Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема I – II недели «Мы участники дорожного движения»




Цель: расширение представлений о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие: дать представления детям об улице: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения - магазины, школа, почта; закрепить конкретные знания о правилах поведения на улице города; продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия

Познавательное развитие: расширять знания детей о разных видах транспорта, в т.ч. специальными видами транспорта; закреплять название видов транспорта и деталей машин; познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов; продолжить знакомить детей с дорожными знаками, с их назначением

Речевое развитие: формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; активизировать словарь по теме

Художественно – эстетическое развитие: ознакомить с художественной литературой, музыкой и другими видами творчества по теме

Физическое развитие: подвести детей к осознанию необходимости соблюдать элементарные правила безопасности; воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД

Итоговое мероприятие: Праздник «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД»

  Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями детей
  Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Понедельник Формирование целостной картины мира, расширение кругозора «Какие машины бывают?» (Продолжать знакомить детей с разными видами транспорта, в т.ч. специальными видами транспорта: машина скорой помощи, пожарная машина, машина МЧС, «Полиция»; расширять знания детей о деталях машин) Утро 1.Рассматривание иллюстраций о транспорте – вводная беседа в тему недели 2. Д/и «Что лишнее» (формировать умение находить предмет, не входящий в определённую группу; упражнять в классификации) Прогулка 1. «Грузовик в нашем дворе (Закреплять знания об особенностях грузового транспорта его значении) 2. П/игра «Мы шоферы» 3. П/игра «Цветные автомобили» Вечер 1.Д/игра «Найди предмет по описанию» (упражнять в нахождении предмета по характерным признакам; формировать умение у детей описывать предмет, не называя его) 2. Чтение и обсуждение: Е. Сегала «Машины на нашей улице» 3. Конструирование «Построим машину Мишутке» Внести настольно – печатные игры с разными видами транспорта   Внести раскраски с изображением разных специальных видов транспорта   Внести костюм водителя и кондуктора для сюжетно – ролевых игр Консультация для родителей: "Советы по безопасности на дороге"   Порекомендовать родителям обращать внимание ребенка на те виды транспорта, которые его окружают
Вторник Формирование элементарных математических представлений, конструирование «Поедем, поплывем, полетим?» (упражнять в счете до 10; ориентировании в пространстве; нахождении геометрических фигур) Утро 1.Чтение и обсуждение стихотворения Я. Пишумова «Машины» (закрепление правила «пропусти машину, а потом иди») 2.Загадки про разные виды транспорта 3.Обсуждение «Кто такой пассажир?» Прогулка 1. «Что по воздуху летает?» (расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении) 2.Труд: расчистка территории участка от снега для проведения п/игры «Самолеты» 3.П/игра «Самолеты» Вечер 1.Д/и «Какой формы части машины?» (закреплять знания детей о частях машины, их форме) 2.С.ролевая игра «Путешествие на машинах» 3. Речевая игра «Кораблик» Внести атрибуты к с.ролевой игре «Путешествие на машинах»   Внести изображения с контуром автомобиля, предложить детям его обвести   Предложить выучить с ребенком по одному стихотворению о любом транспорте до конца недели
Среда Чтение художественной литературы и театрализованная игра Чтение и пересказ рассказа Л. С. Берга «Рассказ о маленьком автомобильчике» Утро 1.Обсуждение «Как вести себя в общественном транспорте?» 2. Игра малой подвижности «Паровозик» 3.Пальчиковая игра «Транспорт» Прогулка 1.Игра «На чем мы ездим?» 2.Труд: собрать палочки для рисования на снегу. 3.Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Нарисуй» (нарисовать колесо палочкой на снегу) 4.П/игра «Воробушки и автомобиль», «Трамвай» Вечер 1.Речевые игры с движением «Лодочка», «Ракета», «Самолет» 2.П/игра «Красный, желтый, зеленый» 3. Д/игра «Угадай на слух вид транспорта» Внести настольные игры на тему транспорт   Внести листы, цветные карандаши и трафареты «Транспорт»  
Четверг Художественное творчество – Лепка«Автобусы на нашей улице» (учить самостоятельно находить способы соединения материала)   Утро 1.Чтение и обсуждение стихотворения "Шофёры" Курбана Чолиева 2.Динамическая пауза «Поезд с грузом» Прогулка 1.Игра «Нарисуем дорогу» (Рисуем на асфальте дорогу. Дети перепрыгивают через нее. Ширину дороги постепенно увеличиваем. Побеждает тот, кто перепрыгнет через дорогу в самом широком месте) 2.Игра со снегом «Слепим машину для куклы» 3.П/игра «Трамвай» Вечер 1.Дидактическая игра «Едет, плывет, летит» 2.С.ролевая игра «Поездка на автобусе» 3. Словесная игра «Найди безопасный путь» Внесение атрибутов к с.ролевой игре «Поездка на автобусе»   Внесение конструктора для конструирования транспорта     Консультация для родителей «Чем занять ребенка в общественном транспорте»
