Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема IV недели: «Елка наряжается – праздник приближается»




Цель: Приобщение детей к культуре и традициям празднования Нового года

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие – Создать условия для взаимодействия между детьми: стимулировать интерес детей к разговорам о новогоднем празднике,

Познавательное развитие – Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. Уточнить и углубить знания детей о материалах, из которых сделаны елочные игрушки (бумага, стекло).

Речевое развитие – Обогащать словарный запас детей, упражнять их в изменении слов при помощи суффиксов, в использовании выразительных средств речи при рассказывании

Художественно-эстетическое развитие – Познакомитьдетей с художественными произведениями разных авторов на одну тему. Развивать умение отражать свои впечатления в разных видах художественной деятельности. Продолжать развивать интерес к музыке, формировать музыкальную культуру, способствовать развитию навыков ритмичного движения под музыку.

Физическое развитие -Дать представление о значении физической активности для здоровья человека; обучать правилам безопасного поведения на улице в зимний период,

Итоговое мероприятие: Праздник «Новогодний карнавал»

  Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями детей
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
понедельник Формирование целостной картины мира и расширение кругозора «В гостях у Дедушки Мороза» Утро 1.Д/игра «Что растет на елке?» 2. Математические игры «Разноцветные бусы», «Волшебные клубки». 3. Творческое рассказывание «Как город готовится к новому году». Прогулка 1.Экскурсия по территории детского сада - «Путешествие в зимнюю сказку» 2.П/игра «Два Мороза» 3.Катание с горки. Вечер 1. С/ролевая игра «Карнавал для кукол» 2.Конструирование «Терем Деда Мороза» Внести альбом с иллюстрациями о резиденции Деда Мороза в Великом Устюге   Внести кукол в карнавальных костюмах Предложить родителям изготовить макет «Терем Деда Мороза»
вторник Формирование элементарных математических представлений, конструирование «В новогоднем лесу» (конструирование из бумажных геометрических фигур) Утро 1. Д/и «Какой?» - подбор определений к словосочетанию новогодний праздник. 2. Знакомство с Новогодними традициями разных стран 3.Пение песен о новогоднем празднике. Прогулка 1.«Узнайте дерево по силуэту» 2.П/игры «Мороз красный нос», «Снежки» Вечер 1.С/ролевая игра «У нас гости» 2. Отгадывание загадок из сундука Деда Мороза. Внести альбом с иллюстрациями «Новогодние традиции разных стран»   Внести Музыкальный кубик, д/игру «Вспомни песню» Информация в родительский уголок «Осторожно, фейерверк»
среда Художественное творчество – (лепка) «Дед Мороз принес подарки» Утро 1.Пальчиковая игра «Перед нами елочка» 2.Словесная игра «Узнай сказочного героя по описанию» 3. П/игра «Подпрыгни, достань колокольчик» Прогулка 1. «Определяем наличие ветра», игры с вертушками. 2.П/игры «Самолеты», «Волк и зайцы» Вечер 1.С/ролевая игра «Встретим праздник весело» 2.«Вечер выразительного чтения» -новогодние стихи.   Внести цветные карандаши, раскраски на новогоднюю тематику Информация для родителей в «Уголке Здоровья» «Одеваться по погоде – как это важно!»
четверг Чтение художественной литературы, театрализованная игра «Вставайте в хоровод, встречайте Новый год!» Утро 1.Д/игра «Что сначала, что потом?» 2.Игры-имитации с предметами личной гигиены из «Сундучка здоровья» Прогулка 1.Экскурсия к Полянке ёлок (Парад ёлок) 2.Игры со снегом. Выкладывание узора из цветных льдинок. 3.П/игра «Санный поезд» Вечер 1. П/и на развитие воображения «Магазин игрушек» 2.Свободное общение - «Новогодние традиции у нас дома» 3.Игра «Превращения. Внести некоторые атрибуты карнавальных костюмов, маски сказочных героев. Информация для родителей «Встретим праздник весело» Листовки, памятки, афиши о мероприятиях во время зимних каникул.
пятница Художественное творчество – рисование «Ёлочные шары»     Итоговое мероприятие:Праздник «Новогодний карнавал» Утро 1.Хоровод вокруг елки в группе 2. Разрезные картинки «Узнай сказочного героя» Прогулка 1.«Солнышко, покажись»-обратить внимание на положение солнца на небе в разное время суток. 2.П/игра «Заморожу» 3.Упражнение –прыжки из круга и в круг. Вечер 1.Художественное творчество «Наш карнавал» 2.Обмен впечатлениями «Что больше всего понравилось, запомнилось на празднике?» Внести разрезные картинки   Внести книги «Зимние загадки», «Загадки Снегурочки» Папка-передвижка для родителей «Безопасность детей во время зимней прогулки»

