальной защите обучающихся из числа детей – сирот и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.




Основной задачей в работе социального педагога школы является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой. Работа велась согласно утвержденному плану работы на 2017-2018 учебный год и была направлена на выявление интересов, и потребностей учащихся, трудностей, и проблем, уровня социальной защищенности, и адаптированности к социальной среде.

Согласно плану работы МОУ «СОШ» РЦО» социальный педагог разрабал перспективный план работы на год (Приложение № 3) и календарный план работы на месяц с учающимися, обновляется электронная база данных по детям «группы риска».

Особое внимание уделялось учащимся, находящимся в трудной жизненной ситуации (малообеспеченные, многодетные семьи и др. ) и детям, находящимся под опекой.  Социальная защита обучающихся выражалась в следующих формах работы: выявление и  социальныя поддержка учащихся (бесплатное питание, бесплатные проездные на дорогу), совместная деятельность с детьми, патронаж семей, взаимодействие со специалистами социальных служб по принятию мер по социальной защите обучающихся. Постоянно осуществлялось посредничество между учащимся и учреждением, семьей, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами.

И так рассмотрим два мероприятия проводимых социальным педагогом по социальной защите учащихся, одно из них было организацией бесплатного питания для детейнаходящимся в трудной жизненной ситуации и детям, находящимся под опекой, другое мероприятие обеспечение социально незащищенных учащихся путевками в летние лагеря:

I мероприятие - организация бесплатного питания для детейнаходящимся в трудной жизненной ситуации и детям, находящимся под опекой.

 Для таких детей было организовано бесплатное питание (на 165 человек).

На педагогическом совете по вопросу социальной защите учащихся было обсуждение и утверждение плана работы социального педагога, и комиссии по контролю, и качеству питания на 2017 - 2018 учебный год. Для организации горячего питания обучающихся, производился сбор документации для обеспечения льготным питанием детей находящимся в трудной жизненной ситуации и детям, находящимся под опекой. Затем в начале учебного года был составлен список по бесплатному питанию учащихся находящимся в трудной жизненной ситуации и детям, находящимся под опекой. Ежемесячно производится контроль организации и качества горячего питания обучающихся, и питьевой режим. Было проведено анкетирование с целью улучшения качества питания учащихся среди родителей.

Также был произведен сбор и оформление документов для выплаты денежной компенсации на питание ученикам, не питающихся в школе по состоянию здоровья, находящихся на домашней форме обучения, на 2017-2018 учебный год таких детей  числится 3.

В конце учебного года в мае будет производиться сбор документации для обеспечения льготным питанием детей находящимся в трудной жизненной ситуации и детям, находящимся под опекой на 2018 - 2019 учебный год.

II – мероприятие - обеспечение социально незащищенных учащихся путевками в летние лагеря (каникулы).

Социальным педагогом был произведен сбор необходимой информации о летних оздоровительных лагерях с целью ознакомления семей детей из «группы риска», не выезжающих из города на летний период. Для таких детей была обеспечена организация летнего отдыха,  с бесплатными путевками выделенными школой в оздоровительные, спортивные и трудовые  стационарные круглосуточные лагеря на территории Ленинградской области.

Также на территории школы каждый год организуется лагерь дневного пребывания с организацией режима питания и питьевого режима, детей организовывают во все виды деятельности (творческой, спортивной, трудовой), экскурсии, краеведческие походы.

Также с помощью классных руководителей был произведен сбор и сдача сведений о местанахождении детей находящимся в трудной жизненной ситуации и детям, находящимся под опекой на каникулах. Было организовано трудоустройство по желанию, социально незащищенных учащихся, не выезжающих из города на летний период.

В каждом классе социальным педагогом каждый год проводится инструктаж по соблюдению требований безопасности  учащихся перед каникулами.

Таким образом, проанализировав мероприятия по организации бесплатного питания и бесплатными путевками в летние лагеря для детейнаходящихся в трудной жизненной ситуации и детям, находящихся под опекой, можно прийти к выводу, что благодаря работе социального педагога, и других специалистов в образовательном учреждении, обучающиеся из числа детей – сирот и дети, находящихся в трудной жизненной ситуации могут расчитывать на получение необходимой помощи в виде бесплатного  питания и путевок.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...