Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Показатели развития к концу второго года обучения




Дети должны научиться:

§ создавать знакомые для них постройки, состоящие из трех-четырех элементов, из различного строительного материала по образцу, играть с ними;

§ называть основные детали, использованные при создании конструкций;

§ позитивно реагировать на участие в коллективном конструировании и игре с использованием построек;

§ узнавать и называть знакомые постройки и конструкции;

§ передавать простейшие пространственные отношения между двумя или несколькими объемными объектами;

§ отвечать на вопросы взрослого о процессе и результатах создания постройки.

ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Задачи обучения и воспитания

§ Продолжать формировать у детей интерес к конструктивной деятельности, поощрять инициативу ребенка на занятиях и в свободное время.

§ Учить детей выполнять постройки и конструкции по образцу, по памяти и замыслу.

§ Создавать условия для включения детьми постройки или конструкции в замысел сюжетной игры.

§ Учить детей выполнять конструкции из сборно-разборных игрушек, собирать их по образцу и по представлению, формировать целостный образ предмета.

§ Учить детей выполнять постройки и конструкции по плоскостному образцу.

§ Формировать представления детей о конструируемом предмете, используя приемы наложения деталей конструктора на плоскостной образец и расположения их рядом с образцом.

§ Способствовать формированию умений детей использовать постройку в ходе игровой деятельности: инсценировка, драматизация сказок, сюжетно-ролевая игра.

§ Расширять словарный запас детей, связанный с овладением конструктивной деятельностью, названием деталей строительного материала, конструкторов.

§ Учить детей рассказывать о предстоящих действиях при конструировании.

§ Учить детей сравнивать свои постройки с образцом, воспитывать оценочное отношение детей к результату собственной конструктивной деятельности и постройкам сверстников.

Квартал Основное содержание работы
I Учить детей выполнять постройки и конструкции по образцу, по памяти («Мосты», «Трамвай», «Грузовик») Учить создавать постройки из разного материала двух-трех видов («Ворота» из кубиков и палочек; «Домики» из кирпичиков, брусков, палочек: для мишки и для мышки) Учить детей включать постройку в замысел сюжетной игры («Зоопарк», «Дом для козы и козлят», «Мостик для зверей») Учить детей выполнять конструкции из сборно-разборных игрушек, собирать их по образцу и по представлению, формировать целостный образ предмета («Петрушка», «Зайчик», «Мишка», «Машины») Учить детей создавать постройки и конструкции по плоскостному образцу, по памяти (постройки из четырех-пяти элементов деревянного конструктора или из плоских палочек) Формировать потребность у детей использовать игровые постройки и конструкции в сюжетно-ролевой игре, участвовать в коллективном конструировании («Магазин», «Экскурсия на пароходе», «Детский сад») Формировать у детей целостное представление о предмете, используя сборно-разборные игрушки, называя и характеризуя при этом его основные части, например: у лисы — голова, туловище, лапы и длинный хвост («Чебурашка», «Петрушка», «Белочка», «Лиса»)
II Формировать у детей целостное представление о предмете, используя приемы наложения деталей конструктора на плоскостной образец и расположения их рядом с образцом («Узор на скатерти», цветные предметные и сюжетные вкладыши) Учить использовать различные конструкторы для создания узнаваемых, выразительных построек и образов (звери и их детеныши, их жилища) Создавать условия для формирования у детей умения конструировать по речевой инструкции, включая их постройки в игровую деятельность — инсценирование и драматизацию сказок («Волк и семеро козлят», «Снегурочка») Учить анализировать рисунок-образец и выполнять постройки по нему (объемная постройка из пяти-шести элементов) Расширять словарный запас детей, связанный с овладением конструктивной деятельностью, — пластина, брусок, соединим, основание Учить сравнивать детали детских строительных наборов и предметы по величине, отмечая относительность признака величины (большой — маленький, больше — меньше, одинаковый, длинный — короткий, высокий — низкий, выше — ниже, длиннее — короче), по расположению (внизу — наверху, рядом, около, близко — далеко, дальше — ближе), понимая и употребляя при этом соответствующие слова Учить детей конструировать из бумаги елочные украшения по образцу («Елочка», «Гирлянда» из флажков, «Фонарики», «Бусы» из полос бумаги) Формировать оценочные действия при сравнении конструкции с объектом или образцом
III Учить детей воспринимать и воспроизводить форму, размер и пространственные отношения предметов в процессе специальных игр и упражнений Продолжать учить детей анализировать рисунок-образец и воспроизводить постройки по нему (постройка из шести-семи элементов), используя следующие элементы: кубик, брусок, треугольную призму, конусы, полусферу («Деревня», «Дачные дома», «Курятник», «Сарай») Учить детей рассказывать о запланированных действиях по конструированию («Дерево», «Деревья в нашем саду») Формировать умение детей соотносить части конструкции с частями предмета, показывать и называть их («Дом для животных», «Сарай», «Дом для людей») Учить детей конструировать из бумаги мебель («Стол», «Диван», «Скамейка») Учить детей соединять знакомые постройки и конструкции, необходимые для создания сюжетной игры (для игры с машиной — гаражи, ворота, дорога; для игры с куклой — мебель, комната для куклы, дом), играть с предметами, используя конструкции Учить детей создавать несколько вариантов конструкций на одну и ту же тему, используя различный строительный материал (постройка мостов через реки разной ширины) Формировать умение детей работать вдвоем при выполнении общего задания, учить радоваться совместному успеху