 

Месяц: Январь

Тема: "Вокруг света за месяц"

Тема I недели "Как мы встречали новый год"

Цель: формирование представлений детей о театре, музеи, цирке

Задачи:

Познавательное развитие: Пробудить у детей устойчивый интерес к театру (театр – актеры – зрители – поведение людей в зрительном зале). Продолжать формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением),

Социально - коммуникативное развитие: Пробуждать интерес к театрализованной игре, создать условия для её проведения. Воспитывать доброжелательное общение друг с другом. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, к собственному труду, труду сверстников и его результатам. Продолжать формировать у детей элементарные представления о поведении людей

Речевое развитие: Развивать коммуникативные способности – умение общаться с другими людьми, опираясь на правила речевого общения. Совершенствовать диалогическую речь. Развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения в играх-драматизациях с использованием масок и игрушек. Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к литературе. Привлечь детей к рассказыванию сказок, чтению потешек, стихов, прибауток.

Физическое развитие: Развивать мелкую моторику, координацию движений, артистические способности и двигательную активность детей.

Сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей через движение и эмоциональную комфортность. Формировать умение переносить в игру правила здоровъесберегающего и безопасного поведения при участии взрослого.

Художественно - эстетическое развитие: Содействовать развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей ребенка. Совершенствовать навыки воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов.

Формировать умение слушать музыку, понимать простейшие музыкальные образы, выполнять музыкально ритмические движения. Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Зимние игры - забавы»

  Совместная деятельность взрослого и детей  
  Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьей
Понедельник Формирование целостной картины мира«Веселые каникулы на радость ребятам» (обсуждение с детьми как провели каникулы; артикуляционная гимнастика «Цирк», рассматривание иллюстрации музеев) Утро: 1. Утренняя гимнастика 2. Обсуждение с детьми "Как мы встречали новый год" 3. Отгадывание загадок про новый год 4. Пальчиковая гимнастика "Новый год" Прогулка: 1. Хоровод вокруг елки на участке 2. П/И "Снежки" 3. П/И "Горячо - холодно" Вечер: 1. Прослушивание аудиозаписи "Новогодние песенки" 2. С/р игра "Семья" 3. Прочитаем для куклы Маши и обсудим З.Александрова "Елочка"     Внесение иллюстраций "Новый год"     Внести аудиозаписи с песнями  
Вторник Формирование элементарных математических представлений«Веселая математика»(повторение части суток, поговорить про геометрические фигуры, соотнесение цифры и количество предметов) Утро: 1.Утренняя гимнастика 2. Обсуждение с детьми "Что подарил вам Дед Мороз" 3.Словесная игра продолжи предложение "На новогодних каникулах я..." Прогулка: 1.Давайте посмотрим какие деревья растут у нас на участке 2. П/И "Мороз Красный и Синий" 3.Трудовое поручение чистка снега на участке Вечер: 1. Обсуждение с детьми "Что такое цирк?" 2. Почитаем для наших кукол С.Я. Маршак "Цирк" 3. С/р игра "Цирк" 4.Конструктивная деятельность: "Арена цирка"   Внесение раскрасок     Внести атрибуты к с/р игре "Цирк" Внести конструктор  
Среда Чтение художественной литературы и театрализованная игра З. Александрова «Таня и волчок»(рассматривание картины О.И. Соловьева «Таня не боится мороза», обыгрывание ситуации) Утро: 1. Утренняя гимнастика 2 Обсуждение с детьми "Кто ходил в театр на каникулах" 3.Рассматривание картинок "Театр" 4.Обыгрывание этюдов, потешек, мини - сценок Прогулка: 1.Наблюдение за снегом 2. П/И "Зайка серей умывается" 3. П/И "Мороз Красный и Синий" Вечер: 1. Кукольный спектакль "Заюшкина избушка" 2. Д/И "Узнай сказку по иллюстрации" 3. С/р игра "Театр"     Внести картинки "Театр" (разного вида)   Внести атрибуты для обыгрывания     Внести кукольный театр Внести иллюстрации по сказкам Внести кубики и пазлы "Сказки" Внести атрибуты с с/р игре "Театр"   Папка - передвижка "Как организовать театр прямо на столе"
Четверг Художественное творчество – Аппликация«Отправляемся в цирк» (отгадывание загадок про цирк, изготовление шариков для слоника) Утро: 1. Утренняя гимнастика 2. Обсуждение с детьми "Кто ходил в кино на каникулах" 3. лепка «Мой любимый герой из Мультляндии» Прогулка: 1.Игра «Бывает не бывает», признаки зимы 2. Почистить снег с горки 3. Катание на горке 4. Игры в снежки Вечер: 1.С/р игра "Семья" (Поход семьи в кино на сказку "Морозко") 2.Рисование морозных узоров 3.Строительная игра "Кинотеатр"   Внести пластилин, стеки, доски     Внести атрибуты для прогулки     Внести атрибуты для с/р игры "Семья" Внести альбомные листы, карандаши Внести конструктор для строительной игры  
Пятница Художественное творчество – (ИЗО - деятельность)«Поиграем в зимние забавы» (имитация детских развлечений зимой; рассматривание картин с зимними забавами; рисование) Утро: 1. Утренняя гимнастика 2. Обсуждение с детьми "Зимние игры" 3.Имитационные танцевальные движения под музыку "Зимние забавы" Прогулка: 1.Давайте покормим птиц, какие птицы прилетают к нам на участок игра «Третий лишний» 2. П/И П/И "Зайка серей умывается" 3. П/И "Мороз Красный и Синий Вечер: 1. Словесная игра с мячом "Мой любимые зимние забавы" 2. Строительная игра "Горка для куклы Маши" 3.Итоговое мероприятие:Развлечение «Зимние игры забавы»       Внесение магнитофона с аудиозаписями     Внести мяч для игры   Внести конструктор  

