Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема V недели «Мы идем в театр»




Цель: «Формирование у детей представления о театре как о культурном учреждении и виде искусства»

Задачи:

Познавательное развитие: Побуждать устойчивый интерес у детей к театру (театр – актеры – зрители – поведение людей в зрительном зале); Продолжать формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением), вызывать желание обходиться с элементами костюмов (шапочки, воротники, маски), и атрибутами как внешними символами роли.

 

Речевое развитие: Развивать коммуникативные способности – умение общаться с другими людьми, опираясь на правила речевого общения; Совершенствовать диалогическую речь; Обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения в играх-драматизациях с использованием масок и игрушек.

Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к литературе;

 

Социально-коммуникативное развитие: Пробуждать интерес к театрализованной игре, создать условия для её проведения. Воспитывать доброжелательное общение друг с другом; Продолжать формировать у детей элементарные представления о поведении людей в зрительном зале.

 

Художественно-эстетическое развитие: Содействовать развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей ребенка; Совершенствовать навыки воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов.

Формировать умение слушать музыку, понимать простейшие музыкальные образы, выполнять музыкально ритмические движения.

Физическое развитие: Развивать мелкую моторику, координацию движений, артистические способности и двигательную активность детей.

Сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей через движение и эмоциональную комфортность.

 

Игровое мероприятие: Театральная постановка сказки «Бычок смоленой бочок»

 

  Совместная деятельность взрослого и детей  
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями детей
Понедельник Формирование целостной картины мира, расширение кругозора «Что мы знаем о театре?!» Утро 1. Игра «Четвертый лишний»; 2. Игры в настольный театр «Заюшкина избушка»; 3. Игры в разрезные картинки. Прогулка 1. «Ничего на свете лучше нету…» - Д/и «Повторяй за мной»; - что изменилось вокруг? 2. П/и «Мы веселые ребята»; 3. Игры по инициативе детей. Вечер 1. Речевая игра: «Как вести себя в театре»; 2. Художественная мастерская «Билеты для представления»; 3. Д/и «Угадай на чем играю»   Внести настольный театр для игры в сказку «Заюшкина избушка» Внести аудиозаписи для слушания детских песен Внести дидактические карточки для речевой игры «Как вести себя в театре» Внести разного вида бумагу, клей, ножницы, картинки по теме для проявления творчества в создании билетов для представления Предложить родителям приготовить атрибуты (маски, костюмы, декорации) к показу театральной постановки по мотивам сказки «Бычок смоленой бочок» Порекомендовать родителям совместно с детьми посетить театры города Красноярска
Вторник Формирование элементарных математических представлений (конструирование) Игры с крупным конструктором «Строим большой театр» (коллективная работа) Утро 1. Игра-фантазирование «Если бы я был актером…» (волшебная палочка); 2.Пальчиковая игра «Два котенка»; 3. Д/и «Домино» Прогулка 1. «Раньше всех на свете солнце встало…» - светить ярче и чаще, от этого становится теплее; - приметы; 2. П/и «Салки», «Котята и щенята»; 3. Труд на участке: уборка территории от мусора. Вечер 1. Просмотр презентации «Театр. Виды театров» (театр – актеры – зрители) 2. С-р/и «Поездка всей семьей в театр» (проигрывание сюжетной ситуации) 3. Рассказывание детьми «Кто был в театре?» (проявление впечатлений о посещении культурного учреждения) Внести сюжетные картинки для пальчиковой игры «Два котенка» Внести альбом «Театр. Виды театра» для рассматривания     Опрос родителей «Играете ли вы дома с ребенком в театр?» Папка-передвижка «Сказкотерапия для дошкольников»  
Среда Чтение художественной литературы и Театрализованная игра «Кукла Маша к нам пришла, и театр принесла» (теневой театр) Утро 1. Д/и «Подбери ключ к замку»; 2. Речевая игра «Фантастический рассказ»; 3. Проигрывание театральной постановки «Бычок смоленой бочок» (репетиция) Прогулка 1. «Я раскрываю почки, в зеленые листочки…» - назвать признаки весны; - появление почек на деревьях. 2. П/И «Ловишки», «Замри» 3. П/упражнение «Добеги до флажка» Вечер 1. Игры с природным материалов; 2. Игра «Как помочь Красной шапочке» (классификация); 3. Уход за комнатными растениями в центре природы и экспериментирования (убираем сухие листья с растений) Внести уже готовые атрибуты для постановки представления (репетиция) Внести разнообразие природного материала для игр Внести раскраски для творчества «Главные герои представлений»   Предложить родителям найти и записать загадки про театр  
Четверг Художественное творчество (аппликация) «Афиша для представления» (использования разных элементов для творчества)   Утро 1.Физминутка «Буратино потянулся»; 2.Дыхательная гимнастика «Часики»; 3. Д/и «Шнуровка» Прогулка 1. «Какая сегодня погода?» - устанавливать связь одних явлений с другими; - загадки про погоду; 2. П/и «Котята и щенята», «Пробеги тихо»; 3. Д/и «Кто (Что) летает?» Вечер 1. «Ритмопластика» (этюды:«Лиса крадётся», «Зайка боится» и др.) 2. С. Маршак «В театре для детей»; 3. Блуждание по картине «Дети в театре» (найди ошибку) Внести загадки про театр Внести маски для проигрывания этюдов Внести афишу для представления     Предложить родителям дома подобрать и наклеить в альбом картинки с изображением театров города Красноярска
Пятница Игровое мероприятие:Показ театрального представления по мотивам сказки «Бычок смоленой бочок» Художественное творчество (ИЗО - деятельность) «Мой любимый сказочный персонаж» (герои сказок для конусного тетра)   Утро 1.Показ «Виды кукольных театров» 2. Д/и «Доскажи словечко»; 3.Танцевальное упражнение «Танцуй, как я» Прогулка 1. «А где же наши пернатые друзья…» - назови как можно больше название птиц; - дополни, если знаешь. 2. П/и «Автомобиль и воробей», «Карусель»; 3. Д/и «Так бывает или нет» Вечер 1.«Делимся своими впечатлениями» (волшебная палочка) 2. «Мы рисуем и играем» (развитие творческих способностей); 3.Центр природы и экспериментирования «Что изменилось?» (фиалка) Внести атрибуты для показа театрального представления (костюмы, маски, декорации) Внести виду кукольных театров (закрепление) Внести альбомные листы и карандаши, печати, фломастеры     Организация фотовыставки «Мы в театре» Порекомендовать распечатать фотографии для пополнения альбома «Жизнь нашей группы»

Месяц: Апрель

Тема: «Мир вокруг нас»

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...