Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. Игра «Чей, чья, чье?». Тема: «Составление рассказа о семье». Ход занятия. Игра «Кто ты мне?». 1. Беседа о семье. 2. Игра «Сравни».




5. Игра «Чей, чья, чье? ».

Логопед раздает детям предметы - игрушки, украшения, газету, зеркальце, книгу и т. д.

Л о г о п е д. У вас в руках разные предметы. Подумайте и скажите, кого из членов семьи эти вещи?

У меня в руках мамина помада.

III. Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

 

Тема: «Составление рассказа о семье»

Цели:

1. Уточнение и систематизация знаний детей о семье, знакомство с ролевыми отношениями в семье.

2. Активизация и обобщение словаря по теме.

3. Развитие связной речи: учить составлять рассказ-описание человека с опорой на картинно-графический план.

4. Формирование навыка образования сравнительной степени прилагательных.

5. Развитие мышления, внимания, памяти.

6. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Оборудование: фотографии членов семьи у каждого ребенка, схема описания человека, мяч.

Предварительная работа: логопед просит принести или вклеить в тетради фото родителей, бабушек, дедушек.

Ход занятия

I. Организационный  момент.

Игра «Кто ты мне? ».

Л о г о п е д. Я мама, а ты мне? (дочка, сын)

- Я бабушка, а ты мне?

- Я сестра, а ты мне? И т. д.

II. Основная часть.

1. Беседа о семье.

Л о г о п е д. Вы все принесли фотографии своих родных, сегодня мы вновь поговорим о семье, и вы попробуете описать членов вашей семьи.

Обратите внимание на внешность членов вашей семьи, какие у них глаза, волосы.

Вспомните, чем они любят заниматься? Какое у них любимое блюдо или что они смотрят по телевизору?

Логопед вывешивает схему описания.

2. Игра «Сравни».

Логопед предлагает детям сказать кто в их семье молодой, кто старше, кто выше ростом и т. д. Например: Папа молодой, а сын еще моложе.

Дочка высокая, а мама еще...

Тётя заботливая, а бабушка еще...

Бабушка старая, а дедушка еще...

Мама умная, а папа еще...

Сестра внимательная, а брат еще...

3. Физкультминутка.

Маму я свою люблю, Руки прижаты к груди
Я всегда ей помогу:     Я стираю, полоскаю,   Воду с ручек отряхаю,

Дети выполняют движения, согласно словам в стихотворении

Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать, Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу, И ни разу ни словечка          Не скажу.   (З. Агранович)

        

4. Составление рассказа о любом члене семьи.

Л о г о п е д. Вы уже подумали, о ком расскажете нам?

Я расскажу о своей маме. Это моя мама. Ее зовут Катя. Она высокая, у нее темные волосы и карие глаза. Мама нежная, ласковая, заботливая. Она не работает. Моя мама любит читать книги, готовить и гулять с нашей собакой.

Логопед выслушивает несколько рассказов детей.

III. Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

Тема: «Одежда. Пересказ адаптированного рассказа Г. Снегирева " Верблюжья варежка" с опорой

на предметные картинки»

Цели:

1. Расширение и активизация словаря по теме «Одежда».

2. Развитие связной речи (учить детей составлять пересказ рассказа с опорой на предметные картинки).

3. Закрепление навыка образования относительных прилагательных.

4. Развитие внимания, памяти, мышления.

5. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Оборудование: предметные картинки (мама, варежка, шерсть, сторож, дрова, верблюд, ножницы, две варежки), мяч.

Ход занятия

I. Организационный  момент.

Л о г о п е д. Сядет тот, у кого красивое красное платье, белые колготки, желтая юбка, черные шортики...

Платье, юбка, шорты, рубашка - как назвать это одним словом?

Сегодня мы поговорим об одежде и перескажем рассказ Г. Снегирева «Верблюжья варежка».

 

II. Основная часть.

1. Игра «Кaкая одежда? »

Л о г о п е д. Все люди носят одежду. Мы носим ее дома и на улице. Одежда для дома называется домашняя, а одежда для улицы... ?

Одежда для мужчин называется...

А ту, которую носят женщины...

Одежда для детей -....

- В разные времена года мы одеваем разную одежду. Что мы носим зимой?

Одежда для зимы какая?

- Что мы одеваем весной и осенью? Одежда для весны -... ; для осени...

Что мы носим летом? Одежда для называется...

2. Чтение рассказа «Верблюжья варежка».

Л о г о п е д. А теперь послушайте историю, которая приключилась с маленьким мальчиком. Картинки нам помогут (логопед выставляет на доску предметные картинки к рассказу (мама, варежка, шерсть, сторож, дрова, верблюд, ножницы, две варежки)).

Верблюжья варежка

Вязала мне мама варежки, тёплые, из овечьей шерсти.

Одна варежка уже готова была, а на вторую не хватило шерсти

Пришел дядя Федя, сторож, и говорит:

- Там дрова на верблюдах привезли. Будете брать?

Мама оделась и пошла смотреть дрова, а я выглядываю из окошка и вижу, что одного верблюда вывели и привязали к забору.

Смотрю я на него, а сам думаю: «Вот у мамы шерсти на варежки не хватает - хорошо бы остричь верблюда, только немножко, чтобы он не замёрз».

Оделся я и вышел во двор. Подошёл к верблюду, погладил его и стал шерсть состригать.

Дома я показал маме шерсть. Этой шерсти хватило варежку довязать!

И теперь я хожу гулять в новых варежках.

Левая - обыкновенная, а правая - верблюжья. Когда я смотрю на неё, то вспоминаю верблюда.

(По Г. Я. Снегиреву)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...