 

Тема II недели "Путешествие в страну мастеров"

Цель: формирование представление детей о декоративно – прикладном искусстве – дымковской, филимоновской игрушке

Задачи:

Познавательное развитие: Формировать у детей чувства причастности к духовному наследию прошлого, чувства соприкосновения с ним; Знакомить детей с народно-прикладным творчеством. Развивать интерес у детей к истории возникновения народной игрушке

Речевое развитие: Развивать коммуникативные способности – умение общаться с другими людьми, опираясь на правила речевого общения. Совершенствовать диалогическую речь. Развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения в играх-драматизациях с использованием масок и игрушек.

Социально - коммуникативное развитие: Создать благоприятный психологический климат в группе, сплочение детского коллектива. Формировать и развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности.

Художественно - эстетическое развитие:Формировать умения изготавливать игрушки своими руками. Содействовать развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей ребенка. Совершенствовать навыки воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов.

Физическое развитие: Развивать мелкую моторику, координацию движений, артистические способности и двигательную активность детей.

Сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей через движение и эмоциональную комфортность. Формировать умение переносить в игру правила здоровъесберегающего и безопасного поведения при участии взрослого.

Итоговое мероприятие: Праздник народной игрушки. Игры – забавы

  Совместная деятельность взрослого и детей  
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьей
Понедельник Формирование целостной картины мира«В гости в Дымково»(обсуждение с детьми «Откуда игрушка к нам пришла», рассматривание игрушки, какие узоры, цвета) Утро: 1. Утренняя гимнастика 2. Обсуждение с детьми о народной игрушке: Филимоновской, Дымковской 3. Расписывание шаблонов Прогулка: 1.Трудовая деятельность: расчистка снега на участке 2.П/И "Растеряхи" 3.П/И "У медведя во бору" Вечер: 1. Д/И "Подбери узор для игрушки" 2. Д/И «Обведи и раскрась»     Внести иллюстрации с изображением народных игрушек Внести раскраски, шаблоны   Внести дидактическую игру     Внести карандаши и раскраски   Предложить родителям сделать игрушку - забаву
Вторник Формирование элементарных математических представлений«Путешествие в страну математики»(определение положения далеко - близко, счет до 10, ориентирование в частях суток) Утро: 1.Утренняя гимнастика 2.Обсуждение с детьми "Почему Дымковскую игрушку так назвали" 3. Д/И "Назови элементы росписи" Прогулка: 1. Игра "Зимующие птицы" 2. П/И "Переездной конь" 3. П/И "Мы матрешки" Вечер: 1.Чтение стихов: М. Г. Смирнова «Дымка», «Красная девица» 2.Пальчиковая игра "Дымковские барашни" 3. Д/И "Четвертый лишний"     Внести альбом "Дымковская игрушка" Внести дидактическую игру     Внести иллюстрации с изображением филимоновских и дымковских игрушек  