Показатели развития к концу третьего года обучения

Дети должны научиться:

§ различать конструкторы разного вида и назначения;

§ создавать по просьбе взрослого конструкции, выполняемые детьми в течение года;

§ создавать постройки по образцу, по представлению, по памяти (4-5 элементов);

§ называть знакомые предметные и сюжетные постройки, использовать их в игре;

§ строить дома, гаражи, лесенки, отдельные предметы мебели (диван, стол, стул);

§ составлять простейшие игрушки из полос бумаги (под руководством педагога);

§ давать оценку результатам своей работы, сравнивая ее с образцом (по наводящим вопросам взрослого), пользуясь словами верно, неверно, такой, не такой;

§ использовать созданные конструкции в свободной игровой деятельности.

ЧЕТВЕРТЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Задачи обучения и воспитания

§ Продолжать формировать у детей положительное отношение к конструктивной деятельности.

§ Развивать умение детей создавать самостоятельные предметные постройки, постепенно переходя к созданию сюжетных композиций.

§ Учить детей правильно передавать основные свойства и отношения предметов в различных видах конструктивной деятельности.

§ Продолжать учить детей анализировать образец, используя для построек конструкции-образцы и рисунки-образцы.

§ Учить детей выполнять предметные постройки по рисунку-образцу, аппликации-образцу, по памяти.

§ Учить детей создавать сюжетные композиции и постройки по образцу, по замыслу.

§ Формировать умения детей, необходимые для осуществления коллективной конструктивной деятельности по созданию знакомых образов и сюжетов.

§ Воспитывать у детей оценочное отношение к своим работам и работам сверстников.

Квартал Основное содержание работы
I Продолжать учить детей способам обследования предметов, служащих образцом для построек и конструкций, закрепляя результаты анализа в речевых высказываниях Учить детей выполнять постройки, включающие в себя различные элементы — изученные и новые («Забор с воротами», «Дом и сарай») Учить детей создавать коллективные постройки из крупного и мелкого строительного материала, которые в дальнейшем могут использоваться в процессе сюжетно-ролевых игр («Экскурсия по городу на автобусе», «Доктор Айболит», «Экскурсия на пароходе») Продолжать учить детей изготавливать предметы из бумаги (без использования клея), воссоздавая целостный образ («Цветок», «Лодочка», «Вертушка») Учить детей восстанавливать сюжетную картинку по мотивам знакомых сказок из разрезных частей, опираясь на образец (сначала) и без визуальной опоры (позднее) (Ш. Перро. «Золушка»; А. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»; «Кот, лиса и петух», «Гуси-лебеди»); учить узнавать сказку и ее героев («Объясни, как ты узнал, что это сказка про Красную Шапочку») Закреплять умение детей работать с различными видами мозаики — от крупной до мелкой, выполнять из них предметные и сюжетные изображения Поощрять самостоятельное создание детьми конструкций и построек с учетом их индивидуальных интересов и предпочтений
II Учить детей выкладывать из мозаики сюжет знакомой сказки или знакомого героя по образу Учить детей строить из конструктора ЛЕГО птиц и зверей, отображая основные части их тела («Птичка», «Лягушка», «Змея», «Обезьянка») Учить детей конструировать фигуру человека в длинной одежде из бумаги, сложенной несколько раз Закреплять у детей представление о фигуре человека, передавая основные части его лица и тела из конструкторов разных видов («Мальчик идет», «Дети делают зарядку») Закреплять умение детей использовать при конструировании различные детали конструкторов, выбирая их в соответствии с собственным замыслом Учить детей выполнять постройки по объемным образцам, по словесной инструкции («Комната для куклы», «Мебель для кухни», «Гараж для двух машин») Учить детей самостоятельно выбирать необходимые элементы для построек (на занятиях и в свободной деятельности) Учить детей оценивать постройки путем сравнения с образцом Повышать самостоятельность детей при словесной оценке ими результатов работы
III Закреплять умение детей конструировать постройки из семи-восьми элементов — по образцу и по памяти Учить детей конструировать лесенки, мосты, башни, созданные по собственному замыслу, с их последующей зарисовкой Закреплять умение детей создавать вариативные постройки с аналогичным содержанием, используя различные строительные материалы («Птицы на башнях», «Колобок на пенечке», «Украшенные ворота») Знакомить детей с напольной коллективной конструктивной деятельностью с использованием крупного строительного материала на тему «Школа», учить обыгрывать школьные ситуации Закреплять умения детей создавать постройки из настольного строительного материала, играть с ними, используя игрушки («Школа») Учить детей объяснять свои оценочные суждения Учить детей рассказывать об этапах выполнения различных построек Учить детей при анализе выполненных построек и конструкций задавать вопросы друг другу и отвечать на них
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...