Пятница Художественное творчество (ИЗО – деятельность)«Веселый грузовичок» (формировать умение передавать в рисунке специфические особенности строения машины; закреплять навыки равномерного закрашивания) Утро 1.Обсуждение видов транспорта, с которыми дети познакомились на текущей неделе 2. Слушание стихотворений о транспорте, выученных дома с родителями Прогулка 1.Игра «Найди машину, какую покажу» 2.Игровая ситуация «Внимание, опасность!» 3.П/игры «Мы шоферы», «Трамвай» Вечер 1.Д/игра "Все профессии важны" (вспомнить, кто каким видом транспорта управляет) 2. Д/игра «От какой машины тень?» 3.Игра «Вежливый пассажир» (Закрепить знания детей об этикете и культуре поведения в транспорте) Внесение знаков дорожного движения для самостоятельного рассматривания   Внесение пластилина и локомотива, сделанного воспитателем из пластилина. Предложить детям слепить вагончики к локомотиву  
Понедельник Формирование целостной картины мира, расширение кругозора «Давайте знакомиться: ПДД» (знакомство с ПДД, формирование навыков поведения детей на дорогах и транспорте)   Утро 1.Обсуждение профессии «водитель» 2.Дидактическая игра «Собери машину» (закреплять знание основных частей машин) Прогулка 1.Рассматривание дороги возле детского сада (обсуждение возможных правил поведения пешеходов рядом с дорогой) 2.Игра со снегом «Построим улицу» 3.П/игра «Цветные автомобили» Вечер 1.Сюжетно-ролевая игра «Автосалон» 2.Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств 3.Чтение и пересказ Рыжова Е. «Транспорт большого города» Альбомы с изображением различных видов транспорта   Игрушечные машины разного размера и назначения.     Атрибуты для сюжетно-ролевой игры Анкетирование родителей по ПДД   Привлечение родителей к сопровождению детей на целевую прогулку к светофору
Вторник Формирование элементарных математических представлений, конструирование «ПДД и математика» (Повторение цветов, их светлые и темные оттенки; счет в пределах 10) Утро 1.Рассматривание изображения светофора, обсуждение его назначения и значения сигналов. 2.Дидактическая игра «Светофор» (закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах) Прогулка 1.Целевая прогулка к светофору 2.П/игра «Стоп, машина!» Вечер 1.Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители» 2.Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД (вызвать желание сделать свою собственную книжку по ПДД) 3.Чтение и рисование по стихотворению А.Северный «Светофор» Макет светофора и элементы улицы     Раскраски с изображением транспорта, карандаши, восковые мелки, фломастеры     Атрибуты для сюжетно-ролевой игры   Привлечение родителей к изготовлению книжки-малышки о ПДД  
Среда Чтение художественной литературы и театрализованная игра Заучивание стихотворения Р.Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор». Составление детьми рассказов «Что я видел на улице, когда шел в детский сад»   Утро 1.Обсуждение правил поведения в общественном транспорте 2. Чтение и обсуждение: В.Тимофеев «Для пешеходов» Прогулка 1. «Я – пешеход» (формировать навыки безопасного поведения на дороге и тротуаре) 2.Постройка из подручных материалов автобусной остановки 3. П/игра «Пешеходы и автомобили» Вечер 1.Создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД в подарок ребятам из младшей группы. 2.Строительные игры (закреплять знания элементов улицы) Карточки о правилах поведения в общественном транспорте     Бумага, карандаши цветные, карандаши простые.   Крупный строительный материал, различные машины  
Четверг Художественное творчество – Аппликация«Светофорики» (закрепление навыков пользования ножницами, использовать прием обрывной аппликации) Утро 1.Рассматривание и обсуждение дорожных знаков (знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с доступными пониманию детей знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта») 2.Настольная игра («Транспорт» / «ПДД») Прогулка 1. Труд: поиск материала для игры «Построим улицу» 2. Игра со снегом «Построим улицу» (развивать сюжет игры, дополняя постройку макетами дорожных знаков) 3.П/игра «Автобус» Вечер 1.Оформление книжки - малышки о ПДД в подарок для малышей из младшей группы 2. Отгадывание загадок по ПДД 3.Д/игра «Что можно и что нельзя делать на дороге» Изображения дорожных знаков на стенах группы   Настольные игры по теме надели   Рубрика родительского уголка «Это интересно»: «Из истории создания светофора»  
Пятница Художественное творчество (ИЗО – деятельность) «Придумай дорожный знак» (донести до сознания детей, что каждый знак о чем-то предупреждает участников дорожного движения) Утро 1.Обсуждение «Где можно играть» 2.Рассматривание иллюстраций, альбомов, фото с видами родного города Прогулка 1. Сравнение легкового и грузового автомобиля 2. П/игра «Воробышки и автомобиль» 3. Труд: сбор мусора на участке для чистоты территории города Вечер Итоговое мероприятие: Праздник: «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД»   Плакат «Правила движения достойны уважения»   Внесение изготовленных родителями и детьми книжек-малышек о ПДД  
           
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...