Среда Чтение художественной литературы и театрализованная игра «В гости хозяюшке» (отправляемся в деревню, рассматривание избы, загадки, игра «Кот Васька») Утро: 1. Утренняя гимнастика 2 Словесная игра "Дымковские игрушки" 3. Д/И "Расставь по росту" 3. Д/И "Какой игрушки не стало" Прогулка: 1. Трудовая деятельность: подкормка птиц 2. П/И "Медом или сахаром" 3. П/И "Мы матрешки" Вечер: 1. Д/И "Собери игрушку" (пазлы) 2.Словесная игра "Опиши игрушку" 3.Отгадывание загадок о народных промыслах     Внести матрешки, дымковские и филимоновские игрушки     Внести пазлы   Внести филимоновские и дымковские игрушки Папка -передвижка "Филимоновская свистулька"
Четверг Художественное творчество – Аппликация«Дымковские мастера - ребята»(музыкальная игра «Ладошки», рассматривание игрушек, едут в село Дымково помогать расписывать игрушки) Утро: 1. Утренняя гимнастика 2.Дыхательная гимнастика "Уточка" 3. Заучивание стихотворения "Дымковская игрушка" Прогулка: 1. Игра "Что у дерево есть" 2.П/И "Растеряхи" 3. П/И "У медведя во бору" Вечер: 1. Муз. дид. игра "Настроение куклы" 2. Пляски "Мы матрешки" 3. Д/И "Громко - тихо"   Внести иллюстрации с изображением филимоновских и дымковских игрушек     Внести куклу, музыкальные инструменты   Внести магнитофон  
Пятница Художественное творчество – (ИЗО - деятельность)«Филимоновские петушки» (рассматривание игрушек, узоры, роспись петушков) Утро: 1. Утренняя гимнастика 2.Обсуждение "Кто делает игрушки" 3. Д/И "Я начну, а ты закончи" Прогулка: 1. Игра "Небо и облака" 2.П/И "Переездной конь" 3. П/И "Мы матрешки" Вечер: 1.Инсценирование "Угадай игрушку" 2.Д/И "Подбери узор" 3. Итоговое мероприятие:Праздник народной игрушки. Игры - забавы     Внести атрибуты для инсценирования   Внести дидактическую игру Внести игрушки для дидактической игры  

 

Тема III недели "Где то на белом свете..." ("В гости к Умке")

Цель: уточнение у детей представлений о животных севера

Задачи:

Познавательное развитие: Продолжать формировать знания детей о севере. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Речевое развитие: Обогащать активный словарь за счет слов, обозначающих название животных, живущих на Севере. Развивать коммуникативные способности – умение общаться с другими людьми, опираясь на правила речевого общения. Совершенствовать диалогическую речь. Развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения в играх-драматизациях с использованием масок и игрушек.

Социально – коммуникативное развитие: Пробуждать интерес к театрализованной игре, создать условия для её проведения. Воспитывать доброжелательное общение друг с другом.Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, к собственному труду, труду сверстников и его результатам.

Продолжать формировать у детей элементарные представления о поведении людей

Художественно - эстетическое развитие: Учить изображать животных, передавая характерные признаки. Расширять читательский интерес; проявление избирательного отношения к произведениям определенного вида, жанра, тематики.

Физическое развитие: Развивать мелкую моторику, координацию движений, артистические способности и двигательную активность детей.

Сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей через движение и эмоциональную комфортность. Формировать умение переносить в игру правила здоровъесберегающего и безопасного поведения при участии взрослого.

Итоговое мероприятие: Выставка макетов и альбомов, изготовленных совместно с родителями, содержащих информацию о животных и птицах холодных стран

 

  Совместная деятельность взрослого и детей  
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьей
Понедельник Формирование целостной картины мира«Приключения Умки»(д/и "Составь картинки", д/и "Третий лишний", обсуждение с детьми о животных которые живут на севере) Утро: 1. Обсуждение "Путешествие на крайний север" 2.Пальчиковая игра "Повстречались" Прогулка: 1.Игра "А какой бывает ветер" 2.Трудовая деятельность Уборка снега с участка. 3. П/И «Устроим снегопад» Вечер: 1.С/р игра «Полярные исследователи» 2.Рассматривание альбома: «Животные». 3.Экологическая игра «Кто где живет»     Создавать в группе условия для развития познавательной активности, внести иллюстрации с изображением животных севера Внести Настольно-печатную игру «Кто где живёт»     Внести атрибуты к с/р/игре Внести иллюстрации животных севера., энциклопедии»Полярные исследователи»     Предложить изготовить макет на тему "Север" и альбом с изображением животных севера
Вторник Формирование элементарных математических представлений«Путешествие в зимний лес»(ориентирование по временам года, счет до 10, выстраивания в ряд высокий - низкий) Утро: 1.Свободное общение "Почему животные жарких стран не могут жить на севере" 2.Рассматривание иллюстраций с изображением природы и животных севера Прогулка: 1.Игра "Одежда наша хороша" 2. П/И «Волк и олени» 3. П/И «Охота на куропаток» Вечер: 1. Д/И "Четвертый лишний" 2.Отгадывание и заучивание загадок про север 3. С/Р игра "Зоопарк"     Внести иллюстрации   Внести атрибуты к сюжетно - ролевой игре  
Среда Чтение художественной литературы и театрализованная играГ.Цыферов "В медвежий час",(обсуждение по произведению, обыгрывание одного из отрывка) Утро: 1.Обсуждение, "Какие животные живут на севере" 2.Чтение Г.Снегерев "Как Алешка жил на севере" Прогулка: 1.Игра "Вот такой у нас снежок" 2. П/И «Волк и олени» 3. П/И «Охота на куропаток» Вечер: 1.Д/И "Найди такой же след" 2. Пальчиковая гимнастика "Медведь"   Внести иллюстрации с животными севера   Внести дидактическую игру Памятка для родителей: Подбор пальчиковой и дыхательной гимнастик; подвижных, дидактических и речевых игр; артикуляционных упражнений.  
Четверг Художественное творчество – Аппликация«Где то на белом свете, там где всегда мороз...»(рассказывание интересных фактов о белых медведях, пальчиковая гимнастика, аппликация белый медведь) Утро: 1. Обсуждение с детьми "Природа севера" 2.Потешки: «Уж ты зимушка-зима» Прогулка: 1. Игра "А какое у нас солнце" 2. П/И «Белые медведи» 3. П/И «Важенка и оленята» Вечер: 1. Д/и "Сложи животное" 2. Игра "Покажи животного" 3. Чтение рассказов Г.Снегирёва «Пингвиний пляж»   Внести иллюстрации севера   Поместить разные маски животных севера, мелкие игрушки  
Пятница Художественное творчество – (ИЗО - деятельность)«Белый медведь и северное сияние» (рассказ детям о северном сияние, обсуждение с детьми о белом медведи, учимся рисовать белого медведя и северное сияние) Утро: 1. Потешки«Заря-зарница» 2. Раскрашивание "Животные севера" 3. Чтение и иллюстрирование юкагирской сказки «Отчего у белого медведя чёрный нос». Прогулка: 1. Игра "Какая разная погода" 2.П/И «Белые медведи» 3. П/И «Важенка и оленята» Вечер: 1. Нахождение местообитания животных холодных стран на карте. Могут, ли встретится, белый медведь и пингвины? (исследовательская работа) 2.Дидактическая игра «Разрезные картинки – Животные севера» 3.Итоговое мероприятие: Выставка макетов и альбомов изготовленных совместно с родителями, содержащих информацию о животных и птицах холодных стран     Внести карандаши, раскраски     Внести карту, иллюстрации   Внести дидактическую игру     Внести альбомы и макеты      

 

 

Месяц: Февраль

Тема: «Живем безопасно»

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...